Лоб в лоб

Анатолий Копин
                Лоб в лоб.

          Была у меня в детстве мечта, стать лесником. Потому, как любил я ходить в лес и стоять там подолгу,  в каком - нибудь живописном месте, на полянке, и  любоваться деревьями. 
        Я словно их понимал и разговаривал с ними, и оттого мне было не скучно находиться подолгу, там   в их окружении.
       Мне казалось, что и они, деревья,  также   понимают меня. Также разглядывают и что - то спрашивают, а я им  что- то отвечаю. Так могло продолжаться  довольно долго, пока я не озябну или пока  не вспомню, что надо идти домой и делать на завтра уроки.
         А когда засобираюсь уходить, то какой-нибудь клен подросток, помашет мне  своим листочком на тоненькой веточке, словно прощаясь со мною.  «Пока – пока»,- говорю и  я ему   в ответ. И также помашу рукой.
      
        А после окончания средней школы, я узнал в «Газете для абитуриентов»,  где находится лесотехнический институт,  и было засобирался  поступать в него.

        На что моя мама мне  резонно,  без нажима,  вправила мозги. Ошарашив меня, очень простой, но такой доходчивой фразой: - « Глупой.  Кто  жить - то с тобой в лес поедет? Ни одна  баба не согласиться жить  в лесу».
        Я сильно призадумался  и согласился с ее аргументом, так как уже в то время я был очень не равнодушен к женскому полу, и это  обстоятельство,  на тот момент, было  для меня очень веским.
        Тогда  я решил  поступать в сельскохозяйственный институт,  который находился в нашем областном центре.  Но    пацану, из деревенской школы «без блата»,  уже в то далекое время, а это был 1971год, поступить  в институт было не просто.
       Короче не набрал проходной бал, «чуть – чуть», о чем мне было заявлено с тонким намеком, что вопрос  все- таки можно решить.
      «Приходи с родителями» - сказали мне.
       Но из родителей у меня была одна мама, отец к тому времени уже  умер, и я обиженный уехал   восвояси.
      А что бы перед армией просто так  не болтаться, решил закончить местное СПТУ.  Оно находилось в соседнем селе. В нем  готовили водителей - профессионалов, а так - же трактористов и комбайнеров.
      А выучившись на водителя и получив права, устроился на работу в  родной совхоз.
      Был месяц май.   В армию должны были забрать только осенью.
  Мне  вручили в родном совхозе  бензовоз, правда, после капитального ремонта. Но ничего, машина  была еще крепкая и   послушная.
       Я, как мог,  благоустроил  водительскую кабину. Постелил на пол красивый  линолеум, вместо куска рваной и грязной резины.  Навешал всяких «рюшек - побрякушек»,  сверху над ветровым стеклом. Наклеил на  приборную панель «сводилки» с изображениями красивых  артисток. И возил в областной центр, по очереди,  местных барышень. Прокатиться в город, в кино, а заодно и по магазинам, за колбасой и шоколадками.   
        Кстати,   колбаса  в то время,  была не в дефиците и была еще вкусной, не то, что  сейчас.
         Барышни, которых я   возил,  были  из нашего местного  СПТУ,  которое  находилось уже  в нашем селе, и учились они на садоводов и пчеловодов.  Набирали в это училище молодежь чуть ли не со всей страны.       
      Но  в основном   все-таки из соседних областей. Среди местных парней  особенно, пользовались успехом и уважением девчата из Костромской области. Они были красивыми статными и  боевыми. 
       Настолько боевыми, что некоторые, например,  могли выпить  полстакана водки с местными парнями вечером, на улице,  закусив при этом только  половиной конфетки «Ласточка».
       И девчата из Мордовии мало  чем им уступали, но были  все   невысокого  роста, в силу своих  национально - этнических особенностей.
       А учитывая то обстоятельство, что в училище этом обучалось до трехсот человек, то местные парни были,  прямо- таки нарасхват, и посему  были избалованы женским вниманием.
      По этой же причине некоторые, например,  могли себе  позволить дружить сразу с несколькими девчатами.  А те, в свою очередь, даже выясняли между собой отношения,  за  общего парня. А иногда могло «перепасть»  и ему самому.
      И все - таки они добивались своего.  Потому,  наверное, добрая половина местных  парней  женились, именно на Костромских  и Мордовских девчатах.
       Эх! Есть что вспомнить кому-то, в отличие от меня! Я то - был скромным и застенчивым мальчиком в отношениях с барышнями.
     Был я  худеньким, 56кг, при росте в 178см., да еще и в очках. И возможно по этой причине меня, как водителя  бензовоза, воспринимали местные шофера и слесаря,  как бы ни  всерьез, и постоянно подтрунивали надо мной.
      То воды мне в бензобак нальют, то провода на свечах перекинут, то еще, какой - нибудь  «экзамен»   устроят.  Но со всеми  этими    проделками я справлялся без трудностей и без обиды.
          В те времена машин на дорогах было не так уж много.  Пока доедешь из города в свое село,   встретишь только несколько  машин. А народ был  соучастный.
     Если машина стоит на обочине, то обязательно остановятся и спросят, не нужна ли какая помощь. Сейчас такое редко  встретишь,  а ведь это все теже  люди, почему  мы так изменились,  не понятно.
     И вот однажды  возвращаясь  из города  с нефтебазы, с полной цистерной, я  ехал по проселочной  дороге, и старался вести  автомобиль    плавно, без рывков и ускорений.   
       Потому  что   три тонны бензина, за спиной,  обладают  кинетической энергией и «вмешиваются» в устойчивость и управляемость автомобилем.
     И вот   навстречу,  как мне  виделось, прямо – таки несется   «Летучка».
  Так называли  передвижную мастерскую на базе автомобиля ГАЗ-51. 
      В летучке этой находились «не по уставу», три человека, что меня сразу насторожило.
 Наверняка пьяные, подумал я. И машина не наша, не местная.
     Я  насторожился, и не зря.      
      Вдруг они, при приближении ко мне, сворачивают на мою полосу движения и едут на меня прямо в лоб, при этом, как я успел заметить, лица их были отрешенны и угрюмы.
      И тут я вспомнил  слова нашего преподавателя  по вождению, который нам  крепко  вдолбил в голову, что бы ни при каких обстоятельствах  при управлении автомобилем мы не сворачивали на встречную полосу.
    «Ни при каких.  Слышите?» -  повторял он. Иначе, в случае  чего, вы  будете виноваты при любом раскладе.
     Что я и сделал. И ухватившись покрепче за руль, я  лишь успел чуть  свернуть вправо на столько, на  сколько позволяла обочина.  Только и успел подумать: - «Будь, что будет».
     Но видя мое  упорство, они в самый последний момент свернули резко на свою полосу, чуть не врезавшись в мой автомобиль.
     И все-таки они ободрали обшивку на своем фургоне, о металлическую площадку, которая обрамляет  цистерну  на  бензовозе. А  предназначена  эта площадка для обслуживания  при сливе и заливе топлива. По ней ходит водитель, вокруг емкости с бензином.
      После  торможения, а  груженый бензовоз не скоро- то и остановишь, я вышел из кабины и поглядел  в сторону  уезжающего  автомобиля моих  «дуэлянтов».
   А  по истечении   нескольких секунд и они остановились. Вышли из  машины, оглядели  «потери»,   помахали мне кулаками и поехали восвояси.
   «Вот чудные», - подумал я. Не трудно себе представить, что бы могло  произойти, если бы мы столкнулись, лоб в лоб.
    Неужели не понятно, что из  лужи с горящим бензином в количестве трех тонн никуда не убежишь.  На что рассчитывали они, я не знаю.
     Или пьяным море покалено, думал  я,   возвращаясь в родное село.
   Вообще работать  на бензовозе не простое дело, как кажется на первый взгляд.
Едешь и ощущаешь всем «нутром» своим, что вот за спиной твоей  опасный груз.  Не расслабишься, по сторонам не поглазеешь.
     Да и по приезде   в родное село   надо еще благополучно слить бензин в цистерну. Тоже работенка еще та, и всякое бывает.
      Вот однажды в очередной день, доехав благополучно до села, я  сразу отправился  на  совхозную заправку, чтобы слить бензин. Погода стояла жаркая, бензин в совхозной цистерне  разогрелся, и   пары его  плотно прижали крышку заливной горловины.
    Не сразу- то и  справишься  с гайкой – барашком,   которой закручена  крышка заливной горловины.   Цистерна высокая, к ней приставлена металлическая лестница.
     И вот  подхватив   тяжелый, толстый  и грубый шланг со своего, бензовоза левой рукою  я стал взбираться по лестнице  наверх,  к заливной горловине, держась правой за ступени лестницы.
     Добравшись  до верха, я стал откручивать эту самую гайку -  барашек.  Она  не хотела  поддаваться, и сильно  сопротивлялась.
     Тогда открутив  с трудом несколько оборотов и видя, что хватка ее не ослабевает, недолго думая, я попытался ее сорвать, резко дернув на себя, и мне это удалось.
 Но пары бензина  вылетели из цистерны с такой силой, что  этот самый люк  заливной горловины с  быстротой  пули откинуло, чуть не ударив меня снизу в подбородок.
     При этом пары бензина  «сами без моего согласия»  вонзились  в мои легкие,  и я на мгновение, на какие- то доли секунды  потерял сознание, и чуть не сковырнулся головой вниз, туда,  в цистерну с бензином.
     Придя в себя,  я мгновенно осознал всю  ситуацию, и возможную  трагичность события, которого мне удалось избежать.
     При этом еще хорошо и то, что  когда люк отбросило,  и он ударился о цистерну, не возникла искра, иначе  бы был  сильнейший взрыв паров  испарившегося бензина.
      Вот так чудеса, - подумал я,  когда   опустив  шланг в цистерну и привязав его проволокой,  спустился  вниз и приступил к сливу топлива, включив насос.
     И до сей поры, всякий раз,  вспоминая этот эпизод из той далекой юности, я с  содроганием в душе  думаю о том, что  бы могло произойти.
      Но,  как и в других случаях, описанных ранее в моих рассказах, я склонен считать, что  и в этот  раз не обошлось без участия моего Ангела Хранителя. Слава Ему в Вышних.
     Но на этом мои приключения в качестве водителя бензовоза не заканчиваются. Были и другие эпизоды в моей водительской практике, но не столь яркие, и что – бы  не утомлять читателя я  их опущу.

11.10.2011г.
А.И.Копин