Глава 12

Наталья Килоч
Анита была в чудесном настроении! Ещё вчера жизнь казалась ей несправедливой и жестокой, а сегодня она чувствовала себя самой счастливой на свете! «Бабушка неправа насчёт Эрнеста! Он не такой как её первая любовь – Томлен! Ни какого сравнения! Он честный, благородный, мужественный. Нужно срочно начинать плести оберег. Он должен получиться достойным своего будующего владельца!»

Анита ещё ни разу в жизни не плела оберег для своего мужчины, хотя обучалась этому мастерству у матери и бабушки, но по-настоящему она будет его делать впервые. Ей не терпелось поскорее приступить к работе.

Бабушка пыталась несколько раз затеять разговор, но внучка витала далеко,  в облаках своих мечтаний, и  бесполезно было пытаться вернуть её на землю. Шульга успокоила себя тем, что восторженность от услышанной новости должна скоро пройти,  и до церемонии выбора ещё десять дней, значит - время есть. «Ох уж мне эта молодость, ох уж мне эта любовь!»

Внучка тайком собрала всё необходимое для плетения оберега: льняные нити, кусочки кожи, перышки, камушки  и, получив разрешение у бабушки побыть  у моря,  спешно покинула дом, ни обмолвившись о том, что собирается плести оберег. Но всё и так было понятно, просто  все предпочитали об этом молчать.

Уединившись в  расщелине, Анита преступила к сакральной работе, предаваясь мечтаниям и лелея надежду на скорое счастье. 
Как вдруг она заметила в море лодку.  Казалось бы, обычное дело, рыбаки частенько проплывают  мимо, но в этот раз там происходило что-то странное. Она пригляделась, пытаясь понять.

 Судёнышко колыхалось на волнах,  довольно далеко от берега, а в нем были  два мальчика. Они как-то напряженно суетились, по-видимому,  вычерпывали воду из лодки. Потом, тот, что постарше,  спустился в воду, проплыл вокруг лодки  и вдруг стал призывно звать на помощь.
  Анита вышла на самый край расщелины и  с тревогой посмотрела в сторону берега, но там никого не было, кто мог бы придти ребятам  на помощь.
Тогда девушка подала голос. Мальчики заметили её, и оживленно замахали руками в ответ. Сердце сжалось от мысли, что дети в беде.  Времени на раздумье не было, нужно было спешить.  Решительно оттолкнувшись от скалы, она прыгнула в море, не зная точно глубины, и молясь не угодить на прибрежные подводные камни. 

Внутри всё сжалось от страха. Сердце неистово колотилось.
Море встретило её  резким ударом, моментально охладив и поглотив. Боль от удара она  почувствовала не сразу, равна как и боль, от содранного колена.

Всплыв на поверхность, девушка постаралась успокоиться и восстановить дыхание. Нужны были силы доплыть до лодки, которая с высоты ущелья казалась намного ближе, чем оказалось на самом деле.

Девушка никогда в жизни не плавала так далеко и так быстро!  Надежда, с которой мальчишки ожидали от неё помощи, придавала ей силы, и она плыла,  ведомая чувством долга и страхом за жизнь детей.

Лодка, наполненная водой,  чудом оставалась на плаву.
По мере приближения,  девушка узнала  по голосу ребят. Это были братья Эрнеста: двенадцатилетний Зелан и пятилетний Динар. Пока она плыла, Зелан сообщал ей дрожащим голосом подробности:
- Лодка продырявилась! Мы поплыли рыбу ловить, а она с дыркой.  Я не знаю что делать! Динар плавает плохо, я его не дотащу до берега. 
Девушка не отвечала, сберегая силы.

Подплыв к  лодке, Анита непроизвольно уцепилась за борт, и  в тот же  момент лодка накренилась и пошла ко дну. Динар испуганно заорал и вцепился в брата, и тот стал тонуть, захлебываясь соленой водой. Анита попыталась оторвать малыша от брата:
- Успокойся, Динар, хватайся за мою косу!
Мальчик  плакал, дрожал, цепенел от страха. Он бешено схватился за косу, у самого основания, так что девушка простонала от боли. Стараясь не напугать малыша, она делала всё возможное, чтобы  остаться на плаву. Зелан, освободившись от цепкой хватки брата, постепенно отдышался и пришёл  Аните на помощь.

Они все втроем  медленно  плыли  к берегу.  Динар, немного успокоившись, крепко сжимая косу, плыл рядом на спине, помогая ногами. Зелан, изрядно уставший, испуганный, но обнадеженный присутствием девушки, плыл, поддерживая брата, стараясь принять на себя часть его тяжести.

Путь до берега казалась неимоверно длинным. Но отчаянный страх и желание жить – придавали им невероятные силы!

Едва  доплыв до ближайшего валуна, который спасительным островом возвышался из воды, Анита распласталась на нём, словно медуза, окончательно обессилев.
Динар, обнаружив опору под ногами и  близость берега, повеселел, перестал ныть, но продолжал крепко сжимать  косу.
Зелан тоже прилип к камню, пытаясь восстановить дыхание.  Немного отдышавшись, он обратился к девушке:
- Анита, ты только отцу ничего не говори, ладно? Он меня убьёт за лодку, и за Дина! Пожалуйста, а?
Анита молчала, тяжело дыша. 

Быстрее всех пришёл в себя Динар. Уже через несколько минут он спокойно сидел на камне, отжимая рубаху.
- Дин, ну что, тут-то ты уже сможешь доплыть сам? – спросил его Зелан.
- Не-е-т, – протянул брат.
- Ты же мужчина! Ты же как папка -  моряком будешь!  Давай, поплыли! А я рядом буду, еслив что – помогу! Ты только отцу и Эрнесту ничего не говори, ладно, Дин? А я тебе удило своё отдам!
- Оно у тебя в лодке осталось, вон там. Как же ты его мне отдашь? – рассуждал младший брат.
- Эх, удило жалко, хорошее было, - сокрушался Зелан, - И рыба вся там осталась! Мне теперь такую рыжуху огромную сроду не словить! Видал, какие у неё избищи были, и плавники острые красные?!
- Ага, - согласился Динар.

Анита, постепенно приходя в себя, спросила:
- Сами доплывёте?
-Доплывём, доплывём, правда, Дин? 
Младший брат согласно кивнул головой.
 - Хорошо, что ты нас увидела! Мне бы самому ни за что не справиться! Ты только, пожалуйста, не говори ни кому, ладно? – умоляющим тоном попросил Зелан.
- Хорошо, - сипло ответила девушка.
- Ну что, поплыли к берегу? – заметно приободрившись, спросил Зелан.
Анита ответила:
-Вы плывите, я ещё посижу.

Она долго смотрела, как два брата, не спеша плыли к берегу. Её бил озноб.  Затылок и шея нестерпимо болели.  Руки и ноги дрожали. Казалось, только теперь, с большим опозданием, страх проник в  её сознание, обволакивая всё тело слабостью. Колено опухло и покраснело. Сил добраться до берега не осталось.

Мальчуганы, какое-то время постояли на берегу, глазея в сторону камня, потом  нерешительно  помахали рукой и побежали домой, поскорее  сменить липнувшую к телу мокрую одежду.

Вода легонько плюхалась о мокрый и скользкий валун. Анита, съежившись, сидела, охватив колени руками, и пыталась согреться.  Солнце было в зените, но девушка всё никак не могла избавиться от озноба и слабости. Она посмотрела в сторону, где некогда была лодка и не могла поверить, неужели и вправду она смогла проплыть это расстояние!

Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/14/711