Пояс Богородицы. Отчет о поездке

Антонина Курманова
На фотографии Покровский кафедральный собор г. Владивостока
 

Потрясающих чудес не случилось. Слепые не прозрели, никто не обрел вновь рук и ног.
Возможно, моментальных чудес никто не ждал.
В очереди ТУДА все сосредоточено молились, изредка тихо переговаривались. ОТТУДА выходили просветленные, каждый со своей тихой радостью и надеждой, что молитва услышана и исполнится. Однако Господь знает, что и кому полезно.

Перед отъездом из Хабаровска был краткий молебен. Рядом со священником молился молодой мужчина, позже мы узнали его имя – Андрей. Билета у него не было, но он надеялся. Когда последний автобус тронулся, Андрей шел следом с уверенностью, что уедет со всеми. И автобус остановился посреди проезжей части улицы, одно место оказалось не занятым. Водителя уговорили остановиться, Андрей уехал с нами. Ему очень надо было ехать, он после операции и тяжело болен.

Выехали в восемь вечера, и предполагали быть во Владивостоке к восьми утра.
По автобусам распределялись «своими компаниями». В шести автобусах двести шестьдесят паломников и один священник – о.Владимир.

Не на миг не удивилась, увидев нашего настоятеля о. Андрея. В «золотом» облачении он стоял на передней площадке автобуса, смотрел на нас и улыбался. Всего несколько мгновений я его видела. Открыла глаза. Часы над лобовым стеклом показывали 1.15.
«Молится о нас»,- подумала я, и опять провалилась в сон.

На въезде во Владивосток задержались более чем на час из-за поломки одного из автобусов. Можно было не ждать, но очень хотелось, чтобы радость была общей и для всех сразу.

На обратном пути никак не могли выехать из города. Потеряли более часа времени на пустое метание по Владивостоку. То дорога была перерыта траншеей, то мы попадали в тупик. Каждый раз приходилось возвращаться к храму. Проблема была в том, что опять сломался один из автобусов. Своих не бросают. Запланировано было вернуться в Хабаровск к десяти часам вечера, приехали в три часа ночи.

Вернулись уставшие, но никто не проявил нервозности.

Утром на работу идти не хотела. Не было никакого желания окунаться в суетное. Жалко было расставаться с тем настроением, которое привезла из паломничества.