Туристическое агенство Огурцовка

Александр Кочнев
В институте Серёга Скорый учился на два года старше меня. Друзьями особыми мы не были, но приятельствовали. По студенческой традиции был он выпивоха изрядный, отчего постоянно в нелепые ситуации попадал. То танцы в общаге с кастрюлей на голове устроит, то в трамвае с мужиками речи абсурдные заведёт. Ну и в милицию попадал некотрое количество раз всё за ту же пьянку. Росточку он был среднего, суховатый. И имел одну особенность в своей внешности: лицо его было покрыто морщинами, как у старика древнего. А характер его неугомонный этими морщинами постоянно пользовался. Заползёт Серёга в трамвай, ногу за собой волоча, да дребежжащим голосом потребует : «Уступите старику место!». А старику то на тот момент и двадцати пяти лет не было.

Но годы шли, закончил Серёга институт, да и уехал работать учителем в небольшую деревню- верст за полтораста от города.  Не видились мы после этого лет пятнадцать. Но однажды встретились на улице, и поведал мне Скорый очередную случившуюся с ним историю. Ах, простите- не Скорый уже, а Сергей Александрович Скороходов.
- Живу я теперь сам знаешь где. Посёлок наш рабочий. Деревня- не деревня.. большинство жителей когда то на руднике работали, но сейчас рудник тот закрыт, а люди выживают- как смогут. Совхоз то у нас есть, но жизни в нём…- тут Серёга употребил одно распространённое в народе выражение,-В общем, живут как могут. Но школа у нас относительно большая. Детей за сотню. Но сам понимаешь- из каких семей дети эти. Я с утра в магазине сигареты покупаю, а тут же ученички мои стоят- клеем закупаются. Нюхать что бы. Но рассказ не о них.

Главная достопремечательность нашего быта- самогон, который местные бабушки на продажу изготовляют.  Для увеличения продаж и улучшения вкусовых качеств настастаивают они его на каких то травах лесных, отчего продукт получается бледно- зелёного цвета. За цвет сей напиток именуется в народе "Огурцовкой".

Так вот. Иду я однажды вечером из гостей. Хмельной слегка, но умеренно. Да по дороге встречаю учителя труда из нашей школы. Ну и тот тоже не сильно трезвый. Заговорщицки подмигивает мне и в карманах две бутылки «огурцовки» показывает.  Кто ж откажется? Вот только где пить то её? Не на улице же, под присмотром любимых учеников. Но и на этот вопрос у трудовика ответ имеется. По традиции по всему Советскому Союзу у школьных кабинетов труда отдельный вход есть. Что бы доски и прочие гвозди с шурупами заносить. Ну а ключ то у трудовика всегда с собой. Пошли мы в школу. Разложили на верстаке «огурцовочку» в компании с луком и яблоками. Да под разговоры мирные  полторы бутылочки и приняли. Допить сил не хватило. Захмелев изрядно, решили мы по домам расходиться. А идти то мне всего метров сто до избы своей.

Вышли на улицу. Трудовик сразу исчез- торопился сильно. А я решил покурить на воздухе, да помечтать о прекрасном. Чиркнул спичкой, да глубокую затяжку сделал.
И тут мир в глазах моих померк, словна занавес чёрный закрылся. Сколько времени прошло- не знаю. Показалось мне- пара мгновений всего. Раскрылся занавес, зрение вернулось. И вижу: стою я в Городе нашем, как раз возле института родного. Ночь на дворе, да снежок падает. А на мне- вот диво то- костюм строгий с галстуком.
Как я сюда попал? Это же на поезде- подкидыше без малого три часа ехать. Да потом от вокзала до института- ещё полгорода прошагать надо. А судя по галстуку- я ещё и домой зайти успел.
Но всё это помимо сознания прошло. Хорошо хоть в Городе оказался, мог и вовсе где- нибудь в Пиринеях очнуться. С тех пор утвердилась у меня присказка завлекательная:
«Туристическое агенство «Огурцовка». С нами- по всему миру!».