Смешно, но не очень

Борис Ящук
                С М Е Ш Н О,    Н О        Н Е      О Ч Е Н Ь




           Был   солнечный   осенний   денёк .  Всё ладилось сегодня  как никогда.  Оставалась   самая  малость  -   заскочить в супермаркет  за   мелочёвкой   недельного запаса. Обычно  мы с   женой   берём сахар,  сливочное масло, кой-какой  кусочек  корейки или ветчины, разного чаю, несколько  пачечек  сухих дрожжей ( мы уже много лет хлеб печём  самостоятельно)   Вот вроде и всё! Ну , правда иногда прихватим пачку  моющих средств ,   пачку  соли…. Бывает  прихватим  бутылочку  горилки с перцем, на случай, если в  гости заскочат товарищи  по последней  работе.  Обычная покупка   четы пенсионеров.  На  этот день  в супермаркете   покупателей    невпроворот.  Поэтому  перехватил у   жены  хозяйственные  сумки  и стал в  сторонке  у входа, чтобы не мешать проходящим, а   жену  с магазинной  тележкой  «отправил  в свободное плавание»  вдоль полок с товарами. Действительно, поток  покупателей  казался нескончаемым, оно и понятно – суббота!
  Давняя   привычка внимательно рассматривать  поток людей   навсегда   осталась у меня с той поры, когда полюбил  живопись. Тем более, что череда типажей   была великолепна. Тут тебе  и  конституция людей, вскрики моды  и   разящая   непримиримость социального  статуса : одни  везут к своим внедорожникам не одну магазинную  тележку, другие  - довольствуются   бубликом и поллитровкой   фруктового ситро….. СЕ  ЛЯ  ВИ!
     С  нескрываемым интересом  рассматривал   всю эту круговерть, когда   какой –то  очкарик  дёрнул меня за  рукав.    Моя привычка  обращаться к людям  с вопросом  «Чем могу помочь?» - возмутила  этого человека и он  скороговоркой  бросил: « Он , помочь - это я тебе, отец, хочу помочь, держи мою гривну, больше не могу!»  И тут я увидел протянутую   денежку и понял, что мне подают милостыню. Я рассмеялся  и объяснил доброхоту, что ожидаю жену и поблагодарил за  добрые  намерения. Тот смущённо извинился и вышел из магазина.  Меня  такая оказия   озадачила: что смахиваю на бомжа?  Боковым зрением увидел своё зеркальное отражение в  стеклах  какого-то автомата:  морда не испитая, борода аккуратная, прикид – что надо: новая кожаная куртка, пуловер, белая рубашка и  бордовый галстук, брюки – новьё, туфли французские…. На нищету не смахиваю, или я ошибаюсь?
    Задумался.  Погружен в мыслях, ну прямо весь  в себе! Но не тут-то было! Увидел, что ко мне  направился   поджарый, седоватый  мужик в золочёном пенсне.  Одет неплохо, в руке  пакет магазина, из которого торчит палка салями, пару  бутылочек «Пильзенского» и блок  сигарет.  Пока он приближался, я успел  рассмотреть, что на лацкане твидового пиджака  красовался  значок Союза журналистов СССР.   С  решимостью и стремительностью  он шёл на меня. Я быстро, но с сомнением заключил: « Ба , неужели и этот  сейчас подаст?»  И я оказался правым, - мужик уже  отслюнивал из бумажника точно такую же гривну. Но я опять упредил журналиста  вопросом : « Чем могу помочь, коллега?»   В общем   - познакомились, даже нашли общих  знакомых из журналистов города. И вот я спросил  Георгия( так его зовут) – что  побудило его протянуть мне милостыню. На что он ответил мне, что обычно  в этом месте стоят попрошайки. Ну, раз так,- давай отойдём отсюда. И мы перешли к  рядам камер хранения. Мы оживлённо делились  мировыми новостями и  сочувствовали  убиенному  лидеру ливийского народа. Мы – оба с ним пенсионеры, поражались богатству, которым одарил народ простой бедуин. Нам такого и не снилось! Пока мы обсуждали этот вопрос, теперь Георгию протянули эту несчастную  гривну. Тут мы  уже  расхохотались.  А  охранник  магазина  попросил нас  вести себя потише  и порекомендовал  перейти дальше  к залу с тачками: он сказал, что там  больше  подают… Мы прекратили «веселиться» и отошли   к тачкам. Там  нам обоим старший лейтенант милиции протянул  пачку сигарет с фильтром. На этот раз я решительно взял подаяние. Я не курю, поэтому бросил  пачку  в пакет нового знакомого. А он, выходя   из магазина, предложил: Давай ударим по пиву, то- ли с горя, то- ли с радости!    Но пришлось   откланяться, от кассы к выходу направлялась моя  жена.
Вот такая   реальность  уже не показалась мне  смешной, а более грустной… А как  Вам?


Послесловие
   
   Прошло несколько месяцев. Оказался  на том  же месте 16  июля 2012 года. Подавать не  перестали, только милостыню увеличили до 10  гривен( русских  2 рубля 50 копеек) Не взирая  на   скотскую жизнь независимой Украины, люди всё же не утратили доброты.