Реформа МВД - лишь отвлекающий маневр

Александр Алтайский
Реформа МВД – лишь отвлекающий маневр


МВД, как в прочем и вся остальная исполнительная власть, не эффективно, раздуто, излишне централизовано и коррумпировано.
Зачем? Почему?

Однозначного ответа, наверное, нет. Но несколько более-менее приемлемых выскажу: отмывать федеральные деньги, создавать теплые генеральские места, легально крышивать через подчиненные структуры МВД российский бизнес, иметь еще одну военизированную армию быстрого реагирования во всех крупных административных образованиях на всякий случай, ведь случай может возникнуть всякий, создавать видимость эффективной работы,  неизменно повышая статистические показатели. 

Для того, чтобы общество немного попритихло в своих недовольствах милицией, а значит и правительством и Президентом, была придумана реформа. Несколько зажравшихся генералов освободили свои теплые милицейско-полицейские места себе подобным. Сотрудников в возрасте от сорока до сорока пяти, выработавших стаж двадцать и более лет, наиболее профессиональных, захвативших времена, когда еще служили, работали, а не делали в органах бизнес, отправили на милицейскую пенсию. Милицию переименовали в полицию. Внесли коррективы в форму одежду, в удостоверения, в раскрас автомобилей. Добавили зарплату личному составу за счет вывода пенсионеров-милиционеров из круга полицейских-пенсионеров, обязав новых полицейских нарабатывать необходимый стаж для повышенной полицейской пенсии и помалкивать, чтобы не быть причисленными к пенсионерам-милиционерам.

Для чего все это делается?
Однозначного ответа, наверное, нет. Но несколько более-менее приемлемых выскажу: отмывать федеральные деньги, создавать теплые генеральские места, легально крышивать через подчиненные структуры МВД российский бизнес, иметь еще одну военизированную армию быстрого реагирования во всех крупных административных образованиях на всякий случай, ведь случай может возникнуть всякий, создавать видимость эффективной работы,  неизменно повышая статистические показатели…

Является ли реформой то, что меняет форму, не меняя содержание? На этот вопрос я дам однозначный ответ: нет! А вот реформаторы думают иначе: меня и многих других граждан России они считают идиотами, которым можно вешать на уши лапшу.

Если сравнить правоохранительную систему страны с автомобилем, то реформа – это, как минимум, капитальный ремонт всего автомобиля: замена или модернизация двигателя, коробки передач, подвески, тормозной системы, колес и т.д. Проведенная реформа ограничилась соскрябом фрагментов краски с капота и покраской капота как наиболее заметной детали автомобиля.

Автомобиль (правоохранительная система России) от покраски капота (смены милиции на полицию) не многим изменился, оставаясь тем же старым прогнившим автомобилем.

Правоохранительная и судебная система России нуждается в комплексном капитальном ремонте всех узлов и механизмов, как, наверное, и вся государственная машина во главе с водителями, механиками, инженерами, конструкторами и спонсорами.

Говорить в последнее время у нас научились многие, но на прямой вопрос: есть ли у вас конкретные предложения по реформе того же МВД, начинают нести ахинею. Чтобы не быть причисленным к таким товарищам, а критиков у нас еще больше,  чем говорящих, выскажу некоторые тезисы по главным вопросам реформы МВД. 

На самом деле реформа милиции (полиции) проста: в районах должны быть созданы отделы милиции (полиции), которые будут подчинены и отчетны выборному избирателями района начальнику, отчасти градоначальнику, избираемыми на определенный срок. Отчитываться начальник за деятельность отдела должен перед своими избирателями, советом, градоначальником. Избирателями за неудовлетворительную работу начальник может быть отозван досрочно, процедура должна быть проста. Участковые инспектора, как и начальник органа, также должны избираться гражданами и быть наделены полномочиями начальника (органа дознания) и частично мирового судьи на вверенном участке для оперативного принятия решений на месте. Деятельность областных управлений должна быть ограничена только проверкой законности деятельности районных полицейских отделов и участков. Все! На этом вертикаль заканчивается.

 Федеральная полиция должна заниматься исключительно раскрытием особо тяжких преступлений и федеральным розыском преступников. И отчет должен вестись только по этим показателям.

На 95% центральные органы МВД и УВД, примерно на 50% городские и районные отделы внутренних будут сокращены, как ненужные органы, ничего полезного не делающие. Предельный возраст регионального полицейского необходимо увеличить до 60 лет, разрешив работать пенсионерам МВД. На каждое место полицейского будет конкуренция. В полицейские пойдут люди, которые хотят работать во благо людей, либо те, которые вынуждены будут работать во благо людей, чтобы получать достойное денежное вознаграждение. Между обществом и полицейским должен быть взаимовыгодный контракт.

Не думайте, что я такой умный, коль предлагаю схему реформирования МВД. Умных в руководстве страны предостаточно.
Почему умные государственные деятели не проводят настоящую реформу МВД?

Потому что надо отмывать федеральные деньги, создавать теплые генеральские места, легально крышивать через подчиненные структуры МВД российский бизнес, иметь еще одну военизированную армию быстрого реагирования во всех крупных административных образованиях на всякий случай, ведь случай может возникнуть всякий, создавать видимость эффективной работы,  неизменно повышая статистические показатели…

Реформирование МВД, прокуратуры, ФСБ, следственных органов, судов возможно осуществить только с реформированием всей машины под названием государство, призванного охранять интересы либо узкого круга избранных либо большинства народа.