Домо-о-о-ой...

Александр Штурхалёв
Лето. За семь минут до полуночи влетаю в метро, и мгновенно меняю походку на неторопливо- усталую. Почему-то излишне бодрая поступь действует на обычно не  слишком бдительных стражей порядка как красная тряпка на быка…

Обошлось,  и  прохладная  пасть метрополитена неспешно всосала меня и, чуть погодя , выплюнула с десятком разномастных припозднившихся пассажиров в духоту уралмашевской ночи.     В едином порыве мы делаем стремительный марш-бросок до ближайшего киоска,и упокоённо затихаем  тесной колонной перед низеньким манящим  оконцем.

Я давно заметил эту особенность ночных пассажиров метро . Видимо ,утверждение о  том ,что каждый человек родился под своей звездой – не просто  красивая метафора… Именно ночью невидимый лучик, соединяющий  звезду со своим избранником, крепнет, и вдруг, спустившись под землю , человек теряет недавно обретённую связь, и неясное чувство тревоги гонит его  к киоскам, или ,  на худой конец ,заставляет  нервно затягиваться…

Окошечко в  крикливых наклейках, зевнув, отворилось, из темноты  показались  дв пухлые  руки в несвежем маникюре. Очередь оживилась, впередистоящие начали кланяться вялым ладоням , вкладывая  в них мятые купюры.  Совершил этот несложный ритуал и я .….

Смачно щёлкнув пробкой (с «дымком» ) и прикурив , я зашагал по ночному Эльмашу. До родного подъезда оставалось ровно 19 минут.  «Эндшпиль» – подвёл я итог прошедшего дня и сделал недетский глоток.  «Домо-ооо-ооо-й» – попытался   напеть  известную  с  юности песню, но забуксовал…Разновозрастные тополя жиденько поаплодировав листвой, замерли, ожидая продолжения, но уставший мозг упрямо отказывался выдавать текст, да и с мелодией,  если честно, был полный бардак…Последовавший за этим солидный глоток бодрящего напитка не только не освежил память , но послужил катализатором  для  пива , выпитого накануне.

Со всё возрастающим  интересом  я принялся рассматривать окружающую флору с чисто прикладных позиций…

Замечено, что благородные сорта пенного напитка ведут себя в утробе интеллигентно, в отличие  от  пролетарских  сортов , – нежно  обволакивают  организм,  мысли  рождают высокие , а наружу просятся деликатно…Простецкое же  пиво тяжело оккупирует желудок, и, собравшись с силами, с особым цинизмом фонтанирует наружу, снося плотины. Причём, исторгаемая  жидкость  по  цвету,  пенности,  думаю ,  градусам  и вкусу  не  уступает оригиналу.

Увы, злоупотреблял я нонича (эх, не то что давеча ) далеко не элитными сортами, а потому, с  глухим  урчаньем  засеменил   в  ближайший  зелёный  дворик ….

Серебристый  бок  гаража  долго  звенел, и  даже чуть прогибался  под  мощной  светлой классической струёй, возвращая душевное равновесие её владельцу. «Журчат ручьи, бегут ручьи-и!!» – обновил я репертуар – « И тает снег, и сердце тае-ет ..». «Стоп, Сеня,- про снег, – это не актуально» – ваш покорный слуга  прервал песню, задумчиво глядя на звёзды, и совершая рукой несложные пассы в области ремня… « Я са-ам себе и небо и земля-а» – нашлась нужная  тема в дорогу,  но  допеть  про  «долгую  дорогу  беспонто-овую» – не пришлось,  на выходе из дворика расположились  три  силуэта, по счастью весьма заурядной комплекции.  Хорошо , что бутылочное купил , – порадовался  я  и ,  влив в себя остатки хмельного напитка, пошёл навстречу, поигрывая освободившимся  стеклянным другом.

Девственно юная наука Конфликтология  в качестве одного из приёмов рекомендует  мысленно поместить соперников в  успокаивающий , снимающий агрессию  антураж: приятную зелень дубравы, солнечный берег моря, закат  в горах…- почему бы и нет.  Аборигены  были  уже  различимы, и я старательно принялся   расцвечивать  их невзрачные физиономии:   бритые макушки украсил рождественскими еловыми  веночками, нарумянил щёчки,  а  на  невысоких лбах с  удовольствием   мысленно   нарисовал   пацифистские   светящиеся   знаки.

Старшому  для солидности добавил две татуировки:  « Мы за мир, в натуре!», и  профиль Анжелы Дэвис…

Не очень старательно сдерживая смех, я поравнялся со старшим из троицы, двое  других  расслаблено  подпирали  стену  чуть  поодаль.   « Эй, братан,  дай позвонить, пацану с сердцем плохо.» – поделился проблемой браток, и театрально взмахнул рукой в сторону  упитанного субъекта.  Тот, чуть подумав,  начал  вяло массировать правую сторону груди. «Парни,» – ответил я, невежливо  хихикнув, –    « Я  ведь  тоже  нездоров!  Одно   хорошо,  лекарство  от нашей с вами  болезни – в   каждом  киоске,» – бутылка   в  моей руке внушительно качнулась,-  « а там ,где ты за грудь держишься, грудная  жаба  живёт, сердце  - слева» – просветил я толстячка.  «Гы – гы» – сказали парни и растворились  в ночи…

Миротворец, билинн, – похвалив себя, я продолжил путь…

Излишек образования  в сочетании со спиртным, плюс природный романтизм делают  вашего  покорного  слугу  чрезмерно  глубокомысленным  и  мечтательным, особенно  в  ночное  время.        Вот  и  сейчас  вдруг  захотелось  присесть, поглазеть на звёзды, прихлёбывая  что-нибудь прохладное и одновременно горячительное… Да  и место подходящее имеется, – во дворе у родного подъезда  под  пожилым  тополем нелепо, но уютно возлежит бетонный блок.

« Душа просит ананасов в шампанском , а организм тупо требует пива !»- поделился я внутренними противоречиями со знакомой продавщицей, – «Эх, –  литр «Оболони», рыбки и…,пожалуй, сигару…» – организм ответил довольным урчаньем.

Сигара  внушительно  оттопыривала  ухо,  бутыль  холодила  руку,   пыльные сандалии  поворачивали во двор. А во дворе был «аншлаг», – на бетоне сидели мужики, давно сидели , судя по пустой таре…

- Ну, пи-и-ип,   пип !  Пип-пип-пип?  –  сказали  мужики.

- Пип-пип-пип, пип, мужики! – порадовался встрече и я.

- Я, Саня, орден наконец-то получил, пип-пип.. – устало похвастался  один  из мужиков, заученно доставая из пакета очередную бутылку коньяка «Командирский» и добротный гранёный стакан.

- Что ж, Колян, поздравляю! – я обречённо протянул руку.

За то, что награда нашла героя,

Я предлагаю всем выпить стоя –

экспромтом начал я свой первый тост…

После второй бутылки и неторопливой беседы, когда сигара пошла по кругу, я уже многое знал о буднях  «экстремалов – алкоголиков»: Колян третий день  искал стоянку,  куда поставил машину,  имея  в  активе  непонятную  бирку, а  в пассиве – обширные провалы  в  памяти.

Пенсионер Боря , в прошлом  драматический  актёр,никогда не путал антракт с антрекотом , а , наоборот, старался их совмещать. Теперь же  стремительно спивался, путая  день  и  ночь.

Толян, пожилой  компьютерный гений,  смутно помнил  как  жена перерезала ему  выделенку  простым кухонным ножом, а вот причина конфликта и подробности…, -увы.

Прощались мы душевно: Я старательно пытался выговорить :  сиреневенький, Сихарулидзе,  Саакашвили,  - но  тест  не  прошёл,  и  был  бережно  доставлен   до подъезда. Дальше с гравитацией  мы  сражались  по  честному : один на один.  Вела себя она коварно: ступеньки предательски кидались навстречу, перила неожиданно делали подсечки, воздух после третьего этажа стал разрежённей…

Скучно живём, – думал я, засыпая, – вот так живём,  живём,  и ничего не происходит. Ну спроси меня кто-нибудь,- как прошёл день? И ведь нечего рассказать…

                Жаркое лето 2003г.