111 градусов. Мысли после

Павел Лобатовкин
111. МЫСЛИ ПОСЛЕ.


Каждый миг вокруг нас непрерывно происходят события - разные. Очень разные.
Есть среди них те, что кажутся добрыми, хорошими, полезными. Есть и другие, противоположные.
Пройдёт время, много времени, и только тогда может быть (!) можно будет судить, что же было для тебя на самом деле хорошим, а что плохим. Что убивало, а что делало сильнее.
И каждый отрезок времени как некая сумма всех происходивших тогда событий станет понятен только потом, позже.

Я служил в Советской Армии с 1984 по 1986 год.
И писал эти мемуары с 2009 по 2011-й.
Неторопливо всматриваясь в прошлое с расстояния в четверть века...

У меня получилось, что в целом служба оказалась хорошим отрезком в жизни.
Да, было достаточно много неприятного, того, чего лучше не было бы, но было и то, что сейчас, через четверть века, греет душу и в какой-то степени помогает иной раз встречать новые события, новые жизненные коллизии с этаким понимающим прищуром - мол, и не такое видали!
Не пустыми эти годы прожиты.

Я отлично понимаю, что всё - дело случая.
Не то слово, не та интонация здесь, не тот поступок там, какая-нибудь мелочь - и любой эпизод мог бы закончиться совсем иначе. Один эпизод, другой - и вот уже вся сумма событий получается отрицательной, плохой.
И служба могла оказаться тем, о чём вспоминается с ненавистью, с отвращением...
О чём хочется не помнить.

Мне повезло.
Я помню с удовольствием.

Пусть и в вашей жизни будет больше событий, о которых хочется помнить.
Счастья вам, люди!
И преодолений.



Люберцы. 2009 - 2011 гг.