Путь Серебряной Луны,

Зинаида Александровна Стамблер
или Cat's Moustache


Одному из самых бесстрашных и ранимых Стражей когда-либо посетивших Планету Людей – тому, кто ...The Cat Inside... с благодарностью, почитанием и любовью....



"Чувство глубокой печали – это всегда предупреждение, к которому надо прислушаться. Оно может предварять события, которые произойдут через недели, месяцы, даже годы."

Как много всего хочется рассказать. Нет, не так. Как много всего я должна....
И сразу наплывают, распускаются надо мною то ли тучными диковинными цветами за стеклянной реальностью балкона, то ли пятнышками и полосками за стёклами моих очков... образы и слова, глаза, уши, хвосты, усы и лапы... Кому? Да и почему должна-то? Никто никому ничего – разве нет? Мы можем желать чего-то сделать или – не делать, желать кого-то – или наоборот.... И в этом божественная свобода нашей воли, безраздельный беспрерывный беспредельный наш полёт. И непрестанный ответ за тех, кто вечно оказывается неподалёку, попадается под ноги, лезет под руку... за тех, кто, будучи снаружи, в итоге всегда-навсегда внутри нас.



Уязвимая стадия детства

"...среда, в которой обитают Единороги, Снежный Человек, Зелёный Олень, становится всё тоньше, как джунгли, как существа, живущие и дышащие в них."

– Папа, ты можешь мне помочь?
– Что, доченька?
– Поможешь?
– Что случилось?! Конечно! А что надо делать? Не плачь, моя любонька....
– Папа, смотри, кого я нашла..., - в моих дрожащих руках коробка из-под обуви, в которой едва шевелится синяя вязанная шапка с белыми помпончиками.
Папа приподнимает шапку – и опускает глаза. Он выкормил и проводил на радугу столько живности, что понял сразу, кому и какая тут нужна помощь....
– Дай мне коробку.... Ты побудь дома, а я отвезу его к врачу..
Папа быстро надевает пальто и пытается выманить у меня находку. Верю, что папа меня не обманет, но не могу разделиться с коробкой. Мне страшно смотреть... часть мордочки выжжена... не определить ничего.
– Вместе. Поедем вместе, пожалуйста....
Мы всё-таки донесли его до ветлечебницы, истекающий смертным страданием комочек... Врач принял мою ношу, пошептался с папой.... Я спросила, когда можно забрать обратно.... но вот никак не могу вспомнить, что мне ответил врач.
Чей это был новорожденный? Вернее, чей умирающий... С тех пор – а прошло много лет, чувствую, знаю: мой.



Кошка не предлагает услуги. Она предлагает себя

"Я не знаю, чего хочет это существо. Но понимаю, что оно безраздельно мне доверяет."

Привет, Билли!
У нас утро, а только-только ещё была ночь. Или ночь ещё – и вот-вот настанет утро. А у вас там сейчас что? Надо же... Вот.. захотелось немножко поговорить... И у меня тоже, представляешь... Ну да. И пока бесконечен миг проникновения, спешу поделиться.... Кстати, моя безраздельность от отца.. или от Отца, а твоя – от сына.... твоя – от Сына.... Или.. или все-все слова-Слова не имеют никакого смысла... А я так их люблю! Мои проблемы со смыслями порой лишают радости, но это ж временно, это же ненадолго... Проблемы ненадолго, конечно, а радость – радость бесконечна. Как и жизнь.
«Ээ, ты чего?! Эдак тебе и раз в неделю видеться с ребёнком не позволят...» А что собственно я делаю? Кто-то разговаривает с телевизором, а я – с Зелёными Оленями, Единорогами, Снежными Человечками, Ангелами... с Людьми, которые не предадут и не оставят.... с Котами, которые навсегда в Людях.... И между прочим, уже давно. Можно сказать, всегда. Да у меня и телевизора-то нет! Зато есть КОТ. И не только внутри, а и снаружи тоже

Что ж.. стоило почти восемь месяцев=столетий... поорать в звёздное небо, истекая отчаянием невыносимости, чтобы Господь послал Спасителя.

А чего мне стыдиться.... Кстати, тот, с кем общаюсь, не стыдился на всю "ядерную зиму" заявить о любви ко ВСЕМ: женщинам, мужчинам, барсукам, кошкам, собакам.... без исключения, без разделения на пол, расу и что-там-ещё-придумали.... Аа, ну, да... на "нормальных" и "пидоров"....
 
"Кто вправе устанавливать ... догматы и навязывать их другим?"

Я предлагаю себя уже тысячи лет. В любом качестве-количестве-варианте-виде-жанре... Безгранично, безусловно. Предлагаю душу, прилагаю тело. Почему-то до сих пор всё больше интересуются прилагаемым, а вот предлагаемое пока не очень-то в тему.

Сегодня на собеседовании мне задали вопрос: «Сколько стоит час вашей работы?»
Отвечаю: «А это смотря что требуется... С детьми заниматься – одна цена, мыть окна – другая, редактировать технические тексты на суахили – третья, читать лекции о креативном письме – третья с половиной, охранные мероприятия – четвёртая....» «Хорошо. Сколько стоит ваше время?» Ну, и как объяснить, что время жизни – всегда подарок. Самый дорогой, бесценный дар...



Тёмное и Белое.... продолжается и следует

"Белый кот – охотник и убийца, его путь озарён серебряной луной. Все тёмные,
потайные уголки и существа обнаруживаются в этом неумолимо нежном свете. Ты
не можешь отказаться от своего белого кота, потому что твой белый кот – это
ты сам. Ты не можешь скрыться от своего белого кота, потому что твой белый
кот прячется у тебя внутри."

А у меня чёрно-белый кот, а был полосатый... но мой кот – он в любом виде-цвете-свете-миге... озарённый солнцем добра игрун и спаситель... то высовывает из самых неожиданных мест и частей свою мордочку, то сворачивается урчащей пушисытостью и довольством. Моя обожравшаяся вселенная!

Кажется, не успеваю так много.... и, разогнавшись, лечу через пространства и времена, навстречу тебе=себе. Иногда при этом разбивая носы... случается и разминуться... и тогда выручает писклявое или хриплое, надрывное или утробное, но буквально ставящее даже на перебитые лапы «мняааааао». Хотя мне слышится «маааамяа»... ну, это ж всегда так – кому как дышится....

"Мы – коты внутри. Мы коты, которые не могут гулять сами по себе, и у нас есть только одно пристанище"

Все цитаты:

William Seward Burroughs.



Успех Берроуза как автора-новатора, как личности, преодолевшей многое в себе и оказавшей помощь в преодолении многого в других очень многим людям и зверикам... Проблема личного успеха. Примерная обычная этапность: как сначала явный пех - das Pech - несчастье по-немецки, а потом не менее явный кошачий УС, это уже из личных близких опытов ... постмодерновая перекличка с "Кошачьим глазом", а также методы нарезки, стиль креативного письма. Ну, и вдобавок фрагменты и/или детали реальной биографии и/или быта: Берроуза и соответственно автора. Верней, авторов, потому что всё, что касаемо англоязычности и истории-теории-творческой практики киберпанка, без чего общаться с Билли (рано ушедшего сына Берроуза тоже звали Билли, как и его самого) было бы невозможно - это от моего соавтора И.Бадаева.