Учитель

Сергей Владимирович Жуков
                Учитель
                Байка

  Мой друг – учитель. Хороший учитель, дважды и даже трижды. А может быть, и четырежды. Четырежды педагог – историк, физкультурник, литератор и к тому же, отец двоих детей. Последнее можно тоже  счесть учительским деянием.
Иду как-то с ним весенним свежим вечером по проспекту В.И.Ленина и  Александр не вдруг заявляет мне, что в Бога не верит.

  - Я – говорит – скорей к буддизму склоняюсь – в нём какое-то самопознание присутствует. А так в жизни всё нормально. Если, например, я ничего противозаконного не совершаю, то мне ничто и не грозит. Жить надо по совести и ничего не случится-

  Поговорили мы с ним и разошлись. Действительно, всё нормально, хоть и не хорошо. Вправе ли я упрекать кого-то или вразумлять, если сам живу не по Божьим Заповедям. Буддизм, по  мнению нашего наставника младого  племени, больше  способствует совершенствованию человека.

   Примерно через 5 деньков слышу, что Сашу в милицию забрали. Обвиняют его якобы в том, что он шапки дорогие с девушек малолетних срывал. Было такое криминальное поветрие в 90-х.
Итак, забрали моего товарища в СИЗО, или, говоря, по-старому, в КПЗ. Вызывают на допросы, на очную ставку, проводят следственные эксперименты, и самое главное, на слово ему никто не верит. Нисколечко. А верят несчастной девушке, лишившейся в морозном январе меховой шапчонки и твёрдо указующей на воспитателя подрастающего поколения: «Он!»
- Да не я это – чуть не кричит педагог – то есть это я и в то же время не я.
- Нет, ты, именно ты – утверждает и внушают ему стражи порядка.
- Да я ж учитель! –
- Ну и что с того. Вон Чикатило тоже преподавателем был, и тем не менее известно, что творил.
Так и парился мой дружок на нарах, пока его родимая школа из камеры не выцарапала.
Сколько он характеристик, петиций и кассаций написал – сиё мне не ведомо.
Не припомню теперь и того, сколько дружище в узилище пребывал.
Самое главное – сумел оправдаться, выкарабкаться и по-прежнему учительствует, пишет и живёт.
Вот и вся байка.

                Июнь 2010.