Моя любимая кукла

Лида Гаврилова
Моя любимая кукла.


Кукол в доме не было совсем, наверное, не хватало денег.  Я от этого как-то не страдала. Мы за сараем играли в кукольный театр, и все игрушки приносили соседские дети. Спектакли были настоящие. А после представления всех кукол-артистов разбирали по домам.

Как родился Володя, я не помню. В августе папа Андрей строил новые настоящие ворота, и мама с огромным животом пыталась всё ему помочь. Она много шутила и смеялась. Мне казалось, она была счастлива. Помню, мама пыталась протиснуться в щель между домом и столбом на улицу, а папа стал её ругать. Мол, сыночка раздавишь. Мы носились как всегда рядом. Было весело и хорошо.
 
Володя родился в сентябре. Как прошло время до следующего лета- не запомнилось. Володе уже было месяцев 10-11. Мама работала на складе. Лето, страда. Папа тоже приходил домой только переночевать. Володя полностью стал принадлежать мне. Это было не просто выполнение обязанностей няньки. Это была игра, забава, забота, гордость, сама не знаю. Во-первых, Володя был чудно как хорош. Не капризничал, всегда был доволен, весел. Я наряжала братика в чистые глаженые рубашечки, чепчики и штанишки, сажала его в деревянную коляску на деревянных колёсиках. Коляска была резная, салатного цвета, что-то похожее на хохломскую игрушку. Я брала запасные штанишки, и мы отправлялись в путь.

По дороге нас провожали всезнающие старушки и тётушки, кто с любовью, кто с ненавистью.
- На кого же он похож!? – судачили они. - Андрея дитё аль не Андрея.
- Язвы! – зло думала я.

Сначала мне было обидно, а потом я перестала на них обращать внимание. А Володе было всё равно, кто что говорил, он всем одинаково улыбался и что-то пытался лопотать. Наша первая остановка была  у бабушки Марии. Она жила уже одна, и её дом стоял как раз на полпути. Она угощала нас чаем, конфетами. И очень часто вглядываясь в милое личико любимого внучка, ругалась на бабушек и тётушек, встречавшихся нас по дороге и что-то шептала над головой внучка. Омывала его личико. Теперь я знаю - просто она снимала сглаз.

Подкрепившись, мы двигались дальше на зерносклад. Пока мама кормила Володю грудью, я делала себе огромные бутерброды с чудесным мёдом из фляги и наслаждалась. У мамы на складе было всё. Иногда даже конфеты с печеньем. Конечно,  мне перепадало.  Кумыса было море - но он мне не нравился. Запив мёд, чаем,  мы трогались домой  опять через бабушкин дом. И так каждый день, часа три – четыре, наверное,  уходило.

До сих пор думаю, как это  такой маленький ребёнок переносил эту ежедневную езду и тряску, сидя только на одних тонких пелёнках. Ведь дорога была грунтовая и колёса - просто деревянные кружочки диаметром 10 сантиметров. Никаких тебе амортизаторов. Чудо малыш-  крепыш!