Знать или не знать?

Ялютик
    Пошёл мужик в лес, баба напутствует – скорее возвращайся, при дневном свете, чтобы грибы успеть разобрать.
    В лесу мёртвая тишина, словно лес ещё не проснулся. Бархатный мох поседел от росы, понизу туман клочьями повис. Воздух сладкий от смолистых сосен – дышишь,  не надышаться. Идёт старик по чаще глубокой и слушает тишину. Вдруг ветки затрещали, будто лось ломится. Глядь, а это ведьма! Струхнул старик, корзину уронил и бежать.
- Не беги, стой! Всё равно не убежишь. Подбери грибы. Разговор есть.
- Говори.
- Хочешь узнать своё будущее?
- Нет, ведьма, не хочу. У меня всё в прошлом.
- Не хочешь слушать, так во сне увидишь, - захихикала ведьма и сгинула.
    Вернулся дед, рассказал всё бабе. А та:
- А ты спать не ложись.
- Это как же?
   Легли спать, баба старика будит:
- Петь, тебе нужно шапку новую присмотреть…
- Сейчас лето, не мешай спать.
- Петь, наши коты хари отрастили, а мышей не ловят.
- Не корми…
 - Давай, соседями подкинем одного?
- Нельзя это делать, да он всё одно домой вернётся.
- Петь, а я ловлю мышей. Положу в мышеловку мясца, крысы тут как тут. А хлеб магазинный  уже неделю лежит, не хотят.
- Я тоже этого хлеба не хочу.
- Все люди едят такой хлеб, а ты не хочешь?
- Не все люди, - отрезал мужик, - Не мешай спать.
- Так утро уже, вставать пора!
   Днём уснул дед за столом. Вечером лёг на диван, подальше от бабы. Так нет же, прибежала. Руку на плечо закинула и ножками засучила. Опять не выспался дед.
   Пришёл в лес, ведьма встретила словами:
- Спать не дают? Слушай меня: жить тебе осталось три месяца.
- Почему так мало? Добавь ещё.
- Я только предсказываю.
   Пришел домой дед в удручении, рассказал  бабе.
- Не верь ведьме, - засуетилась та, - всё это от лукавого, ты в церкву сходи.
- Да не поверил я, но скребёт что-то на душе.
    Стал дед втайне от бабки за числами следить и на численник поглядывать. Понял, что нельзя время терять, нужно срочно заняться делами. Отремонтировал двор, крышу. Вроде, как и забыл в делах о своей смерти. Проснулся, смотрит на календарь:
- Вчера я должен  был умереть, а я жив!
    Пришел в лес, спросил ведьму:
- Зачем обманула?
- А хотела узнать, как чувствует человек, который знает, что жить осталось мало, и день назначен.
- Я не совсем тебе поверил. Не знаю, как бы я повёл себя в другой ситуации…
- Но всё-таки поверил, поторопился кое-что сделать, - сказала ведьма.
- Так-то оно так… Не знаю, что лучше: знать или не знать?