Про Сашу

Нина Вакулова
Однажды мой маленький сын пришёл из яслей и спросил. Мама, а кто такой тлутень? Я ему ответила – ты помнишь  у дяди Славы на пасеке  ульи?  В ульях стоят рамки с мёдом. Вот в них и живёт трутень. Это такой толстенький червячок, который ничего не делает, а его все пчёлки кормят. А почему ты спросил про него? Да меня, наша воспитательница, Талинишна (Наталья Ильинична), тлутенем называет. Я засмеялась. Мой сынок и, правда, был очень медлительным мальчиком.
Когда стал постарше и пошёл в детский сад, я бывает, проходила мимо, все дети гуляют, а моего сына нет. Я к воспитателю – Надежда Ивановна, что случилось? Где мой сыночек? Ничего не случилось! Вы, что не знаете своего сына? Пока он всё не наденет, не застегнёт и не завяжет, не выйдет. Дети все нагуляются, а Саша выходит на крыльцо, всё застёгнуто, завязано, как мама велела.
Однажды осенью, мы с соседкой ходили по грибы. Идём домой, мой сын увидел нас, бросил молоток и к нам на встречу, пальчик несёт, что бы я его подула и поцеловала.  Кто моего маленького обидел – спрашиваю, «кулькунь (молоток) меня по пальчику ударил. Откуда дети придумывают такие слова?
Собираюсь в магазин. У сына спрашиваю, что тебе купить? Мама, купи мне пряников, со спинкой и с животиком. Я всю дорогу думала, что же это за пряники такие. Купила обычные, круглые. Дома, вынимая покупки, протянула сыну пакет, сказала, я не знаю таких пряников со спинкой и с животиком. Мама, так вот же, это они и есть. Вот где ровненько, это спинка, а где горочкой, это животик.
Едем мы из садика на трамвае. Сначала  сын вёл себя как всегда. Рассказывал, что нового с ним за день произошло, потом вдруг замолчал и задумался. Что с тобой спрашиваю? Молчит! Стала его тормошить, а он мне - тише мама, я слушаю, как меня трамвай под мышками трясёт.
Возвращались из Выборга, от бабушки. Саша сидит у окна, серьёзный не улыбнётся. Дочь стала трясти его, щекотать, а он ей « отстань старуха, я в печали». Это ему от бабушки уезжать не хочется.
В шесть лет, сын поступил в музыкальную школу. У него оказался абсолютный слух. Определили его на виолончель. Целый год мы плакали всей семьёй. В школу ехать далеко, на трамвае. Народу в транспорте, в час пик, битком. Виолончель большая, раздавят, колок собьют. Дома нам её не настроить. Сын плачет. И кто это придумал, такой  инструмент? Как я его ненавижу! Учитель у него заслуженный виолончелист Свободов В. И. Когда у сына проходили уроки удачно, он мне говорил. Знаешь, мама, мне учитель говорит, что с моим слухом, я мог бы стать большим человеком. Я мама стараюсь, изо всех  сил, и всё равно не получается, очень ленюсь. Год мы отмучались, а осенью я пошла в школу и попросила освободить нас от этого.  Всё равно толку не будет. Учитель спросил у сына, на каком инструменте, ты хотел бы играть? На аккордеоне. Вот мы и окончили школу, по классу аккордеона. Не получилось из сына знаменитого музыканта, зато аккордеоном владеет.