Лоб в лоб.
Была у меня в детстве мечта, стать лесником. Потому, как любил я ходить в лес и стоять там подолгу, в каком - нибудь живописном месте, на полянке, и любоваться деревьями.
Я словно их понимал и разговаривал с ними, и оттого мне было не скучно находиться подолгу, там в их окружении.
Мне казалось, что и они, деревья, также понимают меня. Также разглядывают и что - то спрашивают, а я им что- то отвечаю. Так могло продолжаться довольно долго, пока я не озябну или пока не вспомню, что надо идти домой и делать на завтра уроки.
А когда засобираюсь уходить, то какой-нибудь клен подросток, помашет мне своим листочком на тоненькой веточке, словно прощаясь со мною. «Пока – пока»,- говорю и я ему в ответ. И также помашу рукой.
А после окончания средней школы, я узнал в «Газете для абитуриентов», где находится лесотехнический институт, и было засобирался поступать в него.
На что моя мама мне резонно, без нажима, вправила мозги. Ошарашив меня, очень простой, но такой доходчивой фразой: - « Глупой. Кто жить - то с тобой в лес поедет? Ни одна баба не согласиться жить в лесу».
Я сильно призадумался и согласился с ее аргументом, так как уже в то время я был очень не равнодушен к женскому полу, и это обстоятельство, на тот момент, было для меня очень веским.
Тогда я решил поступать в сельскохозяйственный институт, который находился в нашем областном центре. Но пацану, из деревенской школы «без блата», уже в то далекое время, а это был 1971год, поступить в институт было не просто.
Короче не набрал проходной бал, «чуть – чуть», о чем мне было заявлено с тонким намеком, что вопрос все- таки можно решить.
«Приходи с родителями» - сказали мне.
Но из родителей у меня была одна мама, отец к тому времени уже умер, и я обиженный уехал восвояси.
А что бы перед армией просто так не болтаться, решил закончить местное СПТУ. Оно находилось в соседнем селе. В нем готовили водителей - профессионалов, а так - же трактористов и комбайнеров.
А выучившись на водителя и получив права, устроился на работу в родной совхоз.
Был месяц май. В армию должны были забрать только осенью.
Мне вручили в родном совхозе бензовоз, правда, после капитального ремонта. Но ничего, машина была еще крепкая и послушная.
Я, как мог, благоустроил водительскую кабину. Постелил на пол красивый линолеум, вместо куска рваной и грязной резины. Навешал всяких «рюшек - побрякушек», сверху над ветровым стеклом. Наклеил на приборную панель «сводилки» с изображениями красивых артисток. И возил в областной центр, по очереди, местных барышень. Прокатиться в город, в кино, а заодно и по магазинам, за колбасой и шоколадками.
Кстати, колбаса в то время, была не в дефиците и была еще вкусной, не то, что сейчас.
Барышни, которых я возил, были из нашего местного СПТУ, которое находилось уже в нашем селе, и учились они на садоводов и пчеловодов. Набирали в это училище молодежь чуть ли не со всей страны.
Но в основном все-таки из соседних областей. Среди местных парней особенно, пользовались успехом и уважением девчата из Костромской области. Они были красивыми статными и боевыми.
Настолько боевыми, что некоторые, например, могли выпить полстакана водки с местными парнями вечером, на улице, закусив при этом только половиной конфетки «Ласточка».
И девчата из Мордовии мало чем им уступали, но были все невысокого роста, в силу своих национально - этнических особенностей.
А учитывая то обстоятельство, что в училище этом обучалось до трехсот человек, то местные парни были, прямо- таки нарасхват, и посему были избалованы женским вниманием.
По этой же причине некоторые, например, могли себе позволить дружить сразу с несколькими девчатами. А те, в свою очередь, даже выясняли между собой отношения, за общего парня. А иногда могло «перепасть» и ему самому.
И все - таки они добивались своего. Потому, наверное, добрая половина местных парней женились, именно на Костромских и Мордовских девчатах.
Эх! Есть что вспомнить кому-то, в отличие от меня! Я то - был скромным и застенчивым мальчиком в отношениях с барышнями.
Был я худеньким, 56кг, при росте в 178см., да еще и в очках. И возможно по этой причине меня, как водителя бензовоза, воспринимали местные шофера и слесаря, как бы ни всерьез, и постоянно подтрунивали надо мной.
То воды мне в бензобак нальют, то провода на свечах перекинут, то еще, какой - нибудь «экзамен» устроят. Но со всеми этими проделками я справлялся без трудностей и без обиды.
В те времена машин на дорогах было не так уж много. Пока доедешь из города в свое село, встретишь только несколько машин. А народ был соучастный.
Если машина стоит на обочине, то обязательно остановятся и спросят, не нужна ли какая помощь. Сейчас такое редко встретишь, а ведь это все теже люди, почему мы так изменились, не понятно.
И вот однажды возвращаясь из города с нефтебазы, с полной цистерной, я ехал по проселочной дороге, и старался вести автомобиль плавно, без рывков и ускорений.
Потому что три тонны бензина, за спиной, обладают кинетической энергией и «вмешиваются» в устойчивость и управляемость автомобилем.
И вот навстречу, как мне виделось, прямо – таки несется «Летучка».
Так называли передвижную мастерскую на базе автомобиля ГАЗ-51.
В летучке этой находились «не по уставу», три человека, что меня сразу насторожило.
Наверняка пьяные, подумал я. И машина не наша, не местная.
Я насторожился, и не зря.
Вдруг они, при приближении ко мне, сворачивают на мою полосу движения и едут на меня прямо в лоб, при этом, как я успел заметить, лица их были отрешенны и угрюмы.
И тут я вспомнил слова нашего преподавателя по вождению, который нам крепко вдолбил в голову, что бы ни при каких обстоятельствах при управлении автомобилем мы не сворачивали на встречную полосу.
«Ни при каких. Слышите?» - повторял он. Иначе, в случае чего, вы будете виноваты при любом раскладе.
Что я и сделал. И ухватившись покрепче за руль, я лишь успел чуть свернуть вправо на столько, на сколько позволяла обочина. Только и успел подумать: - «Будь, что будет».
Но видя мое упорство, они в самый последний момент свернули резко на свою полосу, чуть не врезавшись в мой автомобиль.
И все-таки они ободрали обшивку на своем фургоне, о металлическую площадку, которая обрамляет цистерну на бензовозе. А предназначена эта площадка для обслуживания при сливе и заливе топлива. По ней ходит водитель, вокруг емкости с бензином.
После торможения, а груженый бензовоз не скоро- то и остановишь, я вышел из кабины и поглядел в сторону уезжающего автомобиля моих «дуэлянтов».
А по истечении нескольких секунд и они остановились. Вышли из машины, оглядели «потери», помахали мне кулаками и поехали восвояси.
«Вот чудные», - подумал я. Не трудно себе представить, что бы могло произойти, если бы мы столкнулись, лоб в лоб.
Неужели не понятно, что из лужи с горящим бензином в количестве трех тонн никуда не убежишь. На что рассчитывали они, я не знаю.
Или пьяным море покалено, думал я, возвращаясь в родное село.
Вообще работать на бензовозе не простое дело, как кажется на первый взгляд.
Едешь и ощущаешь всем «нутром» своим, что вот за спиной твоей опасный груз. Не расслабишься, по сторонам не поглазеешь.
Да и по приезде в родное село надо еще благополучно слить бензин в цистерну. Тоже работенка еще та, и всякое бывает.
Вот однажды в очередной день, доехав благополучно до села, я сразу отправился на совхозную заправку, чтобы слить бензин. Погода стояла жаркая, бензин в совхозной цистерне разогрелся, и пары его плотно прижали крышку заливной горловины.
Не сразу- то и справишься с гайкой – барашком, которой закручена крышка заливной горловины. Цистерна высокая, к ней приставлена металлическая лестница.
И вот подхватив тяжелый, толстый и грубый шланг со своего, бензовоза левой рукою я стал взбираться по лестнице наверх, к заливной горловине, держась правой за ступени лестницы.
Добравшись до верха, я стал откручивать эту самую гайку - барашек. Она не хотела поддаваться, и сильно сопротивлялась.
Тогда открутив с трудом несколько оборотов и видя, что хватка ее не ослабевает, недолго думая, я попытался ее сорвать, резко дернув на себя, и мне это удалось.
Но пары бензина вылетели из цистерны с такой силой, что этот самый люк заливной горловины с быстротой пули откинуло, чуть не ударив меня снизу в подбородок.
При этом пары бензина «сами без моего согласия» вонзились в мои легкие, и я на мгновение, на какие- то доли секунды потерял сознание, и чуть не сковырнулся головой вниз, туда, в цистерну с бензином.
Придя в себя, я мгновенно осознал всю ситуацию, и возможную трагичность события, которого мне удалось избежать.
При этом еще хорошо и то, что когда люк отбросило, и он ударился о цистерну, не возникла искра, иначе бы был сильнейший взрыв паров испарившегося бензина.
Вот так чудеса, - подумал я, когда опустив шланг в цистерну и привязав его проволокой, спустился вниз и приступил к сливу топлива, включив насос.
И до сей поры, всякий раз, вспоминая этот эпизод из той далекой юности, я с содроганием в душе думаю о том, что бы могло произойти.
Но, как и в других случаях, описанных ранее в моих рассказах, я склонен считать, что и в этот раз не обошлось без участия моего Ангела Хранителя. Слава Ему в Вышних.
Но на этом мои приключения в качестве водителя бензовоза не заканчиваются. Были и другие эпизоды в моей водительской практике, но не столь яркие, и что – бы не утомлять читателя я их опущу.
11.10.2011г.
А.И.Копин