Искуситель

Дина Гаврилова
Искуситель.

Проводила Лизка мужа на войну. Живёт год одна, другой. Скучает по мужу, а он воюет на благо Отечества.
Однажды ночью кто-то стучится к ней в дверь.

—Жена, открывай дверь, это я твой муж пришёл.

Открывает бабёнка дверь, глянь,  а там и вправду  стоит её родимый муж в солдатской одёже и сапогах.

Накормила она муженька, напоила и спать уложила. Рано утром, ни свет, ни заря муж исчез. Нет его, будто растворился в воздухе. А вечером опять стук в дверь.

Настало для Лизки счастливое время, каждую ночь мужёнёк приходит, и любит её, будто в первый раз. Чувствует Лизавета, отяжелела она.

—Слышь, муженёк, тяжёлая, я, чую, сынок у нас будет.

—Вот и ладненько, — сверкнул глазами солдат. — Рожай. Нам воины нужны.

Прошло девять месяцев, и вправду разрешилась Лизавета сыном. Не нарадуется она счастью, и муж каждую ночь дома и сын при ней. Глаза у неё от счастья горят, и Лиза не ходит, а летает по деревне.
 
Однажды зимой приходит, как обычно солдат домой.  А жена недовольна, нерадостна, не бежит ему навстречу, а  на голове платок тёплый. Спрашивает Лизку:

—Что за печаль тебя гложет?
—Да вот печь сломалась, будь она неладна, уже опара осела, и тесто скисло.
—Не переживай, Лизонька я тебе помогу.

На следующую ночь муж принёс в подоле рубахи несколько кирпичей,  сбросил   их с шумом на пол. Лизка видит, вдруг целый воз кирпича возвышается посреди избы.   Сложил муж ей новую печь. Не печь, а сказка.

Видят соседи, что-то неладное творится с  Лизой, спрашивают у неё:
—Чего ты такая довольная, светисся вся, как медная копейка.
Она и говорит:
—А как мне не радоваться!? Мой муж -то каждый вечер со службы приходит. Помогает. Вот печь развалилась, так он её за ночь переложил, теперь не дымит, не кадит, греет, как солнце в жаркий день.

Говорит ей бабка Федосиха:
—Ой, нехорошо это, Лизка, что он к тебе только ночами ходит, а днём пропадает бесследно, будто ветер. — Сделай, девка, так, перед сном осени крестом свои ворота, дверь и все окна  и ложись спать. Если что, читай спасительную молитву. Как бы страшно не было, дверь не отпирай. А потом посмотришь, что будет дальше.

Солдатка так и сделала, перекрестила ворота, дверь и окна и спать легла. На дворе стояла зима, кругом сугробы стояли великие. Настаёт полночь, Лиза слышит стук в дверь.
 
—Лизонька, открывай дверь, это я твой муж пришёл.
Ничего не отвечает Лиза, ждёт, что дальше будет.

А тот соловьём заливается:

—Открой Лиза, это ж я твой муж. Пусти меня в дом, вспомни, как нам  друг с другом сладко было. Ты, что хочешь сына родного отца лишить?

Лиза порывается открыть дверь, она  телом и душой предана мужу,  но руки не слушаются, а ноги не держат. В голове стучат слова Федосихи: «Читай молитву». Лежит солдатка в кровати и от страху молитву читает.

А муж всё вокруг дома бегает, то в одно окно постучится, то в другое и шепчет-шепчет Лизоньке о своей любви. Страшно Лизке и сладко одновременно, слушать его сахарные  речи, сердце тянется к нему,  но держится баба, молитву читает.
 
Наступает утро,  Лиза быстро выбегает во двор. Глянь, а вокруг дома следы странные,  и не человеческие вовсе, а будто собачьи. Мечется Лиза по двору, за ворота выглядывает, кругом, куда не глянет, везде пёсьи отметины. Заскакивает Лизка домой, глянь, нет зыбки  в избе, да и ребёнок её бесследно исчез.