Уступите место или За что мужчины любят женщин

Юлия Байнетова
Утренний час пик. Остановка переполнена. Подошедший автобус распахнул объятья и стал быстро всасывать всех желающих, но в строго определённом порядке: сначала сильнейших, потом более слабых, ну и в конце – интеллигенцию. Конечно же, более слабым и интеллигентным сидячих мест в автобусе не досталось.

Когда водитель закрыл входные двери, все немного успокоились, огляделись по сторонам, «утоптали» себе место поудобнее, и автобус тронулся в путь.

Тут у меня под ухом громогласно прозвучало: «Гляньте-ка, все мужики сидят, а женщины стоят! И хоть бы кто-нибудь догадался уступить нам место!»

Сначала я инстинктивно обернулась на звук. Это была женщина лет пятидесяти. Потом я разглядела тех, к кому были обращены её слова. Действительно, большинство сидящих представляло мужскую часть населения. Они сначала, так же как и я, отреагировали поворотами головы на возмущение спокойствия, а потом равнодушно уставились каждый в свою сторону.

Я ещё раз кинула взгляд на эту женщину. Пальто неопределённого цвета –  то ли тёмно-зелёного то ли грязно-коричневого – было явно великовато ей. На поджатых губах помада цвета баклажана с перламутром. Это был единственный след косметики на лице, выражавшем недовольство, как, впрочем, и тон, с которым она произнесла свои слова.

И тут я попыталась представить себя мужчиной, чтобы ощутить желание уступить место этой женщине. Увидеть себя идеальным мужчиной мне не удалось, а тот мужчина, образ которого сложился у меня в голове, упрямо не захотел уступать место. «Мой» мужчина не увидел ни одной причины, чтобы это сделать. Один тон сказанного чего стоил! Его не просили с уважением, не предлагали почувствовать себя сильным и мужественным. Ему просто был брошен в лицо упрёк, причём, не понятно за что. Да и внешний вид этой женщины не вызывал у «моего» мужчины ни капельки симпатии.

Мне вдруг вспомнился старый анекдот. В книжном магазине одна подруга просит совета у другой.

– Тебе какая открытка больше нравится: с надписью «Моему Котику» или «Моему Зайчику»?

– А кому ты хочешь подарить открытку?

– Да у моего Козла завтра День рождения.

К чему это я? Да к тому, что при таком отношении к мужчинам женщинам никогда не добиться того, чтобы эти самые мужчины уступали им место! А может стоит для начала честно взглянуть на себя и попытаться измениться? Я думаю, это сделать гораздо проще, чем упрекать мужчин в неверном отношении к себе.

Когда-то я прочитала такую фразу: «Мужчины, принимая от женщин духовное, отдают им взамен физическое» и не сразу поняла её. И только много времени спустя я смогла это понять и перефразировать: «Мужчина будет носить на руках только ту женщину, которая его любит».

А если у женщины в сердце будет Любовь ко всем мужчинам, Любовь как состояние души, если она будет сама женственность, то мужчины это почувствуют. Им захочется как-то обратить внимание такой женщины на себя. Ну, можно, например, уступить место в автобусе :)