Путешествие в мечту

Елена Гвозденко
 
По картине Светланы Кротовой "Лесной философ"

- Колодубцев, ну и где отчет по маркетинговому анализу деятельности восемнадцатого филиала? – голос начальника отдела звучал угрожающе-приглушенно. Колодубцев виновато опустил глаза. «И как я забыл, ведь этот самый восемнадцатый филиал надо было «сделать» в первую очередь», - распекал он себя.
- Так что, готов отчет? – вся фигура, растекшаяся по дорогому офисному креслу, говорила о том, что ему прекрасно известен ответ, - Николай, как вас там, по батюшке…
- Андреевич, - тихо пробормотал подчиненный.
- Так вот, Николай Андреевич, насколько я помню, это уже не первое игнорирование моих поручений. Отчет должен быть готов еще вчера. Даю вам последний срок – до понедельника. Не успеете, придется с вами расстаться. Идите – выполняйте.
«Ну и как я успею за два дня? Тем более – выходных», - размышлял Колодубцев, отправляясь в курилку. Ему хотелось оттянуть время возвращения на свое рабочее место, нагретое насмешливыми взглядами коллег. Но и тут Николая Андреевича ждала неудача. Эпатажный Валентин, ежедневно шокирующий сослуживцев одеждой, подчеркивающей его сексуальные пристрастия, открыто заигрывал с молодым человеком, совсем недавно пришедшим работать в их отдел. «Интересно, а этот юнец – тоже из этих или просто настолько простодушен», - подумал Колодубцев, отходя в дальний конец маленького помещения. Сделав пару затяжек, он поспешил ретироваться.
Открыв папку с отчетом, Колодубцев долго смотрел в монитор невидящим взглядом. Его мысли крутились вокруг предстоящих объяснений с женой. В эти выходные они планировали поездку на дачу, где все лето отдыхала теща и их дочь. Отношения с женой у Николая Андреевича и без того в последнее время были очень напряженными. Жена неприкрыто считала Колодубцева «классическим неудачником» и использовала малейший шанс поплакаться на свою «долю горькую» всем своим многочисленным знакомым.
Последний скандал, разгоревшийся еще в начале недели, перешел в категорию перманентного «игнорирования этого типа» со стороны супруги, выразившегося в каждодневных макаронах на ужин и ночевках жены в комнате дочери. Поводом для скандала послужило замечание, высказанное Колодубцевым в адрес супруги после очередного опустошения прилавков магазинов во время какой-то там распродажи. Он просто напомнил ей о сумме кредита, которую им надо оплатить за автомобиль, купленный, кстати, по ее настоянию, так ей было стыдно «передвигаться, будто лягушонка в коробчонке отечественного автопрома». Не поехать на дачу было нельзя, но и проигнорировать замечание шефа было тоже невозможно. Судя по довольно пренебрежительному тону, с которым говорил с ним начальник, угроза остаться без работы стала очень реальной…

- Что ты такой взвинченный, случилось что? – Колодубцев даже вздрогнул от неожиданных ноток участия, прозвучавших над самым его ухом. Он резко обернулся и с удивлением обнаружил за своей спиной Светлану, с которой изредка здоровался кивком головы.
- Да шеф напомнил «кто есть кто», - Николай Андреевич постарался улыбнуться, но, наверное, улыбка больше походила на кривоватую ужимку мима.
- Не переживай, с кем не бывает. Хочешь, я помогу, что там у тебя? -  молодая женщина пододвинула стул к столу Колодубцева.
- Нет, что ты, я справлюсь сам, - поспешность, с которой мужчина отверг предложение молодой привлекательной женщины, вызвала на ее лице лишь улыбку.
- Ну, как хочешь. Слушай, а я знаю, как тебе помочь. У нас, рядом с офисом открылся салон релаксации. Возьми, - она протянула Колодубцеву визитку.
- Что это?
- Можно сказать, пригласительный билет, такой вот бонус на первое посещение. Сходи, не пожалеешь…
Колодубцев поблагодарил женщину как можно приветливее, пряча визитку в карман костюма. «Выброшу по дороге», - думал он, заверяя Светлану, что обязательно воспользуется приглашением. 
После работы, нашаривая в кармане ключи от машины, он нечаянно наткнулся на кусочек картона, который призывно обещал «путешествие в мечту». Справедливо полагая, что дома его ждут только холодные скользкие макароны, Николай Андреевич решил  что в «свою мечту» надо обязательно попасть, заодно узнав, в чем его мечта состоит. Да и перед Светланой неудобно, а вдруг спросит, понравился ли ему салон.
Прохладный полумрак после разогретого асфальтового марева приятно ласкал кожу. Девушка на ресепшен, укутанная в какую-то прозрачную материю, будто в облако, поспешила навстречу.
- Прошу, проходите, устраивайтесь поудобнее. Вы у нас в первый раз, я вижу.
- Да, вот, - Николай Андреевич смущенно протянул визитку.
- Давайте я вас провожу, - девушка легко, почти незаметно перебирая ногами, заспешила к закрытой двери. – Проходите, устраивайтесь, сейчас к вам подойдет наш специалист.
Колодубцев уселся в предложенное кресло, которое оказалось настолько мягким и удобным, что ему сразу же захотелось спать. Из невидимых динамиков зазвучала тихая музыка. Небольшая уютная комната стала наполняться какими-то экзотическими ароматами.

Нафаня сидел под кроной раскидистого дуба. Он устал, ведь сегодня ему пришлось несколько раз обойти свой зачарованный лес. Нафаня был здесь хозяином. Ему достаточно было хлопнуть в ладоши, и вокруг распускались чудные цветы, а на ветках резвились птицы. Нафаня очень гордился своей миссией. Ведь все, кто попадали в его лес, хоть на миг становились счастливыми. Вот и сейчас по его лесу бродят влюбленные пары, мама с дочкой и старик, почувствовавший себя молодым. Нафаня счастливо вздохнул, прикрыл глаза, и увидел свой всегдашний сон о душном офисе и несданном отчете…