Жизнь человека коротка… Она гораздо короче продолжительности жизни некоторых животных, не говоря уже и о ряде видов деревьев…
Однако, только человек , единственный во всей живой природе, способен размышлять о Вечности, зная неизбежность своей смерти…
Зачем человеку такие размышления? Об этом еще писал в своих раздумьях французский физик – философ ХVII века Блез Паскаль, отмечая, что все равно за время своей земной жизни человек не сможет охватить бесконечное… человек – слабейшее из творений Природы – он трепещет от страха, вспоминая о кратковременности своего существования, погруженного в Вечность, которая была до него и прибудет после его кончины… человек не более, чем «мыслящий тростник»…
Религия связывает Вечность лишь с загробной жизнью человека. Отсюда идет и устойчивая традиция рассматривать Вечность как синоним смерти и начала иной, неведомой человеку загробной жизни его души…
Смерть нередко сравнивают с вечным сном. «Спи спокойно» - напутствуют умершего на похоронах… однако, шекспировский Гамлет опасался тех снов, которые может увидеть в своём ином бытии усопший…
Сознание человека не может примириться с идеей небытия – что –то от человека должно остаться… вечная жизнь – предмет не знания, а веры…
Индуизм рассматривает смерть как «иллюзию бытия», как подготовку к возрождению в ином теле.
Буддизм – как этап к другим жизням, вплоть до слияния с Вечностью.
Христианство - как путь к вечной загробной жизни.
Общим для этих вероучений является вера в Вечность, неуничтожимость каждого индивида, какие бы превращения не ожидали его после смерти на Земле….
В земной жизни человека - Вечность неминуемо оказывается недосягаемой, загадочной, потусторонней… Смерть – единственный путь к Вечности…
Апология Вечности – откровенная апология Смерти… Но, однако, реальная земная жизнь дает возможность приобщиться к Вечности через слияние с жизнью Рода, вселенной, Космосом, где «Я» находится в единении со всеми душами (Древний Китай, Даосизм)… Эти идеи так же развивали – Гете, Гегель, русские философы.
Всеобщий принцип ВСЕЕДИНСТВА, «ВСЕ В ОДНОМ» - вот что объединяет Все религии мира.
В.В.Шекспир в «Гамлете» отмечал – Человек равен Богу. Человек одновременно и Богатство и Ничтожество… Если Бог вечен – вечна и Его деятельность. Главный объект деятельности Бога – Человек. Если Человек не вечен, то создается парадоксальное положение – Творчество Бога лишено смысла… поэтому не только человек нуждается в Боге, но и Бог нуждается в человеке…
(об этом можно почитать и у В.С. Соловьёва, и у А.Н. Бердяева).
Между божественным и человечным стоит София – идеальный человек – частица в мировой вселенской душе, который не только существует, но является более реальным, чем любой из земных эмпирических людей…
Как происходит, спросите вы, приобщение человека к божественной Софии?
Через Творчество – отвечу я… Через Творчество – выходя за собственные границы, преодолевая собственную меру…
Продолжение здесь
2 часть http://www.proza.ru/2011/10/26/313
Полные ссылки на публикацию
1 часть http://proza.ru/2011/10/25/344
2 часть http://www.proza.ru/2011/10/26/313
3 часть http://www.proza.ru/2011/10/27/1122
4 часть http://www.proza.ru/2011/10/27/1525
5 часть http://www.proza.ru/2011/10/29/445
6 часть http://www.proza.ru/2011/10/29/919
7 часть http://www.proza.ru/2011/10/29/1639
8 часть Заключение http://www.proza.ru/2011/11/01/249