Эффект Плацебо

Зёбра
Эффект Плацебо.

- Эта бумажка стоила пяти лет моей жизни… - сказал Василий, покрутил диплом, и легким движением руки бросил красную корочку в урну.
- Что делать теперь будешь? – спросил Федька.
- Не знаю. Психологию я изучил, только вот выпускник без опыта никому не нужен, - пригорюнился Вася.
- Что, везде отказали?
- Угу. Вот и посылка мамина заканчивается. Денег осталось на пять дошираков… Федь, дай в долг!
- Сколько тебе надо?
- Тыщу, перекантоваться, пока что-нибудь не придумаю.
- Держи…

Потом Федя ушел. Василий сел в кресло и подпер рукой подбородок. На колени ему запрыгнул Бегемот – черный огромный котяра, лучший друг Васи. Хозяин почесал кота за ухом:
- Ну, чудище, и скажи мне, как заработать тебе на Вискас?..

Чтоб отвлечься от грустных мыслей, Василий взял с пола старую бесплатную газету и стал читать объявления.
- «Восстановим потенцию»! О, Бегемот, тебе это уже не нужно, а мне – пока рано. – Вася развеселился и продолжил читать дальше.
- «Избави от запоев за сутки»! Было б на что напиться, эхх…
«Потомственная ясновидящая снимет сглаз, порчу, венец безбрачия. Дорого»!

-Хм… Ммм… А что… это идея!

Василий набрал номер, указанный в объявлении:
- Здравствуйте! Я по объявлению звоню. А сколько у вас стоит прием? Нет, конечно, я понимаю, тонкие сферы, да… Ага.
Василий слушал и записывал:
«Сглаз – 1000 р.
В. Безбр. – 5000 р.»
Скажите, а гарантию даете? Сто процентов? Понятно. Ну я подумаю, спасибо. Ага. Спасибо, до свидания. – Он повесил трубку.
- Ну что, Бегемот? Хорошая идея? Будет тебе Вискас! А мне – хлеб с маслом! – заявил коту Василий.

В течение следующего часа он обзванивал все объявления целителей, магов и колдунов в газете. В тетради появились записи от «кто сколько даст» до «прив. уш. мужа 10 000 р.»

- Ну что ж! – подвел он итог – Будем работать! Не зря ж у меня прозвище такое!
Надобно отметить, что прозвище у Василия было «Колдун» Прозвали его так еще на первом курсе за умение сдавать на пятерки предметы, в которых он ни в зуб ногой, и за нестандартную внешность. Иссиня черные волосы до плеч, изогнутые брови и глаза разного цвета – один черный, другой голубой.

Василий встал перед зеркалом и прищурился:
- Так. Ну что ж, квартира у меня подходящая – мрачная, мебель старинная… иконы везде бабкины… Осталось только подобрать экипировку и изучить теорию.

Вскоре Василий покинул дом и отправился за покупками.

В «Старой книге» он долго рылся и за копейки накупил книг: «Магия для чайников», «Энциклопедия мистики», «Народные заговоры» и сборники гаданий.

Потом он пошел по секонд-хендам.
Счастливая звезда горела в тот день над Василием, ибо уже на втором развале он нашел искомое: огромный балахон черного цвета. По идее это было черное платье 64 размера, но на Васе оно смотрелось вполне загадочно.

В индийской лавочке он долго и придирчиво выбирал подвеску. В итоге он остановился на огромном кулоне в виде глаза на длиннющей цепи. Цепь была настолько длинной, что доставала ему до пупа, как крест у попа.
Вася представил себя в балахоне, с цепью, и картина ему понравилась.

Он пошел в аптеку и купил противовоспалительные травяные сборы – от желудка, при печеночных болях, почечных, и так далее.

Последнее, что он сделал – накупил газет с купонами объявлений. Денег осталось на 10 дошираков, коими он и затарился, забив ими всю полку над холодильником.
- Ну что ж, а теперь – учеба!

Следующие несколько дней Василий штудировал книги по магии и народным обрядам. Репетировал перед зеркалом. Писал шпаргалки и по ним заучивал наизусть заговоры. Выучил расположение всех чакр, способы их продува и признаки открытия третьего глаза…

Объявление составляли вместе с Бегемотом: "Потомственный ясновидящий белый маг седьмой ступени Вольдемар снимет сглаз, исцелит недуги, предскажет судьбу. Гарантия 200%"
Василий подал объявление в газету и стал ждать звонков...


- Вер, ну чего ты боишься? Ну давай сходим!
- Ань, а вдруг он что-нибудь страшное мне предскажет?
- Ой, да ладно тебе! Что страшного он может сказать? А хочешь, мы его проверим сначала?
- Как?
- Ну я же замужем. Кольцо сниму и спрошу, когда мне жениха встречать.
- А что, это идея... Тогда я согласна. - сказала Вера.
Аня взяла газету и набрала номер.
- Здравствуйте! А можно к вам прийти? Когда? А можно сегодня? Ага, хорошо, диктуйте адрес.
- Ну что, готово! - Хлопнула в ладоши Аня. - К пяти едем к экстрасенсу. Сергуня нас отвезет. Да, милый?
- Что-то ты удумала, женушка, непотребное, - сказал муж, лениво потягиваясь на диване.
- Ну соооолнышко, ну отвези нас... Ну пожалуйста! - заканючила Анечка, молитвенно сложив руки на груди.
- Хорошо, поехали.
И вся компания начала собираться в путь.

- Здравствуйте! - хором поздоровались девушки. Вера озиралась вокруг - действительно, что-то мистическое было в этом доме - дело даже не в свечах и иконах, а в полумраке, царящем здесь, и странном запахе, напоминавшем что-то из далекого детства.
- Вы вдвоем? - спросил маг, строго глядя на девушек.
- Да, - робко промолвила Аня.
- Что ж, проходите.
Девушки прошли в комнату к круглому столу и уселись в кресла.
Маг молчал и внимательно их рассматривал.
- Мы пришли... - начала Вера.
- .. Чтоб узнать, как нам выйти замуж. - закончила Аня.
Маг задумался, сцепил руки и долгим пронзительным взглядом посмотрел сначала на Веру, потом на Аню.
- Работать я буду по одной.
- Хорошо! Тогда я- первая! - подскочила Анечка и, повернувшись к подруге, подмигнула ей.
Подмигивание это заметил в отражении зеркала Василий.
- Ага, - подумал он. - Что-то тут не так...
- Вы посидите в коридоре пока, - сказал он Вере.
Пока девушка выходила, Вася подошел к окну и стал задергивать шторы. Взгляд его упал на дорогой спортивный автомобиль, около которого курил молодой человек, поглядывая на васин дом. Василий все понял, но решил подтвердить догадку. Он зажег свечи, поставил три свечи на стол между ними, и приказал:
- Протяните мне руки и закройте глаза.
Аня подчинилась.
Вася взял ее ладони в свои и начал бормотать вслух:
- Венера в пятом доме... Меркурий в шестом... Пресвятая Богородице помоги мне...
В это время он осматривал ее правую руку. Ну конечно! На безымянном пальце еле виднелась полосочка незагорелой кожи.
- Открывайте глаза.
Аня открыла и с любопытством уставилась на мага - а ну посмотрим, что он скажет?
- Жениха, значит, ищете? - как-то недобро прищурился маг.
- Да.
- А муж нынешний, что, не устраивает? - усмехнулся Василий.
Аню прошиб пот. Надо же - настоящий!
- Ой, вы извините, мы вас проверить хотели. - Оправдывалась девушка. - Ну чтоб уверенными быть.
- Я так и понял. Зовите подругу.
Аня выскочила в коридор и, выпучив глаза, заверещала:
- Настоящий, настоящий!!!
Вера заволновалась. Она была уверена, что Анька сейчас вылетит, смеясь, и скажет: "Пойдем отсюда", а тут...
Вера вошла в комнату. Маг сидел, откинувшись в кресле. Глаза его сверкали.
- Ну что, жениха ищешь, дева?
- Да, - ответила Вера и присела на краешек стула. - Мне уже 29 лет, сильно хочется...
- Ясно. Садись поудобней, раба божья.. Как звать?
- Вера.
- Садись поудобней, Вера, начнем...
Василий взял свечу, подошел к сидящей девушке и начал водить у нее над головой, пришептывая: "господииисусехристе... пресвятая богородица... встреча с суженым для рабы божьей веры.. ответ... дай мне ответ..."
Потом Василий поднес свечу к плошке с водой и начал капать воск в воду.
- А ты, дева, проси Богородицу указать место встречи...
Вера зажмурилась и попыталась вспомнить слова молитвы "Пресвятая Богородица... помоги встретить суженого-ряженого" - подумала она и открыла глаза. В воде плавала фигурка из воска, напоминающая... паровоз! ( Не зря Василий так старательно прицельно капал воском, получилось похоже, как он и хотел).
- Ну что, дева, встретишь ты судьбу свою в пути. Поедешь куда-то, значит, и встретишь.
- В поезде? - доверчиво спросила девушка.
- Может и в поезде, может и в самолете, - пробурчал Вася.
- Так я ж никуда не езжу!
- Поедешь. Куда-то. - веско сказал маг. - Дорога тебя ждет. Главное, ты от нее не отказывайся, когда предложат.
Ну, мир с тобой, дева. Иди. Устал я с высшими силами общаться. - Маг прикрыл глаза рукой и повел ее к выходу. - Две тысячи с вас за двоих.
- Как за двоих? Так я ж тока проверить? - засуетилась Аня.
- Ну я ж работал. Кто, вы думаете, мне сказал, что ты замужем?
- Да, конечно, иизвините, спасибо. - Аня дала Васе две купюры. - До свидания.
- С богом. - бросил Василий и закрыл за девушками дверь.
- Хух, пронесло! - сказал он, вытирая пот со лба. Бегемот подбежал и громко мявкнул.
- Что, Бегемот? Молодец, говоришь? Я тоже так считаю. Пойду-ка я в магазин - еды нам куплю.А что - прибыльное это дело, особенно, если дедукцией владеешь!

На следующий день на прием к Василию пришла древняя бабуленция.
- Ох, милок, пояшницу вшо ломит, - прошамкала бабка.
- А к врачу вы, бабушка, ходили?
- Ходила. Говорит, аштибиётики нада пить.
- А вы пьете?
- Нет, што ты, Гошподь ш тобою, шынок! - замахала руками бабка - эти ж таблетки вше от диавола. Я их в жизть не пила и не буду! Вот думаю, может молитовку шелебную надо мной проштешь? А может, шглаз это? А?
Вася едва удерживался, чтоб не расхохотаться.
- Конечно, бабуленька, сглаз.
Он поднял руки и начал водить ими перед бабкиным лицом. Закрыл глаза:
- Вижу... седая вся женщина... три ноги... злобу на вас держит.
Бабка аж подпрыгнула:
- Канешна! Это ж Никитишна! Я у ей в вошмидешатом деда увела! Вот шварь!
- Сглаз будем снимать? - строго спросил Василий.
- Будем, будем, - с готовностью отозвалась бабка.
- Снятие сглаза - две тысячи рублей. Но для пожилых у меня скидка. Пятьсот рублей тебе это будет, стоить, бабушка.
Бабулька лихо отточенным движением задрала себе юбку, и Василий увидел ажурные чулки. Под резинкой которых была толстенная пачка сторублевок. Бабка ловко вынула пачку и отслюнявила пять купюр.
Василий принял их и поклонился.
- А теперь пойдем сглаз снимать.
Он зажег свечи, усадил бабку в кресло. Достал миску с водой и свежее яйцо. Разбил яйцо в миску над головой старушки, поводил свечой вокруг бабки, побормотал молитвы. Когда он закончил и включил свет, бабка открыла глаза:
- Ох, милок, прям шушствую, как легше штало!
- Конечно, бабушка. Так оно и должно быть. А еще дам я тебе, бабуля, заговоренной травы. Чтоб биополе укреплять.
- Шо?
- Биополе. Ну чтоб сглаза опять не было от Никитычны.
Василий сходил на кухню, отсыпал в баночку полпачки "сбора противовоспалительного №9" и вернулся в комнату.
- Завари, бабуля, ровно в полночь эту траву крутым кипятком и поставь к окну. Утром на рассвете три раза прочти "Богородице радуйся" и "Отче наш". Потом пей полстакана. И так - каждое утро. Поняла?
- Поняла, милок. Три ража Богородишу и три Отше наш.
- Вот и хорошо, бабушка. Иди с Богом.
Они распрощались.

Через месяц шепелявая старушка сидела в очереди к Василию в коридоре и вещала:
- И берет-то по-божешки! Я к шиганам ходила,и на помогли. А он мне траву жаговоренную дал. Так меня ж теперь и шглажить нельжя! И пояшнишша не болит - вот какая у него шила! - Бабка подняла указательный палец вверх и гордо приосанилась. Очередь заволновалась.
- А у меня знакомую вылечил! - зашептала женщина в норковой шубе. - На нее страх по ночам напад дикий! А все врачи говорили, что здорова! А он сказал - суккуб! Она к нему пять раз сходила - и все прошло! И тоже траву давал заговоренную!
- Да... Хороший ведун, - покивала бабка.
Ближе всех к двери сидела симпатичная худенькая девушка. Она так вцепилась в свою сумочку, что костяшки пальцев побелели. Она очень волновалась. Про этого мага ей рассказали знакомые. Она впервые в жизни шла к колдуну и очень боялась.
Наконец ей пришла пора заходить.
- Здравствуйте! - робко сказала девушка.
- Здравствуй, Алиса. - низким басом ответил маг. Его глаза сверкнули отражением свечей.
- Откуда Вы знаете, как меня зовут? - Изумилась девушка.
- Я все знаю. Какой у тебя вопрос?
- Где мне суженого искать? Я... уже и там искала, и объявления подавала... и в клубы ходила.. а все без толку..."
Василий прищурился, посмотрел ей прямо в глаза.
- Садись в кресло.
Алиса села. Василий взял свечу и начал водить вокруг ее головы отработанным движением, приговаривая:
- Пресвятаяборогодица.. духи светлые... скажите... суженого рабе божьей Алисе...
Делая все эти пассы, Василий судорожно придумывал, что ей сказать. И ему пришла в голову идея.
- Открывай глаза. велел он и поставил свечу на стол. - Ответ мне дали. Не надо тебе искать суженого.
- Как это? - Глаза девушки широко раскрылись - я что, замуж никогда не выйду?
Василий улыбнулся и положил ей руку на плечо:
- Ты его уже знаешь. Поищи среди друзей, знакомых, коллег. Кого-то рядом с тобой увидел, и он тебя любит и ждет, только и ждет, чтоб ты обратила на него внимание.
Алиса ушла озадаченная. Как и предполагал Василий, ей в голову пришло сразу несколько кандидатур. Она настолько задумалась, что не увидела ступеньку и споткнулась. И не заметила, как с шеи слетела цепочка с кулоном "Alice"...


Прошло полгода. Василий стал довольно известен. Очереди к нему стояли, как в застойные времена за колбасой. Даже на лестнице сидели!
Василий роздал все долги, купил себе машину. Бегемот толстел не по дням, а по часам от такой сытой жизни.
Однажды вечером в квартире Василия зазвонил телефон.
- Здравствуйте. Василий Альбертович Двойкин?
- Да? - удивился Вася.
- Вас беспокоит личный секретарь господина Н. Ему требуются ваши услуги.
- Да? - только и смог вымолвить Вася, не веря собственным ушам. Господин Н. был известным в городе авторитетом. В воздухе запахло жареным.
- Завтра в шесть вечера выходите из дома и ждите у подъезда. За вами приедут. - Веско сказал человек и повесил трубку.
Вася схватился за голову.
- Что же делать? Что мне делать, Бегемот??? Одно дело бабкам успокоительный сбор давать, а Н. за лоха держать? Мне не жить!!!
Василий метался по комнате. Кот тоже был обеспокоен - он впервые видел хозяина в таком смятении.
И тут Васю озарило:
- Бежать! бежать!!!
Он достал из под кровати чемодан и стал закидывать туда вещи. Пошел на кухню, открыб банку с надписью "Мука" и вынул толстую пачку тысячных купюр.
- Бегемот, мы уезжаем!
Василий одел пальто, взял чемодан, сунул кота под мышку, вышел из дома. Сел в машину, и дал по газам..
С того дня его в городе больше не видели. Постепенно народ перестал приходить и звонить, и о нем благополучно забыли.


Было минус тридцать, февраль. Вера стояла на остановке. Вернее не стояла, а танцевала. А что оставалось делать - автобуса уже полчаса не было. В кармане было только сто рублей. Чертовски холодно. В отчаянии она подняла руку.
Из крайнего левого ряда к остановке вдруг резко зарулил крутой джип. Дверь распахнулась. За рулем сидел бритоголовый здоровенный парень.
- Садись! - крикнул он Вере.
- У меня только сто рублей, - пискнула Вера.
- Садись! Нужны мне твои деньги! - буркнул парень.
В дороге они разговорились. Парень оказался совсем не такой страшный, а ужасно милый. Он довез Веру до дома и они попрощались.
А на следующий день тот же парень стоял с букетом роз у ее дома. Так все и началось у Веры с Лешей.

Алиса лежала на плече спящего мужа и думала. Думала о том, как же здорово, что она тогда сходила к тому колдуну. Все эти годы нужный человек был рядом, пытался ухаживать, выслушивал, помогал.. А она его не замечала. Смешно вспомнить, почему. Из-за того, что он ниже ее ростом!
Как же она была счастлива теперь. Муж окружил ее такой заботой и любовью, что ей стыдно было вспомнить свое к нему отношение в прошлом. Алиса была счастлива.
Она прислушалась к мерному сопения мужа, улыбнулась темноте и прошептала:
- Да здравствует магия!