Глава 17

Наталья Килоч
Раннее утро встретило Эрнеста необычной прохладой. Густой туман спустился с гор, заполнив всё пространство. Молодой человек даже не знал, хороший это знак или плохой? Сегодня он сделает выбор.
 Он не переживал по поводу того, много ли девушек придут к нему, заявив таким образом о своем согласии стать его женой? Для него было самое главное, чтобы пришла та, единственная, которую он для себя уже давно выбрал. Сегодня он будет молиться в храме один, а потом он отправиться к дальнему озеру за цветами для своей избранницы.

Такова многовековая традиция Тальмии: его отец, его дед, его прадед – тоже в день предстоящей церемонии ездили за белыми лилиями на дальнее озеро.

Легенда гласила, что покидая землю, Бог любви Этнос до краёв наполнил каменную чашу  любовью, и каждый мужчина мог один раз в своей жизни получить божественное благословение, и сорвать для своей невесты семь белых лилий.  Считалось, что вместе с цветами мужчина привозит для своей семьи счастье, здоровье, достаток, долголетие,  удачу, покровительство высших сил и конечно же любовь. Выехав рано утром, мужчина возвращался домой лишь к вечеру, так далеко от поселение находилось это святое место.

Сразу за горным перевалом открывалась потрясающая картина: в окружении гор, словно в каменной миске, лежала ровная гладь воды. В нём отражалось синее небо и медленно плывущие  облака. Эрнесту показалось, что острые края горных вершин  разделили мир на две половинки, и снизу и сверху – было небо, только на нижнем небе росли необычайные цветы: белые, на толстой ножке, с абсолютно одинаковыми узкими заостренными лепестками и ярко-желтыми тычинками в центре,  они грациозно возвышались над водой. Открывшаяся взору картина была настолько нереальной, словно время навсегда застыло в этом месте, и только медленно  плывущие облака вносили какое-то оживление.

Эрнест сидел не берегу озера и любовался. От удивительной красоты захватывало дух, не оставалось и тени сомнения в божественности  происхождения озера.

Он аккуратно срезал   семь цветов, бережно залепил срез воском, чтобы сохранить влагу в нежном бутоне и поместил цветы  в специально сплетенную для этого случая  корзинку. Нужно было спешить в обратный путь.

В положенный срок, в  храме собралась вся община.  Жители Тальмии торжественно стояли у стен храма, по другую сторону, у каменных колонн, стояли староста и ещё несколько важных представителей из числа  старейшин, в том числе и отец Эрнеста.

Как только в дверном проёме показался с цветами в руках Эрнест, из общей массы вперёд вышло несколько девушек, сначала по толпе собравшихся пронеслась волна оживления, но потом все стихли в ожидании.

 Эрнест пребывал в страшном возбуждении и, не смотря на усталость после дальней поездки к озеру, он ужасно волновался перед таким важным событием в его жизни и в жизни всего поселения.
Быстрым взглядом он пробежал по ряду девушек, которые скромно стояли, держа в руках сплетенные для него обереги, и сердце его сжалось в комок. Кровь ударила к вискам и неистово забилась в жилках. Он был поражен, что так много девушек проявили желание стать его женой, но …. Тут не было ЕЁ, самой главной для него девушки на свете,  ту которую ОН выбрал для себя. От разочарования и горя, ноги у него моментально сделались каменными, горло перехватило. Он стоял с растерянным выражением лица. Все надежды на счастье моментально рухнули, провалились в пустоту, рука с букетом  опустилась. Он  смотрел невидящим  взглядом на девушек и не знал что делать.

Неожиданная реакция юноши вызвала волну удивления и возбуждения среди присутствующих. Послышался голос старейшины:
- Чего растерялся, сынок? Девушки ждут. Иди, прочти молитву и сделай свой выбор.
Эрнест напряженно  проглотил слюну и сдавленным голосом ответил:
- Прошу прощения, но могу ли я отказаться от выбора невесты сегодня? Мне кажется я не совсем к этом готов.
Его речь прозвучала тихо и невнятно, а последние слова заглушил возглас недовольства и разочарования собравшихся Тальмийцев.
- Ты удивляешь нас Эрнест! – раздался зычный голос старосты, - Ты без принуждения заявил десять дней назад о готовности к выбору невесты, сорвал цветы на священном озере, девушки с любовью сплели  для тебя оберег, а ты вдруг заявляешь о своей неготовности?!
Слова старосты были поддержаны рокотом одобрения.
- Смотри, как необычно много девушек проявили желание стать твоей женой! По-моему, тут собрались вообще все девушки нашей общины, - весело продолжил староста, - Чего же ты ждешь? Думаю, твоё поведение весьма оскорбительно по отношению не только к ним, но и ко всей общине! Неужели среди всех девушек поселения ты не найдешь для себя достойной невесты? Все кто хотел – уже здесь!

Эрнест, опустив голову, произнес
- А если девушка не смогла придти по болезни?
- Значит такова судьба. Таков Божий план. Таково проведение.
Эрнест  почувствовал себя маленьким зайчонком, загнанным в угол. Кровь стучала в висках. Он мучительно искал ответ. К нему подошел отец и тихо произнес:
- Не позорься сам и не позорь меня перед всей общиной, немедленно приступай к выбору! 

Эрнест поднял на него свои глаза,  хотел попросить отца о помощи, но не посмел. Медленно на ватных ногах он прошел к божествам, опустился на колени и стал шепотом читать молитву, прося благословения у Божеств на совершение правильного выбора будущей жены. В этот момент все жители поселения, действуя по традиции древнего ритуала, запели мелодичную песню.

Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/14/719