Последний воин

Александр Савостьянов
           «…Внимайте без зависти
                Сей повести душ.
                В глазные оазисы –
                Песчаная сушь.
                …Без имени – канувший!
                Не сыщете! Взят.
                Пустыни беспамятны, -
                В них тысячи спят!..»
                М. Цветаева



            …Шестьсот восемьдесят девятый год до нашей эры. Могучая ассирийская армия стояла у стен древнего Иерусалима. Окружённый с трёх сторон глубокими долинами, город стоял на небольшом плато – очень удобном для обороны месте. Но это не смущало великого Сеннахарима – очередного владыку Ассирийской империи…
Бесчисленные завоевания его предков только усиливали превосходство Ассирии над окружающим её Старым миром. Вавилон и Эламское царство, Самария и Левант – никто из них не смог противостоять её военной мощи! Тысячелетняя история империи ковалась в бесчисленных больших и малых войнах.


           Сеннахарим погрузил левую руку в свою густую роскошную бороду, внимательно осматривая крепостные сооружения Иерусалима. Сеннахарим напряжённо думал. Неприступный вид цитадели постоянно внушал ему беспокойную мысль о грядущих жертвах среди его бесчисленного воинства… Что ж, тогда он возьмёт Иерусалим ночью… и с минимальными потерями… как всегда…


– О, Царь Царей! – Послышался тихий шёпот за его спиной. – С тобой хочет говорить странный человек. Говорит, что он … из будущего!


Сеннахарим молча обернулся, с беззастенчивым любопытством рассматривая странного незнакомца.


– Из будущего? – Откровенно изумился Сеннахарим. – Ну и что же со мной будет? – Тонкие губы скривились в брезгливой усмешке.


– Ты сам всё увидишь! – Мрачно пообещал Бион. – Своими глазами…


– Если ты видишь дальше меня, – грубо прервал его озадаченный Сеннахарим.– То что же мне делать?


Вокруг послышались сдавленные смешки его ближайшего окружения.


– Только одно! – Бион смотрел прямо немигающие глаза владыки древней империи. – Сними осаду и … уходи!


– Зачем? Истории на посмешище?! – Сеннахарим задыхался от ярости.


Телохранители молча обнажили мечи.


– История – вещь упрямая! – Бион  оглянулся. – Твоя тирания и так переполнила чашу терпения всего Старого мира…


– Я не знаю, – ухмыльнулся Сеннахарим. – Кто ты – всамделишный пророк или даже  сам… Бог, но я – Царь Царей и моя армия всех вас сильней!


– Ты ошибаешься! Я – всего лишь простой путешественник… во времени.


– Тогда время твоё ещё не пришло… И не вмешивайся ты не в своё время! А потому – уходи! – Великий воитель проявил неслыханную милость.


             … Этой ночью все готовились к штурму. Под покровом темноты многотысячное ассирийское войско строилось в боевые порядки в грозном молчании. Слышалось лишь бряцание мечей да перестук копий. И тут … произошло невероятное.


              На самой высокой горе осаждённого города вспыхнул ослепительно яркий луч и неистово заплясал по обнажившимся, как на ладони, передовым отрядам недоумевающих ассирийцев… Непобедимую армию Сеннахарима, как лезвие бритвы, косило наповал таинственное оружие древнего мира. Громкие крики и стоны заполонили окрестности. Со стороны это напоминало скорее всего даже не битву, а какое-то умопомрачительное побоище – сто восемьдесят пять тысяч воинов полегли в ту кошмарную ночь у стен Иерусалима.


              … О, Царь Царей! – Несчастный Сеннахарим… Он был неисправимым ассирийцем. И настоящим воином. Он в тот же год безжалостно подавит бунт вавилонян, осмелившихся усомниться в его могуществе, и посягающих на целостность Ассирийской империи.


              Но… снова восстанет мятежный Вавилон…


              Неистовая битва под стенами древнего Вавилона оставила после себя столь ужасное зрелище, что Бион невольно закрыл глаза… Все подступы к городу были усеяны трупами убитых. Много было их. Искромсанные обрубки кровоточащих человеческих тел, покорёженные и оплавленные щиты, растерзанные доспехи и смятые неведомой силой шлемы, обломки мечей и копий… Всё это указывало на то, что и здесь было использовано мощное оружие массового уничтожения.


– А, это ты… – заговоривший попытался встать, угрожающе загремев доспехами. – Это не ты ли дал мятежному Набупалассару столь далеко разящий огненный меч, скажи мне правду, о, путешественник во времени?


– Ни в коем случае! – Категорично ответил Бион. – Это же… оружие будущего…


– …Похожее на Конец Света…


– Этому оружию более двухсот тысяч лет. Мы в будущем заново открыли его!


– Значит… – Великий воитель смотрел прямо перед собой. Впереди перед ним маячила пустота. – Мы жертвою пали от мести богов? – Он подобрал массивный шлем с золотым гребнем и поискал глазами свой меч.


– Богов? – Опешил Бион. – Да они  такие же люди, почти как и мы – из плоти и крови…


Но никто уже не слушал его. Тяжело прихрамывая, очередной владыка Ассирийской империи, в одночасье лишившийся всего, твёрдо шёл к намеченной цели.


– Ты что, так ничего и не понял? – Закричал ему вслед Бион. – Тут вся твоя армия  погибла, и ты – туда же?!


– Что ты пророчишь мне смерть, Бион! – Высоко поднятое лезвие меча вызывающе вспыхнуло в лучах заходящего солнца. – Смерти я не боюсь!


– Напрасная жертва! – Невольно заметил Бион.


– И последняя! – Последний Воин шёл в свой последний бой. Он знал, что его время кончилось – остатки некогда легендарной ассирийской армии лежали у стен мятежного Вавилона, который также ждала незавидная судьба, а некогда великая и могущественная Ассирийская империя прекратила своё существование…


И канула в Лету…





Премия  «НАРОДНЫЙ ПИСАТЕЛЬ» январь 2016: http://www.proza.ru/narod/top.html?0&m=01&y=2016
«Народный писатель 2016» ФИНАЛИСТЫ: http://www.proza.ru/narod/gold.html