From Paris with Love 2009 Из Парижа с любовью

Лилия Внукова
Фильм «Из Парижа с любовью» (2009, Франция. Режиссёр Пьер Морель. Сценаристы – Ади Хасак, Люк Бессон ) -- это остросюжетный боевик в стиле чёрной  трагикомедии. Фильм заинтересовывает, и во второй раз смотрится с тем же интересом: начинаешь видеть значимые детали.

Из Интервью с Дж.Р.-М.: «Рис-Майерс играет наивного шпиона-стажёра, который всюду следует за крепким лысым парнем, своим наставником (исполняет эту роль Джон Траволта)

--Это правда, что вы встретились в первый раз с Траволтой в первой сцене фильма?

-- Да. Я увидел его утром, просто поздоровался. И ещё не видел в костюме. Потом мы разошлись (*по гримёркам), и вот – я в первый раз увидел его в образе. Я слышал, что съёмки боевика – дело намного более упорядоченное, чем это кажется. Необходимо выглядеть раскованным, сохранить ощущение внезапности, беспорядочности, технически это очень-очень трудно. Но у нас был Пьер Морель. Он очень быстрый,  бесстрашный. Он создаёт очень сжатые (*по действию, быстроте) фильмы. Он не любит людской толкучки на съёмках. Девяносто пять минут – вы работаете, и вы уходите.»

Мир прекрасного Парижа, воссозданный в фильме, далеко не добр. В фильме постоянно проводятся параллели между миром живым – и миром предметным. Вот одна из многочисленных сцен-перестрелок – агент Чарли Вэкс (*актёр Джон Траволта) мочит бандитов в небольшом пространстве-мастерской, заставленном манекенами, где на полках лежат так же части этих манекенов – маски, руки… И человеческие тела, ПОДОБНО МАНЕКЕНАМ, падают, разбиваются, и части тел так же легко отрываются и летят, как части этих манекенов (манекену же уподобляется в одной из сцен подружка Джеймса Риза, Кэролин). Так что планка восприятия живого-неживого смещается. Люди кажутся манекенами – манекены людьми.

Фильм начинается с шахматной партии – и заканчивается шахматной же партией. И один из главных героев фильма, положительный молодой человек, дипломат Джеймс Риз (*актёр Джонатан Рис-Майерс), в конце фильма вынужден снять розовые очки (и в прямом и в переносном смысле). И понять – что мир лишь ВНЕШНЕ спокоен, но ВНУТРЕННЕ – он постоянно находится в состоянии войны. И ты вынужден либо быть солдатом, либо умереть. Отчасти силой обстоятельств, отчасти по его собственному согласию молодого человека выталкивает в эту беспрерывную войну: между Востоком и Западом, между бездушной наживой – и противодействием ей, между разумом – и безумием фанатизма… Хотя сам Джеймс мечтает о другом – ему хочется, мира, любви, и дипломатических и мирных урегулирований во всех вопросах (в том числе и личных).

Но нынешний Париж уже не тот, который помнит широкая публика по романам Дюма и Гюго. Только в одном он, пожалуй, схож с прежним Парижем – он по-прежнему остаётся словно бы многонациональным центром мира, наподобие древнего Рима. Более сильная (менее подверженная лоску цивилизации) кровь -- африканская, дальне и ближне восточная -- заполоняет неблагополучные пригороды огромного Города (Города – как модели мира вообще). И кровь эта -- жестокая, молодая кровь -- более горячая. Так что в Париже всё реже и реже можно встретить белокурую властную красотку-Миледи. Лэди Винтер сменяют женщины со страстными азиатскими глазами.

Но Мир жесток. И Мир стареет, но не становится лучше… Предаёт любимая женщина – это самый болезненный удар для молодого дипломата Риза, ещё по-юношески верящего в любовь.   
Необыкновенно сыгранным дуэтом смотрятся два главных героя фильма – молодой дипломат  Джеймс Риз (*актёр Джонатан Рис-Майерс), и его наставник (в итоге фильма – друг) Чарли Вэкс (*актёр Джон Траволта). Чуть-чуть нервная, на надрыве, и одновременно взрывная, сильная пластика движений Джони Рис-Майерса – красиво гармонирует со слегка вальяжной, с лёгкой аристократической ленцой, небрежной силой Джони Траволты. Они и по возрасту сильно разнятся, и напоминают, в иных моментах, дуэт отца и сына. Что таковым и является в итоге, потому что опытный агент Чарли Вэкс становится (в конце фильма) словно бы крёстным отцом новопоявившемуся агенту Джемсу Ризу, и проходит с ним весь путь этого кровавого и болезненного перерождения.

Неожиданно (весьма неожиданно) было НЕ увидеть традиционно-красивых чёрных волос Джони Траволты. Неожиданно – и интересно было увидеть Рис-Майерса в роли растерянного интеллигента, в роли мальчика-на-побегушках у старшего товарища. Дуэт прекрасно отыгрывал многие комедийные моменты, присутствующие в фильме. Актёры великолепно «чувствовали», «ловили» подачи друг друга… Неожиданно и интересно было увидеть Джони Рис-Майерса (Джеймса Риза) вовсе не красавчиком – а, в реалии военных действий – с лицом забрызганным чужими мозгами. Позже, на Ютубе, можно было встретить такой ролик со съёмок фильма: когда Джони вот именно в этом гриме раздаёт автографы своим поклонницам. )))
 
К счастью, Джонатан стремится к разноплановости и разнообразию своих ролей, и у него это успешно получается. В данном фильме его роль сложна тем, что он должен сыграть совершенно положительного героя, но сыграть его жизненно. И это ему удаётся, именно благодаря тому, что Джонатан сумел показать ПЕРЕХОДНЫЕ МОМЕНТЫ  в состоянии своего героя. Паинька-дипломат Джеймс Риз многое совершает в первый раз: в первый раз приклеивает жучок к министерскому столу, в первый раз ширяется кокаинчиком, в первый раз переживает предательство любимого человека – и в первый раз убивает человека…

И этот первый шаг за черту, конечно, является самым сложным, самым переломным. Потому что после этого шага переворачивается вся жизнь Джеймса Риза. Был дом, была любимая девушка, была работа в посольстве (спокойная и вполне обывательская) – а осталась только шахматная доска среди этих Вечных Военных Действий, и самолёт готовый увезти вновьприбывшего солдата в любую точку мира. И ещё – товарищ по оружию рядом. И это всё, что осталось от прежде благополучного мира.

В той (кульминационной) сцене, где агент Риз разговаривает со своей любимой, пытаясь вернуть её к нормальной, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ жизни от безумия фанатизма (ведь, по большому счёту!, не важно, какой это будет фанатизм, и в чём он будет выражен…, результат всегда один…) – женщина падает в своём оранжево-красном одеянии, словно гаснет внезапно огонь. И это одеяние, и красная точка на её лбу – всё вызывает ассоциации с индийской невестой. Она и БЫЛА невестой, -- только не Джеймса Риза, как он надеялся – а Смерти… Она падает – словно гаснет внезапно пламя свечи…

Да, «нужны Парижу деньги», но «и рыцари ему нужны – тем паче»! По-прежнему, несмотря на столетия, разделяющие Париж семнадцатого века – и века двадцать первого авентюрная натура его рыцарей (сражающихся за жизнь и справедливость самыми разными способами) остаётся в силе. И во главе всего по-прежнему остаётся чувство товарищества, главная опора в жизни наших, выживших и переродившихся, героев. А власть – как в романах Дюма, так и нынче – часто и не знает своих рыцарей в лицо. И слишком часто забывает о них.

..................


ПРИЛОЖЕНИЕ -- перевод интервью о фильме "Из Парижа с любовью" (взят из группы ВКонтакте)

"Из Парижа с Любовью" , перевод Галины, из группы Джонатана Рис Майерса в ВКонтакте

From Paris With Love: No Merci 
By Jenni Miller 
Tribeca Film, February 1, 2010 

Джон Траволта, Джонатан Рис Майерс, режиссер Пьер Морель и Люк Бессон рассказывают о фильме «Из Парижа с любовью» 
в главных ролях Джон Траволта и Джонатан Рис Майерс, режиссер – Пьер Морель и авторы: Люк Бессон и Вирджини Бессон-Силла – как исполнительный продюсер. Днем Джеймс Рис (Джонатан Рис Майерс) хорошо одетый, элегантный помощник американского посла во Франции, ночью он создает свою карьеру тайного агента ЦРУ. У него есть великолепная подруга (Kasia Smutniak), и отчаянное желание стать настоящим шпионом. Он получает нового напарника Чарли Уэкса (Джон Траволта), грубый американец с выбритой головой и довольно неортодоксальными методами достижения своей миссии. 

Джон, что Вы делали, чтобы подготовиться к этой роли? 

Джон Траволта: 
Между мной, Пьером и Люком было много дискуссий об этом парне. Это было довольно красиво написано, и я думаю, играть его было легко, роль была сформулирована идеально, чтобы сыграть ее. Мы видели образ некоего Солдата Удачи. Уж не знаю почему, эти парни со шрамами, бритыми головами и козлиными бородками так очаровательно выглядят. Мы решили, что это будет единственным способом сделать это так, чтобы это сработало. 
И, конечно, я болтался с некоторыми такими же парнями в моем родном городе. Они были достаточно любезны, чтобы позволить мне болтаться с ними. Таким образом, я проводил ночь, объезжая улицы и попадая в те места, в которых люди попадали в беду. Я видел то, что делают эти парни, и это было похоже на некий микромир, внутри нашего общего мира. 

Вы импровизировали? 

Джонатан Рис Майерс: 
Нет, моя роль была в значительной мере прописана в сценарии, но ведь мы делали фильм, где я играю американского парня в Париже. И если бы рядом со мной не было такого парня как Джон, я не уверен, что это сработало бы на меня, и я смог бы сыграть стопроцентного американца. Это был счастливый случай для меня, потому что когда я встретил Пьера и Люка, и Вирджини в Лондоне, они сказали мне, что этот фильм должен получиться фантастическим. 
Я снимался в «Тюдорах» во вторник, и я прибыл в Париж в среду, сразу попав на съемочную площадку. Таким образом, я и Джон впервые встретились лицом к лицу в первой сцене в таможенном офисе. Моя реакция была экстраординарной, потому что я видел Джона до этого во многих фильмах, но такого Джона, вы знаете, я не видел никогда. И если честно, я не знал чего ожидать. И, конечно, мой герой Джеймс Рис ожидает, что появится эдакий искушенный, изящный джентльмен, Джеймс Бонд, а получает парня-мотоциклиста с Харлей-Дэвидсона. 
У Джеймса есть представления о том, каким должен быть шпион. Он мечтает, что это сложная, тайная жизнь. Но в действительности это – грязная работа. У Джеймса нет цинизма Чарли. И Вэксу нравится наблюдать за его смущением, он любуется тем, как ему наносят удар, какое потрясение он испытывает, когда ему приходится стрелять. Потому что есть только один способ научить кого-то, это бросить его в глубину. 

Люк и Пьер, а что делает экшн или триллер классикой? 

Люк Бессон: 
О, мой Бог, если бы мы знали!.. 

Джонатан Рис Майерс: 
Можно… буквально секунду… Я думаю, что это – химия. То, что делает боевик классикой фильма это – химия между актерами, делающими фильм. Если они нравятся друг другу и им нравится эта история, то – ДА! Почему «Смертельное оружие» работает? Потому что Дэнни Гловер и Мел Гибсон работают друг с другом и вы можете видеть их энергию. «Буч Кэссиди и Санденс Кид» (самый кассовый вестерн в истории Голливуда. Вошел в историю как образец киноистории о напарниках-«корешах», в главных ролях снялись Пол Ньюмен и Роберт Редфорд – прим. пер.) - если бы это был Роберт Редфорд и Уоррен Битти – это было бы тоже самое кино? Кто знает? Но именно их энергия создает это действие… Энергия человека – это элемент, который стоит больше любого взрыва. Если в этом есть еще и эмоциональный момент, и момент, когда люди могут разделить шутку героев – это все делает кино. Это делает боевик классикой. По моему мнению… 

Люк Бессон: 
А еще это – готовность рисковать. Когда вы берете в работу сценарий, вы должны быть готовы рисковать и даже потерпеть поражение… 

Люк, Пьер, с какими трудностями вы сталкивались при создании этого фильма в Париже? 

Пьер Морель: 
Для меня не было особых преград. В Париже я чувствую себя как дома. Это то, где я живу, это город, в котором я работаю. Поэтому мне работать на съемках в Париже было очень комфортно. Никаких особых проблем у нас не было. 

Люк Бессон: 
Самой трудной вещью для нас стали съемки в Эйфелевой Башне. Потому что Эйфелева Башня – это настоящий кошмар. Это очень красивое место, я люблю его, но это – самый посещаемый памятник в мире. Миллионы людей приезжают сюда каждый год, только для того, чтобы посетить его. И нет никакого способа закрыть его, никакой возможности приватизировать его. Таким образом, вам приходится как-то обходиться с тысячами людей, заглядывающих и пытающихся посмотреть, что же вы делаете. 

Джонатан Рис Майерс: 
Да, я думаю, что это стало самым трудным моментом съемок. Если Вы хотите сделать синий свет на съемки или снимать выстрелы или погони – это стоит дорого, очень дорого. 

Джон Траволта: 
Меня многое напрягало! Я сказал Пьеру «Вы действительно хотите, чтобы я сделал все эти трюки? Я имею в виду, висеть вверх тормашками и стрелять из оружия с двух рук, и спрыгивать с крыши здания?» Я сказал им: «Я – старик!» 

Люк Бессон: 
А я сказал: «Как это так?» 

Джон Траволта: 
Была определенная уверенность, что я могу сделать это, и я решил, ну, в общем, черт с ним, я собираюсь соответствовать их ожиданиям. И я сделал это и я действительно был горд, что смог это сделать. И это действительно окупилось, потому что я никогда не делал ничего подобного в кино. Даже при том, что я работал в двух фильмах Джона Ву, этот фильм был самым динамичным, бегающим, подпрыгивающим, борющимся и мое тело еще было в состоянии сделать это. Теперь Рис Майерс, молодой сорванец расскажет, как его тело сделало все эти вещи. Каково это было для Вас? 

Джонатан Рис Майерс: 
Это было здорово, кроме одного – мне не нравится высота. Я должен был подниматься по высокой лестнице, а я очень не люблю высоту. Мне приходилось бегать вверх по лестнице с этой вазой, полной кокаина. «Черт! Чертов кокаин!», при этом я слышал Пьера, который смеялся тремя этажами ниже, при этом направляя действия Джона. А затем снова! И я должен был отступить и начать сцену заново. И это было ужасно! И эта ваза, конечно… Я должен был держать эту вазу, которая стала для меня игрушечным мишкой. Отчасти мне было даже грустно, потому что эта ваза стала для меня приятелем в этом кино. Это выглядело так, что она защищает меня от целого мира. Было забавно, но нелегко."


........

Интервью с Джонатаном. Перевод -- Галины, из группы Джонатана Рис Майерса в ВКонтакте

"Джонатан Рис Майерс "Из Парижа с любовью"
Хулио Гарсия
Univision.com

Ирландский актер Джонатан Рис Майерс сыграл главную роль с Джоном Траволтой в боевике "Из Парижа с любовью", премьера которого состоится в эту пятницу. Но известность он заработал главной ролью в сериале "Тюдоры". Он также сыграл в таких фильмах как милый фильм "Август Раш" и "Миссия невыполнима III". Джонатан на телефоне, чтобы поговорить с Univision.com.

Вы могли бы сказать, что в фильме "Из Парижа с любовью" Вы играете двойную роль, играя человека, который имеет официальную работу и другую неофициальную.

-- Да, я - молодой человек, который работает в посольстве личным помощником посла, и который хотел бы стать специальным секретным агентом для правительства, ЦРУ. Он мечтает быть искушенным шпионом, таким, как Джеймс Бонд, жить двойной жизнью, и это - его мечта. Поэтому, когда его соединяют с Чарли Уэксом, он полагает, что это - его возможность реализовать свою мечту. Но что он получает? Дикого типа, с которым он все время влипает в жуткие ситуации. И поскольку он находится с ним, в этой враждебной, агрессивной среде, ему приходится достаточно быстро распрощаться со своими наивными мечтами.

Его мечта превращается в кошмар.

-- Конечно, кошмар, потому что значительную часть фильма Джеймс Рис - это своего рода моральный компас. Он видит людей с хорошей стороны, и когда жизнь демонстрирует ему свою циничную изнанку, он не может действовать, потому что держится за свою наивность. Включая отношения с девушкой, он нуждается в том, чтобы оставаться хорошим и наивным в этих отношениях.

Что Вы думаете о создании фильмов о терроризме в это время, когда нам всем все время угрожает терроризм?

-- Когда я прочитал сценарий и встретил Пьера Морэля и Люка Бессона, я сказал им, что "тема к которой мы обращаемся - наркотики, терроризм - очень важна. Мы должны использовать все, чтобы сделать эту работу". Но это - то же самое, что было с "Заложницей" (боевик режиссёра Пьера Мореля. Теглайн фильма — «Они забрали его дочь. Он заберёт их жизни» - прим. пер.). Это ведь фильм не о преступной секс-индустрии. Так и с этим фильмом, это кино не о терроризме, а о двух агентах в стиле "Смертельного оружия".

Что вам понравилось в работе с Джоном Траволтой?

-- Очень легко работать. Мы не имели возможности встретиться, пока мы не начали снимать первую сцену. Но химия между нами была такой же, как и у нас со Скарлетт Йоханссон в первый день съемок "Матч Пойнта". Это было удачная синхронность и точное совпадение, хотя Люк говорил нам, что он знал, что Джон и я будем прекрасно работать вместе, но мы-то этого не знали.

Когда Вы снимали это?

-- Прошлое Рождество, немногим более года назад.

Это было незадолго до смерти сына Джона. Вы видели его после этого?

-- Да. Это неописуемая трагедия*. У них невероятно красивая семья. Как сказать "прощай" семье? Вы не можете. Я потерял свою мать больше двух лет тому назад, она была очень молодой женщиной, ей было всего 50 лет. Как сказать "прощай"? Вы не можете. Вам придется нести этот груз всю оставшуюся Вам часть Вашей жизни. Я уверен, что Джон изменился со дня смерти своего сына, так же как и я изменился со смерти моей мамы. Он - потрясающий парень. Я был дома в Лондоне и видел его по телевидению с его самолетом в Гаити(Траволта является страстным поклонником авиации, имеет лицензию пилота и несколько тысяч часов налёта, владеет несколькими самолётами, названными в честь его детей. Принимал активное участие в помощи пострадавшим от землетрясения на Гаити в качестве пилота - прим. пер.)И знаете, я абсолютно не был удивлен этому, потому что он - это тот, кто чувствует себя ответственным, и готов прийти на помощь, чтобы ни случилось. Как Вам может не понравиться такой человек как он?

Как Вам работалось в Париже?

-- Это очень красивый город, его возможности - бесконечны, но я также видел и не столь красивые места Парижа. Париж - это не только Эйфелева башня, Лувр, Конкордия и Монмартр. В этом городе есть также очень опасные районы и это был опыт, увидеть обе стороны этого города.

Что Вы собираетесь сделать после этого кино?

-- Я только что закончил четвертый сезон "Тюдоров", и это было нелегко, потому что Генриху уже 50 лет, и трудно играть пожилого человека. Кроме того у меня есть фильм с Джулианной Мур, под названием "Убежище".

А какой-либо музыкальный проект?

-- Я люблю музыку, но я играю для удовольствия. Когда я запишу альбом и начну продвигать его, это станет работой. Я мог бы работать со своим братом и своим отцом, которые живут в Испании, но я - актер. Возможно, однажды я сделаю запись чего-то, но это не будет музыка из хит-парада, скорее больше этнической музыки. Я скорее работал бы с Ali Farka Toure, чем с Бейонсе.

Вы знакомы с латиноамериканским кино?

Немного. Я делал кино с Альфонсо Арау, это были "Великолепные Эмберсоны", римейк Орсона Уэллса. Я не снимался в Южной Америке, только съемки рекламы в Буэнос-Айресе, но я был в Центральной Америке: Коста-Рика и Никарагуа. Я видел такие фильмы как "Estaci;n central", "Amores perros" и "Babel". Но я должен изучать это немного больше. У вас есть фантастические режиссеры. Я работал с Марио Тестино, он из Перу. Так что мне только предстоит сделать эти открытия.

(Оригинал статьи с сайта jrmcurious.crazy4us.com.
Все права на оригинал данной статьи принадлежат их законным правообладателям. Материальной выгоды от распространения данного материала не преследуется. Копирование на другие ресурсы запрещено.)

*Сын Джона Траволты,Джет, трагическая, внезапная смерть. Мальчик поскользнулся в ванной, ударился головой.