Счастье

Виталий Рудский
   Волны с яростью бились о борта лодки, но Сергей продолжал налегать на вёсла. Там, на том берегу его дожидалось то, к чему он стремился всю жизнь, за что так яростно боролся, чего жаждал больше всего на свете, его ждало счастье. Ледяной ветер пронизывал до костей, дождь жёстко хлестал по лицу холодными струями. В чёрном небе то грохотал гром, то вспыхивали молнии. Казалось, что сами древние боги вновь сошлись в неистовой битве.
   Грести было всё труднее и труднее. Жилы вздулись от натуги, а алые капли бежали со стёртых до крови ладоней, но Сергей не спешил сдаваться. Стиснув зубы, он продолжал бороться с бурей. Лодку мотало всё сильнее. Уже почти середина реки и, казалось бы, не так долго осталось, но очередная волна с силой ударила в борт, и лодчонка перевернулась.


   Утро выдалось отменным. Золотистый солнечный свет медленно обволакивал округу, игриво переливался серебристыми бликами на воде. Воздух был так удивительно свеж, что им хотелось вдоволь надышаться, от чего в уже немолодом теле просыпались молодецкая удаль и стать. 
   Дед Тарас налегал на вёсла, благостно созерцая всю прелесть рассвета. Лодка мягко шла по спокойной глади могучей реки. Лёгкий ветерок приятно трепал седые волосы, донося шелест прибрежных камышей. На другом берегу, у небольшого причала, его дожидалась Баба Катя.
- Опять ты за старое, тебе уж не два десятка от роду, - заметила она с укором. - Силы то уже не молодецкие. Слыхал? Вчера ночью здесь парень утонул, перевернулся вроде. Молодой совсем.
- А чего он в такую бурю-то поплыл? 
- А кто ж его знает? Они, молодые, всё жить спешат, словно жизни той, без конца отведено. Счастья ищут.    
- А чего его искать-то? - удивился Дед. - Оно ж всегда при тебе, бери да пользуйся. Счастья где-то там, не бывает. Живём-то здесь, и сейчас, - добавил он и нежно поцеловал бабу Катю в щёчку.

    Старики обнялись и, взявшись за руки, счастливые побрели домой.