Гора зеленого цвета

Бунтов
 Где-то далеко далеко, там за горизонтом голубое небо обнимает колючие вершины холодных гор, покрытых белоснежным одеялом изо льдов и снега. Ветер, проносясь по ущельям, насвистывает веселую песню про далекие страны и золотистые берега, что объяты перламутровыми водами соленых морей, про могучие равнины, что прорежены мутными водами извилистых рек, про вечнозеленые леса, гордящиеся своим великолепием вот уже не одну тысячу лет. Надменные серые скалы, объятые холодными туманами, не обращают внимания на солнце, что дарует тепло и радость всему миру. Они не замечали и одиноко стоящую гору, что скромно притаилась на окраине каменного царства. Невысокая и невзрачная, но сплошь покрытая изумрудом шелестящих трав, весной, благоухающих и поющих, а летом, желтеющих раньше срока. Гора менялась, изливаясь всеми красками радуги. Осенью она дарила золотой цвет, искрившийся будто сотни тысяч лучиков яркого солнца, а зимой, она никак не хотела облачаться в белое одеяние, оставаясь голой, и стыдилась того. Старшие братья и сестры смотрели на нее с безразличием, постоянно споря между собой, кто из них краше и благороднее. Изумрудная гора сияла великолепием и богатством, золотая гора сверкала завистью и ложью, каменная гора - суровая дочь северных богов, лишь однажды заговорила с ветром, дабы узнать у него про свою младшую сестру.
 Когда буйный ветер резвился, свистя в ущельях и осыпая камни, каменная гора закрыла ему проход. Ветру ничего не оставалось делать, как повиноваться. И она вопрошала.
-Скажи мне, о вольный и могучий ветер, хозяин ветров и творец дождя, что ты знаешь про нашу младшую сестру ?
-О каменная гора, властительница и опора, древняя как сама Мать-Земля, что я могу ответить тебе, чтобы ты позволила мне дальше нестись над равнинами, вздымать бури и повелевать буранами ?
-Отвечай мне про Зеленую гору ! - многотысячным скрипом металла вторила каменная гора.- Я дарую людям металл и камень, из моего тела они строят себе жилища. Моя сестра - Изумрудная гора, дает людям радость и наслаждение, моя третья сестра - золотая гора, дарует богатство и успех. А что делает Зеленая Гора. Она лишь меняет одежду под каждое время года, чем полезна она ?
-Я не знаю ответа, но позволь, я спрашу у Великого Ручья, что несет свои воды в глубь людских поселений, о нем ходила молва, что воды его впадают в семь морей этого мира.
- Хорошо, - отвечала Каменная Гора, - я отпущу тебя, но я жду ответа ровно в срок и времени тебе семь дней и семь ночей людских, ступай, Вольный Ветер и знай, что отныне твоя свобода в моей власти.
- Повинуюсь тебе, моя госпожа - просвистело в ответ.

И Каменная Гора раскрыла свои объятия и выпустила ветер. И понесся он далеко туда, где живут люди, что строят свои поселенья на берегах Великого Ручья. Семь дней и семь ночей Вольный Ветер блуждал среди людей и вернулся с ответом к Каменной Горе.
- Я внимательно слушаю тебя, Ветер.
- Я был далеко отсюда, был там, где солнце сжигает траву до тла, где снега не сходят круглый год, был там, где воды морей черны, словно безлунная ночь. Я видел Великий Ручей и людей, что живут у его берегов. И Вольный Ветер начал свой рассказ.
-Когда я проносился над океаном, я увидел красивый корабль, в чьи белые паруса я ударил с такой силой, что не догнать его было и самим духам морей. На его палубе было много людей из разных стран. Они верили в разных богов и поклонялись разным духам. Спустившись ниже, я пролетел среди мачт и разглядел тоску и печаль в их глазах, тогда я спустился и спросил у людей, что заставило их грустить и отчего сердца их болят. И они отвечали мне, что везут золото, очень много золота. Это золото было добыто в муках и страданиях их соплеменниками, трудившимися в шахтах Золотой Горы. Моряки рассказали мне, что на них напали другие люди, с глазами, подобными хищным коршунам, что было сражение и многие пали. Им удалось скрыться от преследователей на черных кораблях, но в душах засел страх и ненависть к металлу, что дарует смерть и богатство. Вот, что я узнал о Золотой Горе.
- Продолжай свой рассказ, - отвечала Каменная Гора.
- Я пролетал над равнинами вдоль бескрайней илистой реки. Диковинные животные и птицы встречались на пути. Там жили люди, кожа их была похожа на сажу, а волосы, тугие и жесткие словно терновник. Видел я, как пожар охватывал одно селенье за другим, как соломенные хижины вспыхивают и тут же тухнут, как одни люди, одетые на манер моряков, что повстречались мне ранее, поджигают один дом за другим. Я видел дитя в колыбели, сотканной из листьев пальмы, мать качала ребенка, но он не хотел спать, все время кричал и плакал. Тогда я спросил, что потревожило его сон. И она ответила, что в их деревню пришли люди, вооруженные металлическими предметами, изрыгающими огонь и смерть. Они пришли за камнями, что добывались у подножия Изумрудной Горы.
- Я слушаю тебя дальше, о Вольный Ветер, похоже, что ты славно постарался, расскажи, что ты узнал еще.
- Несколько дней я мчался, обгоняя колесницы богов, сметая на своем пути деревья и барханы, разрывая на части людские постройки, со мной шли ураганы и смерчи. Ливнями я оплакивал и замаливал грехи и боль, которую я принес. Но твою волю я исполнил. Я многое узнал и пусть это будет стоить мне свободы, слушай внимательно, о Каменная Гора.
Ночью я видел, как сошлись две армии. При луне и свите из звезд, мерцающих призначным светом, я слушал вкус крови и пьянел. Меня обуздала лихая ярость и я помчал, срывая головыне уборы у сражающихся и гася огни факелов, кони вздымались, скидывая наездников и втаптывая их в грязь. Металл звенел повсюду. Я видел войну, о Каменная Гора. Оружие было сделано из стали, что добыта в Твоих недрах, госпожа.
- Довольно, а что ты узнал о Зеленой Горе ?
Когда ярость отпустила меня, взор устремился вдаль. Я услышал, как шелестит трава и звенит совсем молодой ручеек. Я понесся туда, откуда доносилась эта прекрасная музыка. Примчавшись к подножию Зеленой Горы, я увидел нечто прекрасное, что наполнило мою душу радостью и мне захотелось петь. Я пел о свободе и далеких путешествиях, мне подпевали сонные вековые деревья, не меняющие своего одеяния сотни лет, я ласкал шелковистые травы, нес их запах и играл с листьями, звенящими после утреннего дождя. Но поднявшись выше, я вдруг увидел, что надвигается буря. Звери, люди и птицы - все прятались от беды. Черные тучи, рассекаемые молниями, неслись стремглав к вершине Зеленой Горы. И я встал стеною, собрав все свои силы. Я дул как только мог, грозы хлестали мое тело, а острые капли, словно стрелы пронзали мое естество. Когда тучи рассеялись, словно утренний туман в долине, я увидел Ее. Это была Осень. Она пела и плясала, завивая волосы Зеленой Горе в причудливые узоры. Это была Любовь. Вот что я узнал про Зеленую Гору.
А теперь прощай. Пусть моя свобода в твоих руках, но я видел Любовь. Теперь мой дух принадлежит ей, а свобода - это лишь бремя. Прощай, Каменная Гора.

Вольный ветер громко взвыл и растворился, превратившись в тонкое перышко, что летело кружась с вершины Каменной Горы вниз ровно семь дней и семь ночей и ничто не смогло остановить его.