Монолог Конформиста

Клонсмен
- Кому я должен?- мне не ясно это,
Я в долг не брал вообще ни у кого!-
За то, что жив – спасибо всем на свете,
А за грехи покаяться готов.
Я не герой какой-нибудь «с приветом»,
И не любитель слишком умных слов,
В себе убил я, может быть, Поэта,
Зато всегда имею хлеб и кров.

С моим доходом ближних не поддержишь,
У них такой же, в общем-то, расклад,
И направляют сверху те же тех же,
Рок – повелитель человечьих стад.

Семья, работа – вот, что мне досталось
От юности расплывчатых надежд,
И я плыву, как рыба-прилипала
С акулой власти, проедать вам плешь!

За что меня судить?- судите сами –
За то, что жертвой стать я не хочу,
Что в долговой сидеть не буду яме,
Привет передавая палачу?
Вождям я раньше верил со жрецами,
Теперь купцам – вернее верных слуг!-
За что меня судить?- судите сами –
Я сам себе порука из порук!