Ущелье волка44р

Игорь Иванов 99
Я сошла по ступеням прямиком в пасть дикой ночи.
«Вернитесь!» - было последнее, что я услышала, прежде чем голос Робера потонул в череде выстрелов, раздававшихся снаружи. Он снова отвечал на них короткими очередями, но это уже где то там…
По ту сторону сознания.
По эту сторону - было только одно - желание, чтобы все произошло как можно быстрее. Раненная нога, не давала возможности быстро передвигаться, а нужно было спешить.
Страх…
Он черным вороном кружился рядом, выжидая удобный момент, чтоб «клюнуть» меня прямо в сердце.
Стараясь не думать об этой «хищной птице», я шагнула за порог, понимая, что это та самая черта, сознательно преступив которую, меняешь все в своей жизни.
Примерно триста шагов отделяло меня от моста.
Пройти хотя бы десять и успеть нажать на спасительную кнопку.
Спасительную?..
Не для меня.
Для Робера, для тех, кто мне дорог…
Моя жизнь теперь была не в счет.
Потом, будь, что будет. Судьбу не обмануть, но игрушкой в её руках я быть не хотела.
Подсознание цеплялось за жизнь, как могло; выкидывая картинки из моего прошлого, оно, таким образом, пыталось вразумить меня, и заставить вернуться.
Я же пресекала их упорным счетом шагов. Понимая, если поддамся хоть на секунду, попросту не смогу сделать то, что задумала.
Мне удалось пройти целых двадцать шагов, прежде чем, до боли в пальце надавила на кнопку.
Две ярких вспышки, почти одновременно разорвали мрак, взметнув в воздух деревянную конструкцию. Ударная волна эхом прокатилась по ущелью, обдав мое лицо теплым дыханием и взъерошив волосы.
Ошеломленная, зрелищем, падающих, как при замедленной съемке, обломков, я не сразу сообразила, что стоя на открытом пространстве, являюсь прекрасной мишенью.
После взрыва стрельба прекратилась, как с одной, так и с другой стороны. Меня окружила настороженная мглистая тишина. Стоя, как завороженная, в полный рост, я напряженно ожидала, что вот-вот яркие «трассы» разрежут темень в моем направлении.
«Они» молчали…
«Они» это те, кто минуту назад вел яростный огонь по башне. Неужели они не видят меня?
Меня, кто только что лишил их возможности достичь своей цели.
Почему раздумывают?..
Не стреляют?..
Великодушно решили пощадить меня?..
Вспомнила, что Робер говорил - нужно только прицелиться и нажать «крючочек».
Я так и сделала, направив ствол в сторону, где находились наши противники и нажала…
Мне едва удавалось удерживать прыгающий автомат, приклад больно бил по плечу, а гром тарахтящих выстрелов по изрядно «изношенным» ушным перепонкам.
Все закончилось как-то на удивление быстро, я попыталась дернуть торчавшую сбоку «штучку», но почувствовала, как кто-то бессовестным образом толкнул меня в спину, сбивая с ног.

Понимая, что «лечу» прямиком в грязь, выпустила из рук оружие, чтобы успеть сгруппироваться.
Успела…
- Когда, в следующий раз, Вам захочется свести счеты с жизнью, предупредите, пожалуйста, заранее, я дам хороший совет, как это сделать безболезненно!
Гневно-назидательный тон Робера, меня возмутил, я сделала попытку подняться, но он бесцеремонно прижал меня рукой к земле.
- Когда пуля попадает в живую плоть – очень больно! Вы об этом не знали?! Лежите и не подымайте головы!
- Какого рожна, лейтенант?! Отпустите меня!
- Еще несколько минут назад, Вы обращались ко мне по-другому.
- Еще несколько минут назад, я думала, что погибну!
- Вы сожалеете, что остались живы? Тогда, простите, что помешал…
Он убрал свою руку, предоставляя мне полную свободу распоряжаться собственной жизнью по своему усмотрению.
Последние его слова, оказали на меня какое-то не понятное, проникновенное воздействие, вызывая жалость к самой себе, и я уже не в состоянии была сдержать накопившиеся чувства и эмоции. Они хлынули по моему лицу горячим безудержным потоком слез.
Пальцы Робера скользнули по моим волосам, едва касаясь их. Он не пытался утешить меня, нет, только проронил:
- Тот, кто над нами, не понял бы этой жертвы…
Его слова прервались нарастающим гулом и содроганием почвы. Неужели взрывы спровоцировали землетрясение? Эта новая напасть быстро привела меня в «чувство».
- Что это?
Видимо в моем голосе было слишком много испуга, т.к. Робер, поспешил успокоить:
- Мой «подарок», оставленный в арсенале бункера. Сработал секунда в секунду. Думаю, теперь людям фон Дорста будет не до нас. И все же, отсюда лучше не заметно убраться на безопасное расстояние.
Вот почему он все время поглядывал на часы!..
«Подарок» – это мина с часовым механизмом. А если бы мы не успели выбраться из бункера?..
От этой мысли, по спине «прошелся» предательский холодок.
Как бы там ни было, к дому мы вернулись без приключений.
Что я испытывала в те минуты?
Радость?
Нет, её не было…
Удовлетворение?
Его тоже не было…
Как не было и уверенности, что все закончилось. Скорее присутствовало опасение, что все только начинается…
Для меня…
Опустошенность – наиболее точное определение моего тогдашнего состояния.
Опустошенность во всем - в душе, в теле.
Последнее вообще не хотело меня слушаться и если бы не Робер, то так бы и осталась лежать, дожидаясь рассвета.
…«Измучась всем, не стал(а) б жить и дня,
Да другу трудно будет без меня», - так можно было перефразировать классика в отношении меня.
Я сидела у входа, поджав под себя колени, накрытая двумя куртками. Мне было не холодно, но Робер настоял…
Он сменил повязку на моей ноге и после этого стал выносить из дома оружие, чтобы сбросить его в пропасть.
Сохранил он только «маузер», как сказал: «для своей коллекции».

Затем поджег дом…
Поджег, чтобы ничего не оставлять «официальному расследованию», в ходе которого могли возникнуть вопросы, однозначных ответов на которые ни я, ни он дать бы не смогли.
Драпированные полотном стены, вспыхнули быстро, затем огонь с «жадностью» перекинулся на мебель и книги.
Не успели мы отойти и на сотню шагов, как дом полыхал подобно закатной ладье, освещая нам путь по мощеной дороге.
Путь, который обещал быть долгим.
Робер вновь тащил меня не совсем живую, но еще способную кое-как переставлять ноги. Отблеск пламени высветил на его боку большое темное пятно.
- Стойте! – Потребовала я. - Ведь, Вы ранены!
Он остановился и как то странно посмотрел на меня.
- С чего Вы взяли?
- У Вас кровь…
- Не обращайте внимания. - Он неожиданно подхватил меня на руки. Я не успела даже сообразить, как это у него так ловко получилось.
- Вы сумасшедший. Вам ведь нужна помощь.
- Сумасшедший? Хм, не более, чем Вы…

 Где то на полпути к деревне, до нас донесся нараставший шум возбужденных голосов. Мы видели только мечущиеся в темноте лучи фонарей из-за пригорка. Навстречу нам шли люди, и их было много.
Робер остановился, чтобы перевести дыхание. Несмотря на все мои доводы, он так и не опустил меня на «землю», хотя сам держался из последних сил.
 Когда нас заметили, гомон голосов как то сразу стих.
Спустя пару минут, мы были в окружении воинственно настроенной вооруженной толпы.
 Живописная картина…
Она напоминала восстание крестьян против «гнета феодалов». Для полноты сюжета не хватало факелов, а вместо ружей - вил, пик и колей; топоры, к слову, присутствовали.
Если бы дом Сигрун не сжег лейтенант, то это, несомненно, сделали бы «восставшие».
 Наш весьма потрепанный вид как-то охладил их пыл, вызвав единодушное не поддельное сочувствие.
 Не успела я опомниться, как чьи-то сильные руки перехватили меня у Робера. Сам он, едва не рухнул наземь, но ему успели прийти на помощь…


Конец части 1.
1995 – Тверь; 2001 – 2011 – Курилово.