Лишь небо, полное слез... Глава 9

Станислав Воланд
.:: Глава 8 доступна здесь: http://www.proza.ru/2011/10/05/1250 ::.


Я наблюдал за суетой в доках, облокотившись на перила одной из галерей. В кулаке была зажата сигарета, которую я исподтишка потягивал – по правилам техники безопасности курить на всей территории доков запрещено, за исключением специально отведенных для этого мест. Это правило нарушалось повсеместно, но я не хотел привлекать лишнего внимания. Я бы вообще потерпел, но процедура проверки лояльности истрепала окончательно мои нервы, и даже безразличное отношение офицера Комитета к моей персоне их не исцелила.

Позитивное состояние после сна в системе сжатого времени куда-то улетучилось, и мне оставалось лишь надеяться, что Серый поднимет мое настроение. Внезапно, в голову пришла мысль, что лучше бы мне отсиживаться сейчас в «Унике», а не стоять посреди галереи, где могут сновать парни Джи-Дока.

- Здорово, - кто-то облокотился на перила рядом со мной, и я вздрогнул.

- Чего-то ты какой-то не в себе, - Серый равнодушно сплюнул вниз и проследил за полетом плевка. – Рассказывай, что хотел – у меня мало времени.

- Нервы ни к черту, перелет был тяжелый, - произнес я в свое оправдание, собираясь с мыслями. – Слушай внимательно. Мой клиент приобрел корабль, но по неофициальным каналам.
Он готов оплатить его легализацию. Провести ее нужно, как можно скорее – корабль простаивает, а его нужно срочно бросить в работу. Сможешь помочь? Твоя доля… Скажем, десять тысяч.

Серый изучил список документов и идентификационные номера.

- Ну, парень… - протянул он. – Да это ж целая история. Допустим, кое-чего я могу сделать, но регистрационные свидетельства…

- У тебя же вроде есть завязки в Регистрационной?

- Есть один человечек, но он сидит на «Марсе орбитальном».

- Свяжись с ним, я сам слетаю к нему. Главное, успеть все решить сегодня.

- Это будет стоить денег, - поразмыслив, заявил Серый.

- Сколько?
 
- Тысяч восемьдесят, а то и сто. Наличными, естественно.

- Наличных у меня пока нет. Клиент передал мне под расчет груз для реализации.

- Что за груз? – Серый потянулся к накладным. – Тебя надули, парень. Это даже не контрабанда. Это мусор, который ты здесь не продашь. Он, конечно, потянет на сто тысяч, но…

- Это мои проблемы, Серый, - отрезал я. – Наличность я добуду, а ты постарайся решить основные вопросы.

- Корабль не рейдерский, надеюсь? – он уткнулся в перечень идентификационных кодов. – Здоровый какой…

- Это сборка из отдельных элементов кораблей разного типа, - поспешил уточнить я. – Они шли на утиль, но мой клиент их выкупил, чтобы потом перебрать. Сборка, конечно, кустарная. Отсюда – и проблема с документами.

- Дай мне час или два, - наконец произнес Серый. – Мне надо проверить идентификационные коды, чтобы мы с тобой не вляпались в неприятности, и связаться с кое-кем.

- Буду ждать тебя в семнадцатом доке, - я пожал ему руку.

- А ты пока подумай, куда сбыть это барахло, хотя на твоем месте, я бы не слишком на это рассчитывал. Так что можешь связаться с клиентом и сказать, чтобы готовил наличные, - Серый ухмыльнулся. – Еще надо поискать этот приемник-передатчик на складе… В общем, не скучай.

Поглядев, как он сворачивает куда-то в технические помещения, я направился вниз по галереи. Я собирался пообщаться с независимыми перевозчиками, чьи корабли стояли в доке.

Можно было передать документы на электронную биржу и дождаться, когда на заявку откликнется потенциальный покупатель. Есть шанс, что найдется такой, который заберет товар, не разглядывая накладные, но я не хотел, чтобы мои данные появились в публичной сводке участников торгов. К тому же, после продажи товара придется выплачивать процент бирже

Проще было договориться напрямую – марсианские доки не федеральные, здесь такое допускается. К слову, я подозревал, что Серый действительно прав и клиента на товары из могильника придется искать дольше, чем я рассчитывал.

Реальность оказалась хуже, чем я думал. Серый оказался прав во всем. Дело было не в документах на груз, а в самом грузе. Он не заинтересовал никого из тех, чьи суда стояли в доках. Его было тяжело сбыть и имело смысл брать под конкретного заказчика, поэтому перевозчики не хотели рисковать.

Одни были готовы приобрести, например, отдельно криофрикцион, но я настаивал, что весь груз продается целиком, и они отрицательно качали головой.

Другие были готовы приобрести запчасти от разобранного «Уника», но наотрез отказывались оплачивать довесок в виде останков корпуса. Один из перевозчиков открыто расхохотался мне в лицо.

- Да ты что? Прямо кузов? Ты просто ходячий завод какой-то! 

Я всерьез задумался о возможности продажи моего собственного корабля. Каков бы не был его возраст, а около ста тысяч за него можно попробовать выручить. Но, во-первых, я опасался, что Серый может что-то заподозрить, а во-вторых, процедура переоформления корабля затянуло бы мое пребывание на «Красной».

В-третьих, я по-прежнему не был до конца уверен в нашем договоре с Миротворце и не хотел внезапно остаться вообще без корабля. 

Разочарованный, я прошел пандусы по второму кругу с тем же результатом и свернул прогуляться на обособленную галерею, в которой еще не успел побывать. Я решил все же продать те товары, на которые нашлись покупатели, а остальное, на свой страх и риск, вынести на биржу. Так я наберу хотя бы половину требуемой суммы, а дальше посмотрим.

Приняв решения, я оторвался от разглядывания пола и уперся взглядом в чудовищную конструкцию на пандусе, слепленную из металла и камня. Чуть пристальнее вглядевшись, я понял, что он напоминает лежащую коричневую девятиконечную звезду с искаженными пропорциями лучей. С учетом внешнего вида и того, что в качестве одного из строительных материалов использовался камень, я сделала вывод, что передо мной грузовой корабль куольтов.

Мне приходился иметь сомнительное удовольствие общаться с представителями их цивилизации, и, зная их повадки, я поспешил ретироваться. Но трусливое желание скрыться остановила дикая мысль, что куольты, прибывшие на грузовом корабле, скорее всего, торговцы, а потому – можно попробовать предложить им свой товар.

Я сделал шаг на пандус. Какая глупая идея! Нет смысла впустую тратить время и нервы. Продать своим криофрикцион, а все остальное - на биржу. Вот где понадобятся сэкономленные нервные клетки.  Так и поступим.

Я отвернулся и шагнул назад.

- Жалкий червь побеспокоил нас, а теперь отворачивается! – оглушительный рев с пандуса заставил меня замереть на месте. – Он думает, если у него тоже отросли две ноги, то он может ходить, где захочет!

Я медленно повернул голову. В тени корабля стояли два куольта, два чешуйчатых гиганта, под три метра ростом. Красные глаза презрительно наблюдали за мной, а гребни на головах раздраженно покачивались.

Я не заметил на куольтах трансляторов. На них вообще ничего не было, кроме доспехов без шлемов, которые их мастера выращивают из кристаллов особого минерала. Видимо, один из них, а то и оба, неплохо владели эсперанто.

- Что оглядываешься, червь? – прорычала клыкастая пасть одного из гигантов. – Ты еще не научился говорить? Так проваливай к своим слизням соплеменникам!

Что ж, деваться уже некуда. Я запрыгнул на пандус, набрал воздуха в легкие и проорал на все доки:

- О чем говорить с убогими рептилиями, чье место в гнилом болоте? Я надеялся, что здесь захотят приобрести бесценный товар, но стоило мне увидеть ваше грязное корыто, как все встало на свои места!

В горле запершило – мои голосовые связки были на пределе нагрузки.

Куольты переглянулись. Из-за корабля вышел еще один их соплеменник.

- С чего ты взял, что мы захотим посмотреть на твой мусор, поганый пожиратель грязи? – один из куольтов сделал всего один шаг и вмиг навис надо мной. Стоило признать, что он был в чем-то прав – мой товар действительно был, по сути, собран на мусорной свалке.

- А с чего ты вообще взял, что мне есть дело до ваших желаний? – проорал я в ответ прямо в пасть склонившегося куольта.

Он проревел что-то неразборчивое и когтистой клешней вырвал накладные из моих рук. Взгляд красных глаз уперся в накладные, и я попробовал незаметно отдышаться.

Во время Первого контакта с куольтами, их делегации, по совету граунов, было предоставлено право первой выступить со словами приветствия. Старейшина куольтов, четырехметровое тело которого было покрыто имплантированными каменными шипами и наростами, ударил посохом о пол зала, в котором собрались делегации, и проревел:

- Жалкие черви собрались преклониться пред нами! Мерзость!

Представители Федерации попытались понять, в чем неисправность транслятора, но, как выяснилось позже, транслятор работал штатно.

- Слизни, которые не могут говорить самостоятельно? Вы куда презренней, чем мы думали!

Представитель Земли поспешил уверить куольтов в своем почтении и описал потрясающие перспективы взаимного сотрудничества.

- Мерзкий слизняк что-то лепечет про дружбу? Со слизнями не бывает дружбы!

Делегация куольтов покинула собрание, оставив представителей Федерации в шоке. Посмеиваясь над реакцией землян, грауны поспешили успокоить заинтересованные лица: все прошло, как нельзя лучше.

К удивлению землян,  традиционная грубость куольтов по отношению к чужакам оказалась данью уважения к расам, которые физиологически слабее куольтов. По их мнению, своей грубостью они ставят их с собой в один ряд, подчеркивая равенство, невзирая на собственное физическое превосходство.

Традиция грубости базируется на вере в то, что столь эмоциональный подход к диалогу с окружающим миром, помогает предотвратить войны и кровопролитие. Все опирается на принципы: «враг будет напуган, а друг не обидеться» и «пусть льются слова, а не кровь».

Если заглянуть глубже в историю куольтов, можно узнать, что в летописях расы, выглядящей и ведущей себя столь угрожающе, не сохранилось сведений о том, когда они последний раз вели военные действия. Они производят оружие, у них серьезный военный флот, но вся эта мощь используется только для самозащиты, а не для нападения. Суровые куольты прирожденные воины, но предпочитают расходовать свою силу на изготовление грандиозных архитектурных сооружений и скульптурных композиций.

Когда куольт говорит с представителем другой расы, все его фразы нужно выворачивать наизнанку. По сути, слова старейшины куольтов на первой встрече наших рас можно перевести так: «Мы рады нашей встрече. Мы удивлены технологической развитостью землян, и с удовольствием принимаем предложение о дружбе». Агрессия в голосе символизировала равенство, а подчеркнутое презрение – уважение ко всей расе и каждому ее представителю в отдельности.

Так что, если судить по нашим с куольтом репликам, диалог развивался неплохо, хотя он и будет стоить мне севшего голоса. Сложно сказать, заинтересует ли куольта что-то из моего груза. На их планетах мало металла… Может…

- Это хлам! Просто хлам! – проревел куольт, выхватывая из накладного кармана на доспехе переносной модуль. – Ты выбрал неудачного партнера для сделки, червь!

Он быстро перебирал когтями по сенсорной панели. Переносной модуль, да еще с сенсором? Дорогое удовольствие. Но куольты могут себе это позволить. Их поделки из камней, скульптуры и хитроумные устройства из того же материала расходятся, как горячие пирожки. Экспортный товар куольтов пользуется популярностью повсюду.

- Чтобы червь не подох с голода, мы заберем у него весь хлам за восемьдесят пять тысяч, - подытожил куольт и уставился на меня. – Впрочем, можешь отказаться и все же подохнуть, мне без разницы!

Я едва сдержал улыбку. Куольт предложил хорошую цену, куда большую, нежели мои соплеменники. Но все равно, это лишь четверть от реальной стоимости такого товара, будь он новым и легальным.

Куольт сразу понял, что накладные - липовые, и у меня проблемы с реализацией груза. Им плевать на документы: их корабли не подлежат досмотру, согласно торговому соглашению между цивилизацией куольтов и Землей. Пройдя через его руки, товар легализуется, и куольт сможет прилично заработать, перепродав его не покидая «Красной».

Но последней фразой он зачем-то проявил великодушие, намекнув, что торг уместен.

-Тупая ящерица! Лучше действительно сдохнуть! – я быстро прикинул потолок торга и решил для начала удвоить ставку. – Сто шестьдесят тысяч, урод чешуйчатый! Наличными! И твой корабль впридачу!

Что-то такое мелькнуло во взгляде куольта. Он взревел, а его вопль поддержали соплеменники, количество которых на пандусе явно увеличилось. Только сейчас я заметил на собеседнике пояс, которым куольты отмечали своих старших.

- Я вышвырну тебя отсюда, погань! Только дотронься своими грязными отростками до моего корабля! Сто тысяч или отправишься за борт, где холод Вселенной пожрет твое мерзкое тело!

- Сто сорок тысяч, тупица! Ты не умеешь считать? Сто сорок тысяч!

- Мягкий слизняк, ты что, думаешь, я дам тебе больше, чем уже предложил? Гнилая обезьяна!

- Ты дашь мне сто двадцать пять, да еще будешь сам разгружать товар! Все равно ты больше ни на что не пригоден!

Куольт швырнул накладные своему соплеменнику.

- Неужели ты думал, что я доверю слизняку прикасаться к своему грузу? Ты действительно не умнее обезьяны!

Я позволил себе с облегчением вздохнуть. Сто двадцать пять тысяч. Не ожидал я от себя такой прыти.

На пандусе находилось уже около десятка куольтов. Они следили за торгами и взрыкивали между собой, что-то разъяренно обсуждая. Куольт, который вел торг, отправил кого-то на корабль. Двое куольтов пониже ростом встали рядом со мной, нетерпеливо подергивая хвостами и сердито топорща гребни, разевая время от времени пасти.

Я молча ждал.

- Подавись, червь, - наконец старший куольт вернулся и швырнул мне пачку банкнот Федерации. 

Я демонстративно пересчитал деньги. Куольты взревели, и принялись скрести когтями по пластинам доспехов. Старший коротко рыкнул, и они заткнулись.

- Надеюсь, ты обожрешься и никогда больше не побеспокоишь Хар’Анка! – бросил он мне. – Проваливай и не возвращайся!

Я несколько секунд придумывал, чтобы такое ему ответить, и тут до меня дошел смысл его слов.

Куольт сообщил, что готов иметь со мной дело и в дальнейшем. Более того, он снизошел настолько, что даже назвал мне свое имя.

Мне приходилось видеть куольтов издалека, но общаться, а тем более торговать, не доводилось. И вот – первый опыт, и такой результат. Я открыл рот, чтобы представится, но вспомнил, что мне рассказывали о традициях куольтов. Называть сейчас свое имя в ответ – глупо, это проявление слабости.

- Семнадцатый док, ящерица, - процедил я, поворачиваясь к куольтам спиной. – И даже не думай, что я буду участвовать в разгрузке.

Куольты за спиной дружно взвыли. Я еле удержался от того, чтобы не обернуться, и медленно пошел по галереи.

Оказывается, наши вопли во время торга привлекли внимание независимых перевозчиков, наверное, со всего дока. На перекрестке галерей меня встречала целая группа поддержки.

- Вот это ты дал, парень! – хлопнул меня по плечу перевозчик, обсмеявший мое предложение забрать запчасти вместе с корпусом «Уника». – Ты что, сторговал им свой хлам? Ну, ты даешь!

- Не думал, что человек может говорить с куольтом, не вжимая голову в плечи, - бригада ремонтников сделала вид, что аплодируют. – Или все-таки надо штаны сменить?

- Я проспорил двадцатку из-за тебя. Был уверен, что куольты тебя все-таки схарчат, - бородатый мужик ухмыльнулся и развел руками. – Так что не обессудь, с тебя причитается. Будешь в баре – выпивка за твой счет.

В толпе возбужденных перевозчиков я заметил улыбающегося Серого.

- Я так понимаю, ты теперь с наличными, верно? – он растолкал любопытных и вытащил меня на свободное пространство. – Не знал, что у тебя опыт общения с другими расами.

- Нет у меня никакого опыта, - помотал я головой.

- Брось, ты что, не видишь? Куольты от тебя в восторге.

- В восторге? – я недоуменно пожал плечами. – Не заметил что-то.

- Ты действительно не понимаешь их жестов и рычания? Они смеялись. Сначала потому, что им понравилась твоя манера общения. А потом – они смеялись уже над своим старшим, когда ты его отбрил. Не ожидал он такого напора от обезьяны, - Серый ухмыльнулся. – Видел молодых? Ну, рядом с тобой встали в конце? Они, похоже, специально попросили у старшего разрешения подойди к тебе поближе, чтобы рассмотреть.

- Ты знаешь эту группу?

- Кто их не знает. Эти ребята часто здесь ошиваются. Они привозят каменные скульптуры для ценителей с Марса.

- Значит, не я один с ними торгую. В чем ажиотаж-то?

- Ты спятил совсем! Они распродают товар через электронную биржу! Какой там устный торг. Тем более, что расплачиваются с ними обычно заранее, через систему удаленных платежей.

- Не знаю, не знаю. Их старший со мной наличными расплатился, - я продемонстрировал Серому краешек пачки, которую спрятал во внутренний карман.

Серый удивленно покачал головой.

- И ты по-прежнему ничего не понял? Ты их так порадовал, что за твой хлам куольты расплатились собственными деньгами, вскладчину.

- Вот уж не думал, что я такой обаятельный, - произнес я в растерянности.

- Не радуйся, раньше времени, - расхохотался Серый. – Ты хамло и грубиян. Кто ж еще мог понравиться куольтам. 

Мы двинулись в сторону дока, в котором стоял мой «Уник».

- Ладно, со мной все ясно. Теперь расскажи за себя. Ты же не просто так пришел?

- Не просто так, но не знаю с чего начать, - Серый вздохнул. – Короче, есть две новости: плохая и хорошая. С какой начать?

- Нарушим традицию. Давай с хорошей.

Жестом фокусника Серый выхватил из-за спину папку. – Угадай, что там?

- Не тяни, - мы свернули в тень моего «Уника», и я вырвал папку из его рук. – Дай сюда.

Внутри лежали бланки технического паспорта и сертификат соответствия, копия лицензии какой-то верфи и неразборчиво заполненный акт приемки-передачи.

- Паспорт и сертификат я заполнил машинным способом данными корабля твоего клиента. Бланки настоящие, не думай даже. Копию лицензии пришлось выпрашивать у своего начальника, потом придется с ним делиться, - Серый поморщился. – Хорошо, что ты все-таки продал груз. Бланки я взял у людей в долг, под честное слово. Ты меня не подводил раньше в этом плане, но сомнения, признаюсь, были…

- А что с актом? – перебил я, вглядываясь в потертую бумажку.

- Акт приемки-передачи? Не обессудь… Чистый быстро не найти. Сделал копию, подчистил. Должно прокатить.

- Хорошо. А что с остальными документами?

- Вот это и есть плохая новость. Короче, моего приятеля нет сейчас ни на «Красной», ни на «Марсе орбитальном». Он в конторе на Марсе.

Я притопнул ногой. Этого еще мне не хватало.

- Но ты связался с ним?

- Связался и вкратце объяснил ситуацию.

- Он надежный?

- Надежный чиновник? Смеешься что ли? Но за деньги будет молчать, гарантия. В общем, он тебя ждет.

Я повертел в руках документы. Деваться мне было некуда. К тому же, с таким актом регистрировать корабль лучше у своего человека. Ладно, в конце концов, Марс – это не Земля.

- Что с ультраполосником?

Серый достал из кармана небольшую картонную коробочку. Я повертел ее в руках. Еще бы знать, как выглядит фирменный приемник-передатчик.

-  Не переживай. Не лицензия, конечно. Ее надо заказывать за неделю.

- Сколько?

- Мне ты должен пятьдесят тысяч за все, включая мои комиссионные, - Серый внимательно следил, как я принялся отсчитывать купюры. Хорошо, что куольты расплатились крупными.

- Сколько хочет твой друг на Марсе и что входит в стоимость?

- Он не друг. Так, знакомец. Шестьдесят пять тысяч. В цену входит все.

Я присвистнул.

- А он не промах, - я прикинул, сколько наличности у меня останется на руках после сделки. Десять тысяч гео. Да еще девятьсот моих. Я богат. – Где его найти?

- В Регистрационной палате Первомарска, конечно, - Серый усмехнулся. – Спросишь Рикмана Элисона. Ему скажешь, что ты от Серого, объяснишь, что тебе надо. Ну, подождешь пару часов. Отдашь деньги, возьмешь свое и распрощаетесь.

- Я все понял, - пачка купюр перекочевала к Серому. – Последняя просьба. Сможешь последить за разгрузкой куольтами моего «Уника»?

- Ты им все продал?

- Все без остатка. Пусть забирают.

- Мне надо идти, но я пришлю сюда пару надежных ребят со склада. Они последят, чтобы все прошло нормально, - Серый протянул руку. На лице его играла улыбка. Мне показалось, что товар обошелся ему куда дешевле объявленной мне цены. Впрочем, каждый крутиться, как может. Не мне его судить.

- Вернусь на «Красную», наберу тебе. Обмоем сделку в баре, - я подмигнул ему.

- Сделку с куольтами? – Серый ухмыльнулся еще шире. – Такое обмыть просто необходимо.

Серый двинулся в сторону складских помещений. Я огляделся и направился через доки в основной массив станции.

«Красная» и Марс связаны маршрутами постоянных пассажирских перевозок и орбитальным лифтом. Последний, наиболее удобный и экономный способ передвижения, которым регулярно пользуются работники станции, постоянно проживающие на планете.
 
Вообще, это очень интересное сооружение, которым оборудованы многие крупные орбитальные станции Солнечной системы. Конструкция орбитального лифта основана на применении тросов из наномолекулярных трубок, протянутых от поверхности Марса к «Красной», которая покоится на геостационарной орбите. Троса удерживаются одними концами на поверхности планеты, а другими — в неподвижной точке выше геостационарной орбиты станции за счёт центробежной силы.

По тросам двигаются подъёмники с грузом и пассажирами. Так как толщина тросов непостоянна, и они закреплены неподвижно, подъемники движутся за счет собственных генераторов притяжения, работающих в переменных режимах и ориентированных на внешние стенки тросов.

К слову, пассажиры орбитального лифта досматриваются и проверяются поверхностно, а вот пассажирский шатл могут перевернуть вверх дном. Мне вспомнился монолог офицера Комитета и поежился. Обстановка на Марсе накаляется, хоть этого и не видно. Если Федерация оскалит клыки, коренным жителям Марса придется несладко.

Если клыки оскалит Марс, то несладко придется всем, чья жизнь так или иначе связана с четвертой планетой от Солнца.

Кабины орбитального лифта курсировали между станцией и планетой с интервалом в два стандартных часа.  На мое счастье, в середине рабочего дня на Марс почти никто не спешил, но, когда я почти бегом ворвался в зал ожидания, большинство кабин были уже почти полны.

Заветный билет в оба конца за сто пятьдесят гео позволил мне занять одно из трех оставшихся мест. Справа от меня солидный мужчина в костюме работал с переносным модулем. Слева, прикрыв веки, неподвижно сидел гидранин с небольшим чемоданчиком в традиционном имперском наряде. Приличная публика, одним словом, не то, что в пассажирских шатлах.

Откинувшись на кожаном сиденье и положив папку с документами на колени, я поглядел вниз, через прозрачные стенки подъемника. Даже с расстояния, в тумане из красной пыли был хорошо различим защитный купол Первомарска – столицы почти независимого Марса.

Первая колония на Марсе, первоначально рассчитанная на десять тысяч поселенцев, за прошедшие с момента основания годы увеличилась в площади почти в тридцать раз. Во сколько раз увеличилось количество населения, точно ответить  не мог никто. По официальным данным, постоянное население города на сегодняшний день составляло около пяти миллионов человек, не считая незаконных эмигрантов, транзитеров и прочий сброд.

Шлюз кабины закрылся с легким шипением. Кабина лифта тронулась с места едва заметно. Включились визоры на стенах – нам предстояло пробыть в пути между небом и землей около получаса, и единственным развлечением, которое нам предлагалось за уплаченные деньги, были новости планетарной сети.

Я устроился поудобнее – давно мне не доводилось посмотреть свежую сводку информации о происходящем в нашем веселом мире. Уверен, остальные пассажиры имели куда больше информации, благо обладали роскошной возможностью смотреть новости каждый день. Тем не менее, к моей радости, пассажиры лифта притихли, и тоже уставились на визоры.

С визоров нам улыбалась симпатичная молодая ведущая с телекоммуникатором за ухом.

- В эфире «Созвездие», официальный информационный канал Земной Федерации, - ведущая улыбнулась еще шире. – Все события нынешнего дня за полчаса. Последняя новость этого часа: Верховный Совет не смог убедить правление Фобоса в необходимости ввода федеральных войск на территорию колонии. Напомню, что пять дней назад на территории колонии на Фобосе вспыхнули беспорядки, которые с большим трудом удалось подавить собственными силами колониальной службы безопасности.

На визоре замелькали кадры видеозаписи. В мутном освещении были хорошо различимы только вспышки выстрелов из плазменного оружия. Крики, стоны, просьбы о помощи, хриплые команды. Понять, кто в кого стреляет, на такой записи было невозможно.

- Тем не менее, и сегодня в крупных населенных пунктах колонии продолжаются провокации. Имеются убитые и раненые среди гражданского населения и сотрудников службы безопасности Фобоса. В Совете Обороны высказывается мнение, что, если беспорядки не удастся прекратить в ближайшее время, они станут угрозой безопасности не только для обитателей Фобоса.

- Чертовы повстанцы, - мужчина в очках оторвался от своего модуля. – Так они и вправду на Марс доберутся.

- Что им надо? – спросил я. – Кто они такие?

- А кто их разберет, - мужчина пожал плечами. – Судя по новостям, это неорганизованный сброд. Неорганизованный, но, заметьте, хорошо вооруженный. Бандиты, разбойники, криминал одним словом.

- К другим новостям. Планетарный конфликт в вольном секторе Замет, развязанный двумя негуманоидными расами, пока остановить не удается. Комиссия Земной Федерации, Анклава Швер и Империи Гидра прибыла в сектор Замет накануне. В ее состав входят эксперты в области ксенопсихологии и специалисты по урегулированию конфликтов. Однако, несмотря на то, что технологическое развитие обеих рас планеты Замет II шло путем, схожим с развитием технологий гуманоидных миров, психологические и генетические различия между их цивилизацией и нашими настолько велики, что сейчас нельзя говорить хотя бы о возможности Первого контакта с ними.

На визоре появилось изображение планеты с орбиты. Ее атмосфера была изрезана черными полосами дыма. На мгновение визор озарила яркая вспышка в районе полюса планеты.

- В настоящий момент, обе расы находятся на стадии локального ядерного конфликта, - прокомментировала ведущая. – Число жертв среди местных разумных форм жизни исчисляется сотнями тысяч.

- Различия, - фыркнул кто-то в углу кабины. – Психологические, генетические… Люди до сих пор между собой договориться не могут, а туда же: лезут решать чужие проблемы. Эксперты, мать их!

- После трехдневной конфронтации дальний сектор Панарус 12 на границе пространств Империи Гидра и Земной Федерации покинули боевые корабли, - гидранин слева зашевелился и обратился в слух. - Несмотря на прохладную и недружелюбную обстановку, представители двух крупных держав смогли прийти к временной договоренности. Решение вопроса, касающегося прав собственности на сектор, отложено на неопределенный срок. Пока же, сектор Панарус решено пока считать нейтральным.

На визоре продемонстрировали запись вальяжного маневрирования военного соединения флота Земной Федерации.

- Около получаса назад последние ударные эсминцы Земной Федерации ушли в гиперпространство. Боевые корабли гидран оставили сектор часом ранее.

Гидранин хмыкнул, потер ушные впадины и снова закрыл глаза. 

- Республика Мшран охвачена эпидемией Суточной чумы, - продолжила ведущая. Улыбка, не сходившая с ее лица, уже порядком мне надоела. И похоже, не только мне одному. - Под карантином находится более двадцати планет республики. Медицинские службы пытаются взять ситуацию под контроль, но пока безрезультатно. До сих пор не известна природа возбудителя страшного заболевания.

На визоре появился какой-то земной эксперт из Совета Благополучия и Здоровья Человека. Его имя, указанное в субтитрах, разглядеть со своего места мне так и не удалось.

- Мы считаем, - откашлявшись, произнес он. – Мы считаем, что Суточная чума передается капельно-легочным путем. Основными симптомами заболевания являются симптомы сильной простуды, обычно характерной для любых кислорододышащих форм жизни, в том числе и для мшранов. Высокая температура тела, кашель, воспаление верхних дыхательных путей. Однако, спустя восемь часов после первых проявлений болезни, кожный покров покрывается язвами и струпьями. Примерно еще столько же требуется Суточной чуме, чтобы струпный процесс перешел в стадию нагноения, в том числе и внутренних тканей. Через сутки после заражения наступает смерть, вследствие поражения нервной системы и паралича дыхания.

- На данный момент, вакцины против Суточной чумы не существует, - обрадовала нас ведущая. - Поэтому вероятность летального исхода, в виду высокой вирулентности, приближается к ста процентам. Применение сильнейших экспериментальных антибиотиков хильди и реанимационных камер результатов не дало, в виду высокой приспособляемости возбудителя и активности течения болезни. Также пока неизвестно является ли заболевание характерным только для мшранов, или оно может оказаться заразным и для представителей других рас со схожей физиологии.

Готов поклясться, что пассажиры завертели головами на предмет уточнения, нет ли в кабине мшрана.

Кто-то чихнул. Все вздрогнули. Мужчина с модулем улыбнулся:

- Нехорошо так говорить, но, наверно, это своеобразное ощущение: знать, что сегодня ты гарантированно умрешь, - шепнул он мне. – Пусть даже от неизвестной болезни. Понимаете? В этом есть успокаивающая определенность.

- Возможно, - мне не хотелось философствовать вслух, а уж тем более на тему смерти. – Только людям это не объяснишь.

- Верно, - мой собеседник не стал спорить.

Кабина орбитального лифта замерла. Мы находились в одном из шлюзов орбитального лифта, размещенном в защитном куполе Первомарска.

- Сегодня Верховный Совет рассмотрит законопроект об увеличении налога на доходы граждан Федерации, - ведущая по прежнему улыбалась, словно ее эти изменения не касались. -  Предполагается, что базовая налоговая ставка вырастет до десяти процентов с нынешних четырех с половиной. Фактическое удвоение ставки объясняется тем, что следующий бюджетный год Федерации может впервые стать дефицитным за последние двадцать пять лет. Впрочем, Верховный Совет гарантировал, что при рассмотрении законопроекта, будет учитываться мнение граждан Федерации…

- Выключайте, и так все ясно! - выкрикнул кто-то. Пассажиры заулыбались. Действительно, когда это Федерация добровольно отказывалась от денег.

- Печально, а мне только на прошлой неделе увеличили премию, - мужчина выключил модуль.

– Теперь плати с нее десять процентов. Грабеж среди бела дня.

Я мысленно прикинул размер налоговых отчислений с сегодняшней сделки с куольтами. Двенадцать тысяч пятьсот минус льгота за прямую сделку минус льгота мне, как независимому перевозчику.

Минус льгота за сделку с внеземной цивилизацией… А, нет, она распространяется только на импорт. Значит, около восьми тысяч. Хорошо, что Федерация не знает о моем доходе. Пусть остается в счастливом неведении и дальше.

Кабина, наконец, добралась до станционного зала и замерла. Пассажиры начали подниматься с кресел и медленно выдвигаться к выходу. Я находился на Марсе.


.:: Глава 10 доступна здесь: http://www.proza.ru/2011/11/26/1476 ::.