Пьеса дважды в ту же воду...

Ефим Смолин
дважды в ту же воду...
пьеса ЕФИМА СМОЛИНА
АКТ I

Сцена 1

INT. КВАРТИРА
МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА входят в комнату.Он явно навеселе, пошатывается. Она оглядывается, как оглядываются, когда входят впервые МУЖЧИНА
(заплетающимся голосом) Проходите,девчонки...О! Похожи как! Сестрички что ли?Вообще я с двумя еще не был... раздевайтесь...девочки...
ЖЕНЩИНА
Какой вы шустрый! Раздевайтесь... А познакомиться?
МУЖЧИНА
 Вообще-то это я просто про куртку насчет раздевайтесь - позвольте поухаживать...
( женщина поворачивается к нему спиной. он помогает снять куртку.)
МУЖЧИНА
(рассматривая куртку) Красивая...Кожа такая...
ЖЕНЩИНА
Ну так -Фитнес, солярий...
Оборачивается и понимает, что он о куртке
ЖЕНЩИНА
А, вы опять про куртку? Еще б некрасивая...Это ж Дольче и...этот... забыла как второго зовут.
МУЖЧИНА
Габана?
ЖЕНЩИНА
Вот-вот.Габана. Говорят, таких курток - только две в мире! Эксклюзив!
МУЖЧИНА
Ага. Две.Только на вас и на вашей сеструхе...Эксклюзив? Прямо так на толкучке и сказали?
Она, не слушая, присматривается и подходит к портрету на стене
ЖЕНЩИНА
Погодите! А кто это в такой же куртке? Третья? В такой же куртке? Так все, я расстроилась, настроения нет, я пошла...
МУЖЧИНА
Ну хоть сестренку оставьте -че ж вы вдвоем...
ЖЕНЩИНА
(идя к двери)
Так, всего хорошего...
МУЖЧИНА
да погодите!
(показывая на фото на стене)
А вам не приходило в голову, что это сам Габана?Ясно что он себе такой же куртец оставил...
ЖЕНЩИНА
Какой Габана? Да это женщина!
МУЖЧИНА
Да? я без своих контактных линз практически ничего... Минус восемь у меня...
Да не, ну откуда тут, в моей холостяцкой берлоге на стенке женщина? (подходит к стене и прямо носом в фотографию) Не вижу... Ну конечно это  Габана! Да!Он  для своего дружка Дольче практически как женщина...
ЖЕНЩИНА
Да?...
МУЖЧИНА
Ну конечно!
(кладет ей руку на плечо и смотрит на воображаемую вторую)
Сеструха не заревнует? Че она все молчит? Вообще ты тоже не говорунья... Пойдем я тебе хатку покажу... Я это все хаткой зову, я ж с Украины сам...
Они идут к двери, ведущей внутрь дома
ЖЕНЩИНА
Да? И мой с Украины...
МУЖЧИНА
И я с Укр...Погоди... Твой? так ты замужем?
МУЖЧИНА
(по-прежнему навеселе, оборачивается и к воображаемой сеструхе)
Слушай, ну ты можешь не ходить за нами хвостом? (к своей спутнице) Ну пошли, пошли...
 Мужчина ведет ее к дивану но останавливается.
МУЖЧИНА
Нет! не могу при ней!Не то что я не современный или что... но мне кажется что мы ее обделяем... Она обиделась! Видишь -молчит... Ладно -не буду смотреть в ее сторону...
(ведет к дивану, сажает рядом)
ЖЕНЩИНА
(снова пристально глядя на фото на стене)
Так говоришь это этот...
МУЖЧИНА
Ага, Габана...
ЖЕНЩИНА
А что это ты эту Габану там обнимаешь?
МУЖЧИНА
А что мне не обнять Габану? Мы -друзья...
ЖЕНЩИНА
Ага, друзья! Сам говоришь, что Габана -из этих... Значит и ты... А с такими я..
(идет к двери)

МУЖЧИНА
Да погоди ты! Ну хорошо, хорошо, это не Габана...
ЖЕНЩИНА
(возвращаясь)
Не Габана? А кто?
МУЖЧИНА
Никто. просто женщина...
ЖЕНЩИНА
Жена!Я поняла!"Не видит он"! Врун! Чтоб я с врунами...
(она снова к двери)
МУЖЧИНА
Да почему если женщина висит на стенке -сразу жена! Что просто женщина не может на стенке висеть?
ЖЕНЩИНА
С какой стати?
МУЖЧИНА
Ну... это соседка. Она ремонт собралась делать. Приходит, говорит -можно пока у вас мое фото на стенке повисит... а что мне жалко что ли?
ЖЕНЩИНА
Ну действительно? Почему бы тут не висеть фото соседки...
МУЖЧИНА
Я ей говорю -ладно, вешай...
ЖЕНЩИНА
Ага!А как так получилось, что ты ее там обнимаешь, на этом фото?
МУЖЧИНА
(присматривается к фото) Действительно! А, ну конечно! Я говорю -ну вешай свою фотку ... А она -спасибо, только его еще надо сделать. Вставайте рядом.
ЖЕНЩИНА
Ты ее обнял так...
МУЖЧИНА
Я ее там не обнимаю -утешаю. Говорю -бедная соседка! Ремонт это как война...
ЖЕНЩИНА
И кто вас щелкнул?
МУЖЧИНА
Этот...Маляр нас щелкнул. Убедительно я говорю?
ЖЕНЩИНА
Для пьяного...более чем. Хорошо! Остаюсь!
возвращается от двери, садится осматривается.Он что-то наливает в три бокала. Они с женщиной выпивают.
МУЖЧИНА
(глядя на нетронутый третий бокал) А сеструха не пьет, что ли?
ЖЕНЩИНА
(смотрит на шкаф)
Ух ты, такой же шкаф, как у меня... (оборачиваясь) А у тебя хороший вкус...
МУЖЧИНА
(рассеяно)
Да? Не все так считают! Вот моя су...
осекается, сообразив, что выдал себя, закрывает рот ладошкой
ЖЕНЩИНА
Супруга? Значит все-таки...
Направляется к двери
МУЖЧИНА
Да нет! Моя су...су...
(найдясь)
Сука! Да! Сука! Сенбернар. Сука... У нее чудовищный вкус! Какие ботинки не куплю -начинает их грызть...
Кладет женщине руку на плечо.
МУЖЧИНА
А ты уж подумала...
ЖЕНЩИНА
(сбрасывая его руку)
Покажи...
МУЖЧИНА
(кладя руку)
Что?
ЖЕНЩИНА
(сбрасывая руку)
Прогрызанные ботинки...
Отсюда и дальше до специальной ремарки Мужчина всякий раз будет пытаться обнять Женщину и она всякий раз на своей фразе будет сбрасывать его руку...
МУЖЧИНА
Слушай, да зачем же я буду прогрызанные ботинки держать? Я их выкинул...
Женщина ходит по комнате, осматривается
ЖЕНЩИНА
И где ж она?
МУЖЧИНА
(рассеянно)
В больнице! В больнице моя су... (осекается)
ЖЕНЩИНА
(вскакивая)
В больнице твоя су?...су-пру-га?
МУЖЧИНА
да нет! Какая супруга? Сука моя в больнице, да... Что-то плохо себя почувствовала...
ЖЕНЩИНА
(оглядывая пол)
Ты ее что - моришь голодом?
МУЖЧИНА
С чего ты взяла -конечно нет...
ЖЕНЩИНА
(в очередной раз сбрасывая его руку)
А где ж ее миска?
МУЖЧИНА
Так зачем ей? Она в обед всегда со мной за столом, вилка, нож...Умнейшее существо...
ЖЕНЩИНА
(глядя на пол)
Ладно уж... Поверю ... Тем более вот доказательство...
МУЖЧИНА
Ты про что?
ЖЕНЩИНА
Ну вот ее подстилка...
(показывает на коврик на полу)
МУЖЧИНА
А-а, коврик?
ЖЕНЩИНА
Да, коврик...
МУЖЧИНА
Ты вообще такая подозрительная...
ЖЕНЩИНА
Ну потому что не ощущается, что вообще собака в доме...
МУЖЧИНА
Так я же говорю -в больнице она...
ЖЕНЩИНА
Да причем тут? Вообще, присутствие не чувствуется... Обычно везде шерсть клочьями...
МУЖЧИНА
Так это порода такая... лысая... специально такую брали, аллергия у меня на шерсть...
ЖЕНЩИНА
Какая -лысая? Ты вообще видел сенбернаров?
МУЖЧИНА
Так это не просто сенбернар. Она после облучения. Поехала в Японию, а там... ты ж слышала..
ЖЕНЩИНА
Она в Японию? туристом?
МУЖЧИНА
В Японию я поехал. Взял с собой...на случку.а она сорвалась с поводка и прямо на АЭС... Я кричу, зову -прибежала через 5 минут. Уже вся лысая...Вот щяс в больнице. Это знаешь где?
ЖЕНЩИНА
Да я сама только оттуда...
МУЖЧИНА
О,боже!Из ветеринарки?
ЖЕНЩИНА
В нашем городке, мой милый, все в одном здании -и ветеринарка, и человеческая...
МУЖЧИНА
Е мое! Хорошо хоть врачи разные...
ЖЕНЩИНА
Не факт, там такие коновалы... Так твоя сенбернариха там?
МУЖЧИНА
Там,там...
ЖЕНЩИНА
Странно... а она вообще толковая, сенбернариха эта?
МУЖЧИНА
Еще какая! Говорю же -умнейшее существо...
ЖЕНЩИНА
Ходячая?
МУЖЧИНА
Ого-го! Не то что ходячая -бегучая...
ЖЕНЩИНА
Неужели она заблудилась?
МУЖЧИНА
Не понял...
ЖЕНЩИНА
Дело в том, что больницу сегодня утром всю закрыли на ремонт. И всех ходячих выписали...
МУЖЧИНА
(в панике) Как -закрыли?Точно?
ЖЕНЩИНА
Да я сама только оттуда...
МУЖЧИНА
Верно! Мы ж познакомились в кафе рядом с больницей!
ЖЕНЩИНА
Да? И как это было? Ни фига не помню. Я после наркоза потеряла память... В кафе, значит. И как тебя зовут?
МУЖЧИНА
Какая разница? Все равно забудешь...(апарт)
Е мое -всех выписали... Так это и моя прибудет с минуты на минуту...
(пытаясь надеть на женщину курточку)
Извини... я должен... спешу... и тебе... вам лучше... она может ... уже у двери...
с этой секунды он пытается надеть на нее куртку а она ее снимает
ЖЕНЩИНА
(снимая куртку)
Кто придет? Сенбернариха? Да не беспокойся - я совершенно не боюсь собак... Они меня любят!
МУЖЧИНА
А жены? Тоже любят?Жена может придти с минуты на минуту! Ну что ты копаешься? тебе скандал нужен? Вон, посмотри -сеструха твоя потолковей тебя-то будет -уже исчезла...
ЖЕНЩИНА
Сеструха?Она не исчезла -это ты как узнал что жена может придти -стремительно трезвеешь! Трус! Ничтожество!Значит, женат все-таки...
МУЖЧИНА
Я дам тебе свой емэйл -ты сможешь все оскорбления прислать мне по почте...
ЖЕНЩИНА
Значит, все-таки женат...Да... А я посмотрела на коврик и поверила что это коврик суки...
МУЖЧИНА
Я вас попрошу!Коврик -жены!
ЖЕНЩИНА
Она на коврике спит? Ну ты ее в черном теле прям держишь.
МУЖЧИНА
Она на коврике йогой занимается. И я тоже. Мы даже этот дом зовем Хатка йога.
ЖЕНЩИНА
Да ладно! Это я тебе наверное рассказала про нас с мужем. Это ж наша шутка Хатка йога...
МУЖЧИНА
Нет, милая это наша...И вообще как ты помнишь что у вас с мужем -у тебя ж памяти нет...
ЖЕНЩИНА
Я это дело и в гробу не забуду: достал со своей йогой.
МУЖЧИНА
Достал-не достал, но Хатка йога -это наше!
ЖЕНЩИНА
А докажи, что ты йог...
МУЖЧИНА
Ну как я тебе докажу?
ЖЕНЩИНА
А встань на голову...
МУЖЧИНА
Хорошо -я встаю -ты уходишь. Ап!
Встает на голову
МУЖЧИНА
(стоя на голове)
Всего доброго!
ЖЕНЩИНА
Бедная женщина! Она в больнице, а он тут аж на голове стоит...
МУЖЧИНА
Какая она бедная? По собственной дурости попала!
ЖЕНЩИНА
Ой, расскажи!
МУЖЧИНА
Некогда мне...
ЖЕНЩИНА
Не расскажешь -не уйду.
МУЖЧИНА
Ну хорошо!Я обычно на ночь кладу в стакан с водой на столик перед кроватью свои контактные линзы.
ЖЕНЩИНА
Правда,Степа? Ой,прям как мой...
МУЖЧИНА
Погоди?Степа ты сказала? А откуда ты знаешь как меня зовут? Ага! Выдала себя! Проболталась! Тебя моя подослала проверить меня на вшивость!
Ходит туда-сюда
Понятно-понятно. Вместе в больнице, она говорит -прощупай там моего дурачка...
ЖЕНЩИНА
Да перестань! Что тут узнавать? У тебя ж вон на руке татуировка -"Степа"...
МУЖЧИНА
(поглядев на руку как будто впервые ее видя)
Хм... Действительно...
ЖЕНЩИНА
И у моего такая же...
МУЖЧИНА
 Уйдешь ты наконец?
Встает на колени
ЖЕНЩИНА
Сначала расскажи как ты свою в болдьницу ухайдакал...
МУЖЧИНА
Ну хорошо-хорошо! Положил линзы в стакан, утром я их не нахожу, толкаю жену,вижу один приоткрытый глаз -спрашиваю:" Линзы не видела?" -молчит. Только стонет!И только когда уже скорая приехала я понял что с задницей разговаривал!
ЖЕНЩИНА
Ой,она их проглотила!Видно пить захотела и раз...
МУЖЧИНА
Ну да! А теперь до свиданья...
ЖЕНЩИНА
Как это?
МУЖЧИНА
У нас уговор был? Я тебе рассказываю свою историю и ты...
ЖЕНЩИНА
Так -свою! А ты щяс мою рассказал: это мой идиот выложил линзы, я их с водой... больница... наркоз...
МУЖЧИНА
Ты че вообще... когда ты мне рассказала?
ЖЕНЩИНА
Откуда я знаю когда? У меня ж памяти нет... В кафе наверное, когда знакомился со мной...
МУЖЧИНА
Не помню...
ЖЕНЩИНА
Ну ты ж пьяный был...
МУЖЧИНА
 Я тебя умоляю! Уходи!
ЖЕНЩИНА
И тебе не жалко выгонять такую красавицу?
МУЖЧИНА
Какую красавицу? Говорю же -у меня без линз зрение минус восемь... Я как крот...
ЖЕНЩИНА
То есть ты знакомился со мной даже не видя с кем?
МУЖЧИНА
Ну почему силуэт-то я видел... Силуэт мне понравился.
ЖЕНЩИНА
То есть тебе фактически -все равно с кем?
МУЖЧИНА
Ну я ж выпимши был, разве ты не заметила?
ЖЕНЩИНА
Значит, я познакомилась с алкашом и пошла к нему? Боже , как я пала...
МУЖЧИНА
Но у тебя еще есть возможность исправить свою ошибку...
(пытается вновь надеть на нее курточку)
ЖЕНЩИНА
Ухожу! Кавалер!
Уходит.
Он в спешке бегает по квартире, осматривается, принюхивается...
МУЖЧИНА
 Ну, вроде никаких следов...А запах? (поводя носом) Нет, пахнет только женой... Шанель номер пять... Запах все сильнее! Боже. это она!
Открывается дверь и входит та самая Женщина
МУЖЧИНА
(в ужасе и недоумении)
В чем дело?Моя где-то рядом уже, я носом  чую! Умоляю, уходи, а? Аи я тебе  хороший подарок сделаю...Чтоб ты хотела?
ЖЕНЩИНА
Духи.Шанель номер пять.
МУЖЧИНА
Хорошо! Только уходи!
ЖЕНЩИНА
Да я ж свой адрес не помню, хорошо что к тебе пришла -хоть будет где переночевать...
МУЖЧИНА
Что? Какой ночевать! Сейчас же...Ну как можно даже адрес забыть!
ЖЕНЩИНА
После наркоза часто память отшибает. тем более 5 часов...
МУЖЧИНА
Что ты мне лапшу вешаешь...
ЖЕНЩИНА
Лапша... Что это такое -я не помню...
МУЖЧИНА
Нет, как вам это нравится!Память она потеряла! Наркоз! Вынуть две линзы -5 часов? Да это ваще на две мину...
ЖЕНЩИНА
Да нет, с этим наркозом же -целая история... Понимаешь...
МУЖЧИНА
(отмахиваясь)
Да некогда мне твои истории слушать! (глянув на часы, нервно)Давай, давай вспоминай...
ЖЕНЩИНА
Да вспоминаю, вспоминаю...
МУЖЧИНА
Ну где-где твой дом? Может ориентир какой-нибудь?Дерево, вывеска,может памятник, скульптура..
ЖЕНЩИНА
Скульптура?Это что такое?
МУЖЧИНА
Ну похоже на человека, только неподвижная...
ЖЕНЩИНА
Да-да-да! Точно!
МУЖЧИНА
Пол какой у скульптуры?
ЖЕНЩИНА
Ну какой пол, она на улице стоит -асфальт,какой пол...
МУЖЧИНА
Да нет, пол в смысле... скульптура эта -женщина или мужчина?
ЖЕНЩИНА
А чем отличается?...
МУЖЧИНА
Ты и это забыла? Ну, как тебе сказать... мужчина -это когда волосатый такой, руки, ноги все в волосах...
ЖЕНЩИНА
Что ж он -эпилятором не пользуется?
МУЖЧИНА
Вот интересно! Что такое эпилятор -ты знаешь... А кто такой мужчина...
ЖЕНЩИНА
Да у меня видишь кусками память пропала...
МУЖЧИНА
Блин! Да что ж это за наркоз такой, из-за которого сейчас придет моя жена и вломит так -мало не покажется...
ЖЕНЩИНА
Сейчас про наркоз расскажу -это ваще, такая история...
МУЖЧИНА
Не надо историй!
ЖЕНЩИНА
Погоди... Мужчина-мужчина... Это не такой,у которого палочка такая?
МУЖЧИНА
Палочка? ну... можно и по этому признаку...
ЖЕНЩИНА
Точно! Палочка! В руке у него!
МУЖЧИНА
В руке?
ЖЕНЩИНА
Ага. Он ее так сжимает...
МУЖЧИНА
Прямо на улице?
ЖЕНЩИНА
Ага.Сжимает одной рукой, а в другой листочек...
МУЖЧИНА
Фиговый?
ЖЕНЩИНА
Ну может, и фиговый, потому что фиг его знает что за листочек...
МУЖЧИНА
Где ж ты такую скульп..Так, фиговый листочек... Погоди! Палочка большая?
ЖЕНЩИНА
ого-го!Будь здоров..
МУЖЧИНА
Это копье! Античный атлет! Это в парке культуры! Надо тебя туда отвести!
Надевает на нее курточку и ведет к двери
МУЖЧИНА
(апарт)
Правильно! Даже если она там в парке, адрес не вспомнит, посадить на колесо обозрения и пусть крутится к черту...
Женщина останавливается уже у двери
ЖЕНЩИНА
Нет, все-таки не фиговый листочек. Вспомнила! На этом листочке ноты!
МУЖЧИНА
Ноты? А палочка -дирижерская! Рядом консерватория!Это рядом! Пошли...Улица Герцена, да?
ЖЕНЩИНА
Герцен?
МУЖЧИНА
Ну Герцен,Герцен! ты должна это помнить! "Декабристы разбудили Герцена!"
ЖЕНЩИНА
У него что -будильника не было?
МУЖЧИНА
А это ты у Ленина спроси! Это он такую заяву сделал типа "Декабристы разбудили Герцена".
ЖЕНЩИНА
Какой Ленин?
МУЖЧИНА
Слушай, ну ты вообще уже! Ленина не знаешь?Ленин! Разлив! Жил в шалаше!
ЖЕНЩИНА
Жил в шалаше!И что? Я теперь каждого бомжа,у которого даже квартиры нет, в шалаше живет -должна знать? Я и декабристов этих твоих...
И вообще...Знаешь, ты мне пьяный больше нравился... Ну что ты меня за горло прямо, настырный такой, не знаю я никаких декабристов, февралистов, январистов...
МУЖЧИНА
Ну вспомни, у них главные были Пестель и...
ЖЕНЩИНА
(напрягаясь) Погоди-погоди... Пестель и...
МУЖЧИНА
(глянув наа часы,с надеждой) Ну!Ну!..
ЖЕНЩИНА
Пестель и... Тычинкель?
МУЖЧИНА
(с сердцем) О,господи...
ЖЕНЩИНА
(плача) Ну почему, почему я ничо не помню...
МУЖЧИНА
Все-все, только не волнуйся... Сейчас все вспомним...Давай с другой стороны зайдем. Мужик с палочкой?
ЖЕНЩИНА
Ага.
МУЖЧИНА
Это Чайковский, да?
ЖЕНЩИНА
Какой Чайковский?
МУЖЧИНА
Чайковский, композитор! Ну вспомни, "Лебединое озеро".Представь -вот он взамхет палочкой и лебеди -па-па-па-па-па-па-па...
ЖЕНЩИНА
Что ты меня путаешь? Взмахнет палочкой и не па-па-па, а тррррррррррр! Гражданин, вы нарушили...
МУЖЧИНА
Почему -тррр! Какой -тррр?
ЖЕНЩИНА
Ну потому что у него палочка в руке, а свисток в зубах...
МУЖЧИНА
Так это гаишник! А говоришь скульптура!
ЖЕНЩИНА
Конечно скульптура,сам сказал - раз похож на человека -скульптура!
МУЖЧИНА
Ну,гаишник - как раз очень относительно похож на человека...
ЖЕНЩИНА
Да?
МУЖЧИНА
Увы!Сколько раз говоришь -"Капитан, ну будь человеком!" Ни разу не был, так и не стал...
ЖЕНЩИНА
Надо же! А так -по всем признакам скульптура! И не движется
МУЖЧИНА
Просто в засаде, гад, сидит...
Нервно ходит туда-сюда
МУЖЧИНА
Что же делать, что же делать...
остановившись, с надеждой)
Подожди! У меня ж ... у меня ж медицинский справочник есть!
РОЕТСЯ В КНИГАХ, ДОСТАЕТ ОДНУ
МУЖЧИНА
вернувшись со справочником, листая) Так, потеря памяти, анамнез... Вот! (читает) "Возвращение памяти -процесс долгий..." (оторвавшись от чтения) Долгий! е мое!..У нас же времени нет! (протягивает ей книгу,плача) Читай... Не могу... слезы мешают...
ЖЕНЩИНА
взяв книгу, читает...) Процесс долгий.Можно так и не дождаться результатов...
МУЖЧИНА
Ну да! Это они про то, что моя придет -удавит раньше, чем мы результатов дождемся...
(плача)
А жить так хочется!
ЖЕНЩИНА
Возьми себя в руки!
читает) "Но в последнее время удивительных результатов стали добиваься используя один из трех современных методов восстановления памяти.."
МУЖЧИНА
встрепенувшись) Ну что-что? Какие?
ЖЕНЩИНА
читая) Прежде всего это -гипноз...
МУЖЧИНА
вскакивая) Гипноз! (хватая книжку) Конечно! Гипноз!Как я сразу... (читая) Закройте глаза...
ЖЕНЩИНА
Мы уже на вы?
МУЖЧИНА
Ну тут так написано! Умоляю!
ЖЕНЩИНА
Ну все, все, закрыла...
(закрыв глаза)
Я так даже не увижу как она войдет...
МУЖЧИНА
(читая) Вам хочется спать...
ЖЕНЩИНА
Войдет... застанет врасплох... и ножом по горлу...А-а!
(открывает глаза...)
МУЖЧИНА
(глянув в книгу и оторвавшись от нее)
Ваши веки тяжелеют...
ЖЕНЩИНА
(закрыв глаза)
Тяжелеют...
МУЖЧИНА
(делает пассы над ней, как заправский гипнотизер)
Ваши руки наливаются свинцом...
ЖЕНЩИНА
Ничо  не наливаются...
МУЖЧИНА
Не может быть... Веки ж тяжелеют?
ЖЕНЩИНА
Веки,действительно, тяжелеют, ничего не говорю... Когда тяжелеют -тогда тяжелеют. А чтоб руки свинцом наливались...чего нет того нет...
МУЖЧИНА
Сейчас нальются...
Бегом в угол, достает пару гантель и ей в руки...
ЖЕНЩИНА
(с закрытыми глазами)
Вот теперь другое дело... Слушай, ты прямо как настоящий гипнотизер...
МУЖЧИНА
(глянув в книгу)
Вы спите! Вам снится ваш дом...
ЖЕНЩИНА
(в трансе)
Снится...
МУЖЧИНА
(вкрадчиво, с надеждой)
Вы помните адрес?
ЖЕНЩИНА
Конечно, помню,что я дура, что ли?
МУЖЧИНА
(волнуясь)
Ну какой?
ЖЕНЩИНА
Улица...
МУЖЧИНА
Ну-ну...
ЖЕНЩИНА
(храпит)
Хррррррррррррррр!
МУЖЧИНА
Черт, переборщил с дозой...
Трясет за плечо, она не просыпается
МУЖЧИНА
Адрес! Какой у тебя адрес?
ЖЕНЩИНА
(бормочет во сне)
Я вам ничего не скажу, гестапо проклятое...
внезапно бьет его ногой между ног
МУЖЧИНА
(согнувшись)
Уй, е!..
ЖЕНЩИНА
(вскочив и спеша к выходу)
Центр -я Кэт,Центр -я Кэт... Меня захватили... Я под колпаком...
МУЖЧИНА
(спешно листая книгу)
Да что ж это... Ага... (к ней, скороговоркой) На счет раз глубоко вздыхаете, на счет два открываете глаза...
Она открывает глаза, смотрит на него
ЖЕНЩИНА
А-а! Ты кто?
МУЖЧИНА
(сердито) Кто-кто -папаша Мюллер,вот кто!Да, не -это бесполезно все!Если он так, гад, наркозом долбанул!  Да, надо готовиться...
ЖЕНЩИНА
К чему?Подожди... К чему?
Мужчина вынимает из шкафа костюм, рубашку
МУЖЧИНА
(не отвечая ей, сосредоточенно перебирает вещи)
Так, серый скромный костюм -нормально для гроба... рубашка, рубашка... вот -голубая, хорошо...
ЖЕНЩИНА
Какой гроб? В чем дело?
МУЖЧИНА
Если не можешь помочь выжить -хотя бы не мешай достойно встретить смерть...
(рассматривает вынутые из шкафа ботинки)
Коричневые, нормально...
ЖЕНЩИНА
(с тревогой)
Что нормально? Ничего не нормально...
МУЖЧИНА
(рассматривая ботинки)
Да? Не нормально? Вообще ты права, надо набойки делать... А с другой стороны... (показывая пальцем в потолок) Куда там так особо ходить...
ЖЕНЩИНА
Не, ну перестань, ну что ты в самом деле...
МУЖЧИНА
Нет, не утешай, я же все знаю...(садится, опускает голову) Приходит жена, видит тебя, хватает...
ЖЕНЩИНА
Скалку?...
МУЖЧИНА
Точно! Откуда ты знаешь?
ЖЕНЩИНА
Я лично всегда тоже скалку хватаю...(вдруг гладит его по голове) Да почему ты решил что насмерть? Я о своего ее один раз пополам сломала и то выжил...
МУЖЧИНА
По-по-лам?
Куда-то лезет и достает две деревяшки, прикладывает друг к другу, получается скалка... Потом задумчиво смотрит на Женщину
МУЖЧИНА
после паузы, махнув рукой) Все вы бабы одинаковы... И вот... просто интересно, не жалко было?
ЖЕНЩИНА
Конечно, жалко, такая скалка была...
МУЖЧИНА
Я про мужа...
ЖЕНЩИНА
Его -нет...
МУЖЧИНА
Вот и моя так же...
ЖЕНЩИНА
Не знаю... А мне б ... мне б тебя было жалко...
МУЖЧИНА
Это почему же...Нравлюсь что ли?
ЖЕНЩИНА
Ну, нравишься не нравишься, а не надоел еще так как он...
МУЖЧИНА
и не успею... Так ... хоть побриться перед смертью...
ЖЕНЩИНА
Ну может обойдется?
МУЖЧИНА
Ну как -обойдется? Бам по башке скалкой и...
ЖЕНЩИНА
Слушай!А нет у тебя такой каски строительной, знаешь?
МУЖЧИНА
Погоди! Точно! Как я забыл!..
выбегает и точас вбегает в каске
МУЖЧИНА
Я ж еще студентом, в стройотряде... Смотри -столько лет, а налезает...
ЖЕНЩИНА
Ну а че не налезть? Мозг-то у тебя не вырос... А тебе идет, касочка-то...
МУЖЧИНА
Да дело не в том -идет не идет, спасла бы...
ЖЕНЩИНА
Ну не скажи -внешний вид тоже имеет значение...Вот я ставлю себя на место твоей жены... Не знаю, у меня б когда ты в каске рука б на тебя не поднялась...
МУЖЧИНА
Да? потому что нравлюсь?
ЖЕНЩИНА
не, просто у тебя вид такой жалкий в ней...
МУЖЧИНА
Мы на ее жалость не можем рассчитывать! У нее поднимется!
ЖЕНЩИНА
Но даже...не дай бог, конечно, но... представь, ты лежишь, серый костюм, рубашка в тон, в каске и духовой оркестр, Шопен...
МУЖЧИНА
Не пойму все-таки - как тебя муж терпит?
ЖЕНЩИНА
А вот, представь себе -, терпит, да еще подарки делает каждый день, угадывает желания...
МУЖЧИНА
Да-а, интересно! И какие же подарки каждый день?
ЖЕНЩИНА
Жвачку! Мой любимый сорт...
МУЖЧИНА
Ну жвачку -это понятно. это и я своей каждый день, чтоб рот чем-то был занят...
ЖЕНЩИНА
Да у моего прямо карманы ей набиты!
МУЖЧИНА
У меня тоже! Не один твой такой умный...
вынимает и подбрасывает в воздух пригорошню жвачек она поднимает одну из них
ЖЕНЩИНА
Орбит без сахара? Моя любимая? не-ет, ты знал...
(подходя к нему, обнимая, он отстраняется)
МУЖЧИНА
Да не знал ничего! Для своей держал...
ЖЕНЩИНА
Да, ты не знал... Ты угадал... ты думал обо мне -какую же. какую же жвачку она любит...
МУЖЧИНА
(отстраняясь снова)
Послушай, может, мы все-таки делом займемся... Думай, Степан, думай, думай... Вот входит Марина...
ЖЕНЩИНА
Кто?
МУЖЧИНА
(нетерпеливо, как отмахиваясь)
Ну Марина, жена моя! Не мешай думать!
ЖЕНЩИНА
Ты не говорил, что ее Мариной зовут...
МУЖЧИНА
Господи, да тебе какая разница? Тебе не все равно что забывать? Люся,Клава,Наташа...
ЖЕНЩИНА
Я забываю? Я ж тебе сказала , у меня потеря -частичная.. И как раз имена -прекрасно помню. И что, говоришь, твоя Наташа?
МУЖЧИНА
Я понял: тебе надо жить в Турции.
ЖЕНЩИНА
Почему в Турции?
МУЖЧИНА
А там никто б не понял что у тебя амнезия. Там всех русских женщин турки Наташами зовут...
ЖЕНЩИНА
Да ты что? У турок у всех амнезия?
МУЖЧИНА
Не знаю! Давай уже думать...
ЖЕНЩИНА
Хорошо-хорошо,Степа...
МУЖЧИНА
Степа? Запомнила?Ура! мы идем на поправку!
(тормошит ее)
Адрес! Какой у тебя адрес?..
ЖЕНЩИНА
Не помню..
МУЖЧИНА
(кричит)
Как это - не помню? Что ты мне голову морочишь? Степу она помнит, а адрес -нет!
ЖЕНЩИНА
Разные вещи. Вот... почему-то не могу забыть как тебя зовут...
МУЖЧИНА
Думай,Степа, думай!
ЖЕНЩИНА
Да че тут думать? Во-первых, дверь на ключ, ключ не вынимай, она оттуда открыть не сможет, станет звонить в дверь...
МУЖЧИНА
Да! Станет звонить! Потому что ей ясно, что кто-то внутри! И я не могу не открыть!Вот ты придумала...
ЖЕНЩИНА
Да ты откроешь! Но только после того, как я спрячусь!
МУЖЧИНА
Господи!Куда, куда ты тут спрячешься?...
ЖЕНЩИНА
В шкаф!
МУЖЧИНА
Куда? В шкаф?
ЖЕНЩИНА
Ну да!
МУЖЧИНА
Ха! Да она туда сунется в первую очередь!
ЖЕНЩИНА
Сунется! Но не в твое отделение...
МУЖЧИНА
(ошеломленно)
В мое...Так ты... в мое отделение спрячешься? Ге-ни-аль-но! Слушай, она действительно за всю жизнь ни разу ко мне... Сколько раз говорил:"загляни в шкаф, может рубашки грязные, может пуговка оторвалась..." ни разу...
ЖЕНЩИНА
Ну вот видишь!
МУЖЧИНА
(восхищенно)
Слушай! Ну ты гений! Как ты догадалась, что она туда никогда в жизни не полезет?
ЖЕНЩИНА
Да я сама такая!В жизни к своему в шкаф не полезу!
Он обнимает ее, кружит по комнате на руках
МУЖЧИНА
(радостно)
Ура!
ЖЕНЩИНА
Ах, как приятно,Степа! Муж никогда в жизни не носил меня на руках!
МУЖЧИНА
Да я признаться, тоже первый раз...
ЖЕНЩИНА
Первый раз? Надеюсь , это не будет первый блин комом...
МУЖЧИНА
В смысле?
ЖЕНЩИНА
В смысле -не уронишь...Неси меня на диван...
МУЖЧИНА
(натужно) Не уроню... Тут недалеко -дотащу...
она вырывается встает руки в боки
ЖЕНЩИНА
Подожди! Что значит -дотащу? По-твоему, я толстая?
МУЖЧИНА
(снова хватает ее на руки и шатаясь несет к дивану)
Ну что ты... какая ты... (с натугой) ...толстая? Ты худее всех худых...
ЖЕНЩИНА
Ах, куда ты меня несешь? Ну Степа...
МУЖЧИНА
Ты ж сказала -на диван... Это так плохо с памятью?
ЖЕНЩИНА
Нет, я помню, но я ж должна посопротивляться! Степан! Ну перестаньте, я замужняя женщина, слышите...
МУЖЧИНА
А причем тут сопротивляться, замужняя?...
ЖЕНЩИНА
А ты меня зачем на диван несешь?
МУЖЧИНА
Откуда я знаю -просила, вот и несу...Я не в курсе...Может с ногами плохо, самой ходить трудно?
Небрежно, как мешок, бросает ее на диван, листает книгу...
ЖЕНЩИНА
Ну что ты листаешь опять? мы ж уже решили -со шкафом...
МУЖЧИНА
Всегда надо иметь запасной вариант... (листая)А вот -способ номер два...
МУЖЧИНА С ОПАСКОЙ КОСИТСЯ НА ДВЕРЬ
МУЖЧИНА
Не, это не то...
ЖЕНЩИНА
Почему?
((заглядывая в книгу, ткнув пальцем в страницу) )
Как не то? Так вот же!
МУЖЧИНА
(пытаясь поспешно перевернуть страницу)
Не, это я видел, это не подходит...
ЖЕНЩИНА
Да как -не подходит?!
(после короткой борьбы, завладев книгой, читает)
"Часто память возвращается после эмоционального потрясения, таким потрясением может стать что угодно от пожара до внезапной влюбленности..." (оторвавшись, ему) Ну это ж прямо твой случай...
МУЖЧИНА
Мо-ой?
(фальшиво)
Ха-ха-ха!
ЖЕНЩИНА
Степ, сейчас нет времени чтоб ты еще тут врал.Конечно, влюбился...
МУЖЧИНА
Я?
(фальшиво)
Ха-ха-ха!
ЖЕНЩИНА
 А почему ж, когда я вернулась, сказав, что не помню куда идти, ты не сказал -"Мое какое дело? Иди куда хошь!"?Нет, ты не выгнал меня!
МУЖЧИНА
Если б ты знала, как я сейчас жалею об этом...
ЖЕНЩИНА
Ты приютил меня, рискуя жизнью, почему?
МУЖЧИНА
Я сумасшедший!Только сумасшедший мог тебя впустить...
ЖЕНЩИНА
Ну перестань! Сумасшедший -это когда хроника, рецидивы...
МУЖЧИНА
Рецидивы? Что это значит?
ЖЕНЩИНА
Ну это когда человек совершал идиотские поступки не меньше, чем два раза...
МУЖЧИНА
Все! Я сумасшедший! Боже!Это мой случай! Два раза!
ЖЕНЩИНА
Успокойся! Ну Степа! Ну откуда два? Ты что -еще кого-то впустил?
СМОТРИТ ПОД ДИВАНОМ
МУЖЧИНА
Нет, мне одну тебя -выше крыши!
ЖЕНЩИНА
А когда ж первый случай сумасшествия?
МУЖЧИНА
Когда в кафе к тебе подошел...
ЖЕНЩИНА
А по-моему, это единственный нормальный поступок в твоей жизни! Ну что ж...
(ложась на диван и призывно раскинв руки)
Иди ко мне, милый...
МУЖЧИНА
Зачем?
ЖЕНЩИНА
Ну там же ясно написано -Эмоциональное потрясение! пожар или влюбленность! Чтоб вспомнить...
СНОВА РАСКИДЫВАЕТ РУКИ
МУЖЧИНА
Минуточку! А мне-то это зачем?
ЖЕНЩИНА
(даже присела на диване от удивления)
В каком смысле -зачем? Значит... тебе это не надо? Со мной -не надо?
МУЖЧИНА
Абсолютно.У меня с памятью все нормально.
ЖЕНЩИНА
Да с памятью-то у тебя может и нормально... Ты,Степа, только не волнуйся, давай еще раз попробуем...
ЗАКЛЮЧАЕТ ЕГО В ОБЪЯТЬЯ
МУЖЧИНА
(отстраняясь)
Может... лучше пожар?.. Ну, по стрессу,пишут, это одинаково...
ЖЕНЩИНА

(вскакивая)
Та-аак! Лучше пожар? То есть ты готов, чтоб дом сгорел лишь бы...Ты просто боишься! Боишься что сейчас вот откроется дверь...
он оглянувшись на дверь, воровато обнимает ее
МУЖЧИНА
Я? Боюсь?
Он отодвигается
МУЖЧИНА
Да! Я боюсь!Послушай... Не знаю как тебя там зовут, но пойми правильно..
(пальцем на дверь)
ну не могу я зная, что в любую минуту...
ЖЕНЩИНА
Трус! Интересно, кто были твои предки!
МУЖЧИНА
Что-о? Между прочим, мой дед был в партизанском отряде Ковпака! В Белоруссии поезда с фашистами под откос пускал...
ЖЕНЩИНА
Ну значит, с бабкой не повезло...
МУЖЧИНА
И с бабкой дед познакомился -там же! И любовь они крутили между страшными боями и эсэсовскими облавами!
ЖЕНЩИНА
Вот видишь? И он не говорил ей:"Не могу, бабка! Немцы ж рядом..."
МУЖЧИНА
(глянув на дверЬ)
Что ты сравниваешь -ты мою в деле видела?Со скалкой наперевес? ЭсЭс отдыхает...
Она на диване, вновь призывно раскидывает руки
ЖЕНЩИНА
Ну она же интеллигентная женщина, она должна понять что мы это не для себя делаем...
МУЖЧИНА
Да? А для кого?
ЖЕНЩИНА
(показывая на книжку)
Для науки...вон они пишут -"сообщайте нам о каждом интересном случае возвращения памяти..."
пожав плечами, он нерешительно подходит к дивану, садится рядом с ней
МУЖЧИНА
Ну, если для науки... она науку уважает...
(обнимая ее) То есть мы вроде просто эксперимент ставим на человеке...
ЖЕНЩИНА
(вскакивая)
Да! Как Дженер, который привил себе оспу!
ОН ОБНИМАЕТ ЕЕ
МУЖЧИНА
Ну хорошо-хорошо, только успокойся...Как Дженер, как Дженер...
ЖЕНЩИНА
(снова вскочив,набирая голос, с пафосом)
Как тыщи врачей, которые рисковали, идя туда где радиация! И вот я -сейчас в этом эксперименте тоже рискую...
обнимает его, но теперь он отстраняется
МУЖЧИНА
Господи, а ты-то чем рискуешь? То есть я для тебя типа чумы? По-моему...Кроме удовольствия...
ЖЕНЩИНА
Ой, какое самомнение... Чем рискую... Человек, который способен снять в первом попавшемся кафе первую попавшуюся женщину и привести к себе... да у него может быть что угодно...
МУЖЧИНА
Что-о? Ничего что эта первая попавшаяся женщина -ты?Это я рискую...
ЖЕНЩИНА
мечтательно) Да! Мы оба рискуем! Но мы идем на это ради прогресса! Ради всего человечества! Да!Мы жертвуем собой! И потомки оценят наше мужество!Они назовут этот эксперимент нашими именами!Опыт Степана и... ну я вспомню как меня зовут и скажу...
МУЖЧИНА
Давай лучше опыт Степана-Марины...
ЖЕНЩИНА
А кто это?
МУЖЧИНА
Ну кто- кто! Жена! Она придет , увидет нас а мы:"Марина, мы просто ставим опыт имени тебя!"
ЖЕНЩИНА
Ну... обидно, конечно, мне тут мучиться, целоваться с тобой, а опыт назвать ее именем... Ну ладно... Я ж своего все равно не помню? Назовусь тоже Мариной. И получится что это и в мою честь!Опыт Степана-Марины!Звучит!
МУЖЧИНА
Прямо как закон Джоуля-Ленца!
ЖЕНЩИНА
Они тоже целовались?
МУЖЧИНА
Это два физика! Я смотрю ты все забыла...
ЖЕНЩИНА
Не все, кое-что помню. Пожалуйста -закон Гей -Люссака...Ну этот гей-то точно Люссака целовал...
МУЖЧИНА
Между прочим, Гей-Люссак -это один человек...
ЖЕНЩИНА
Да?Удобно, не надо партнера искать... О, как много вы знаете, доктор...
МУЖЧИНА
Какой на фиг доктор?
ЖЕНЩИНА
обнимая) Доктор, который вернет мне память! О!Как меня возбуждает твой интеллект, твой мужской ум...
обнимаются, но он тут же отталкивает ее
ЖЕНЩИНА
снова к нему,целуя его) Нет, нет доктор...Погодите, погодите... Ну доктор... В науке надо идти до конца! Идти на жертвы!Мучиться! Рисковать!
НО ОН ОТСТРАНЯЕТСЯ
МУЖЧИНА
Не, ну я не буду играть в доктора! Как будто ты не меня,а  его целуешь!
ЖЕНЩИНА
зло) Я поняла!Ты просто ни на что не способен! Тебе самому доктор нужен!
МУЖЧИНА
Мне? Доктор?
(достав записную книжку и потрясая ей над головой)
А ты такую записную книжку когда-нибудь видела?
ЖЕНЩИНА
Видела...
МУЖЧИНА
(опешив) Где ты видела?
ЖЕНЩИНА
У моего такая же...
МУЖЧИНА
Ага! Такая же! Тут знаешь сколько теток? И все зашифрованы!
(тыча в книжку) О! 925 15 40 Татьян Петрович!
ЖЕНЩИНА
Как хитро! А 916 45 34 -Акулин Иванович?
МУЖЧИНА
(изумленно)
Точно! Откуда ты...
(пролистнув) О! Обои!
ЖЕНЩИНА
Ну да, чтоб жена видела какой-ты хозяйственный.
МУЖЧИНА
Ну да! Обои! Это две сестрички, я с обоими...А вот эта смотри -СМУ-18. Вот никогда не догадаешься что это...
ЖЕНЩИНА
продолжает) СМУ-18? Это наверное с мужем живет, он восемнадцать домой приходит...
МУЖЧИНА
(пораженный) А.. А... а как ты догадалась?
ЖЕНЩИНА
Да у моего в его книжке такая же запись...
МУЖЧИНА
Как -такая же? Он что, тоже с Зинкой встречается?Передай -я ему ноги вырву!А, нет, я ему похуже месть приготовлю..
(тащит ее к дивану) Я щяс... с его женой...
ЖЕНЩИНА
Да! Отомсти ему! Отомсти!
НО ОН ВНОВЬ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ
ЖЕНЩИНА
раздраженно) Ну что еще? Ты вообще мстить собираешься?
МУЖЧИНА
Погоди,  до меня только что дошло -так ты со мной не по любви, а чтоб в энциклопедию попасть? Эксперимент Степана-Марины!
ЖЕНЩИНА
постепенно раздражаясь) У тебя в роду только партизаны были? А жирафов или баскетболистов не было? Только дошло до него! (вскакивая) Нет, вы только посмотрите на него! (передразнивая) "Так ты не по любви?"
МУЖЧИНА
Да, представь себе -я не по любви не могу!
ЖЕНЩИНА
А я, значит, могу? Мне все равно,да? я продажная женщина,да?...
МУЖЧИНА
Это ты сказала...
ЖЕНЩИНА
Да! И еще я сказала себе:"Да, Марина! Это надо сделать! Надо,Марина..."
МУЖЧИНА
Смотрю -ты быстро освоилась с новым именем...
ЖЕНЩИНА
Да, как будто всю жизнь с ним... Марина,Марина.. Интересно, такое чувство,что память возвращается...
МУЖЧИНА
(с надеждой,бросаясь к ней, беря за руки)
Нет, правда? Марина, Марина...
ЖЕНЩИНА
Ой...Степа, а мы... не могли раньше нигде видеться?
МУЖЧИНА
Та-ак...Ложная тревога!
ЖЕНЩИНА
Почему?
МУЖЧИНА
Ну потому что какая память возвращается? Где,где мы могли увидеться?Ну что ты такое говоришь?
ЖЕНЩИНА
А может, я в твоем фруктовом ларьке чего-то покупала...
МУЖЧИНА
Зачем? Ты ж сказала, что у твоего мужа такой же ларек...
ЖЕНЩИНА
Вообще-то да...
МУЖЧИНА
Может, до моего тебе ближе? Мой в Черемушках.
ЖЕНЩИНА
И наш в Черемушках.Близко, я могла к тебе ходить...
МУЖЧИНА
Зачем? Вот зачем тебе ходить ко мне, деньги тратить,покупать, когда у него ты даром можешь взять...
ЖЕНЩИНА
Покупать? Неужели ты б взял деньги с такой красавицы?Рука б не поднялась...
Он с удивлением оглядывает ее всю
МУЖЧИНА
Нет, ты знаешь -поднялась бы...
ЖЕНЩИНА
Ах та-ак!
Идет к двери. Он к ней, загораживая выход
МУЖЧИНА
Погоди! Ты ж с ней столкнешься!
ЖЕНЩИНА
А тут лучше что ли?
МУЖЧИНА
Сама ж сказала -тут мы экспериментируем...
ЖЕНЩИНА
Что-то не заметила экспериментов.
МУЖЧИНА
Ну хорошо, хорошо!(целуя) Впервые без любви...как целовать женщину, если она меня не любит...
ЖЕНЩИНА
А за что тебя любить? Мужчину любят за поступки -ты дарил мне цветы, хоть раз?..
Он бросается к пальме, тащит к ней
МУЖЧИНА
Марин, от всего сердца...
ЖЕНЩИНА
Где, где подарки...
ОН ВСУЧИВАЕТ ЕЙ КНИГУ
МУЖЧИНА
Вот... Книга... лучший подарок...Еще Горький сказал...
ЖЕНЩИНА
Иди со своим Горьким знаешь куда? Такой же жлоб как и ты!
(передразнивает)
"ты меня не любишь..."
Любят -смелых мужчин! А ты тут час уже трясешься!
МУЖЧИНА
Я трясусь?
ЖЕНЩИНА
Ну а кто?
(предразнивая) "Жена! Придет!"
Он возмущенно смотрит на нее
ЖЕНЩИНА
Ха-ха-ха! Как заяц!Ой, не могу!
плача от смеха, вынимает платок из кармана и на пол катятся две контактные линзы
МУЖЧИНА
Что это?
ЖЕНЩИНА
не обращая на это особого внимания, небрежно) Да это наверное контактные линзы моего муженька, мне их хирург, как вынул из меня, на память дал...
Он поднимает линзы, обдувает, вставляет себе и пристально всматривается в нее
МУЖЧИНА
Как, говоришь, тебя зовут?
АКТ второй
В ТОЙ ЖЕ ДЕКОРАЦИИ
МУЖЧИНА
( всматривается в Женщину)
Че молчишь? Я тебе, кажется, спросил...
ЖЕНЩИНА
Про что?
МУЖЧИНА
Спросил как тебя зовут?
ЖЕНЩИНА
Когда?
МУЖЧИНА
В конце первого акта.
ЖЕНЩИНА
А я сказала!
МУЖЧИНА
Когда?
ЖЕНЩИНА
В антракте!У тебя что -тоже с памятью плохо стало? Не знала, что это заразно...
МУЖЧИНА
Я не помню. И что ты сказала... в антракте.
ЖЕНЩИНА
Сказала -меня зовут Марина...
МУЖЧИНА
Что ты мне голову морочишь? Мариной -мою жену зовут...
ЖЕНЩИНА
Ты ж меня все -Марина,Марина...
МУЖЧИНА
Я тебя так временно зову,для удобства...пока память не вернется. А меня как?
И все присматривется, присматривается к ней, подозрительно рассматривает со всех сторон
ЖЕНЩИНА
Тебя -Степа. Как моего мужа...Вот, вспомнила теперь, точно -Степа...
МУЖЧИНА
Ну... Немного ж ты помнишь...Что ж такой маленький наркоз так сильно подействовал...
(листая книжку)
Хотя, вот тут пишут... Если мозг крохотный, может и за пять минут память отшибить к черту...
ЖЕНЩИНА
(руки в боки)
У кого это крохотный мозг? И какие пять минут!
МУЖЧИНА
Ну а сколько надо чтоб вытащить из живота 2 проглоченные линзы?
ЖЕНЩИНА
Здрасте! Так мне ж еще одну операцию там под наркозом делали!
МУЖЧИНА
Как -еще одну?
ЖЕНЩИНА
Ну я подумала -раз вся медицина под одной крышей у нас, сделаю-ка я заодно пластику... Ну носик поправлю, то-се... Короче -четыре часа под наркозом...
МУЖЧИНА
Ничего себе носик -4 часа отпиливали...Значит, как наркоз давали -помнишь?
ЖЕНЩИНА
Да это забыть нельзя -он такую сумму объявил... А дальше -тишина...
МУЖЧИНА
Щяс!Щяс вспомним! Я чувствую -мы на пути к успеху!
Он нервно ходит туда сюда с книжкой
ЖЕНЩИНА
(восхищенном глядя на него)
Ой, вот так же говорил Фредерик Жолио Кюри когда он вместе с женой Ирен  в 1930 году изучали радиоактивность...
МУЖЧИНА
(останавливаясь в изумлении)
Ты? Вспомнила такую чушь? (радостно)Урааааа!
ЖЕНЩИНА
(мрачно)
Ничего не ура...Просто этой ерундой так в школе голову забили -четырехчасовой наркоз не берет...
МУЖЧИНА
Ничего-ничего! Держись! Вот написано...
(читает)
" Восстановите картину непосредственно перед моментом ее потери..." (к ней) Ложись...
ЖЕНЩИНА
Ну наконец-то!..
(ИДЕТ К ДИВАНУ)
МУЖЧИНА
Куда к дивану? На стол!
ЖЕНЩИНА
О, какие мы придумщики...
ЛОЖИТСЯ НА СТОЛ
МУЖЧИНА
Это будто бы операционный...
ЖЕНЩИНА РЕЗКО ПОДНИМАЕТСЯ
ЖЕНЩИНА
(разочарованно)
А, операционный...
Он срывается с места выходит в кулису
МУЖЧИНА (ИЗ-А КУЛИС)
Да где же он... А, вот кажется...
МУЖЧИНА появляется вновь В БЕЛОМ ХАЛАТЕ
ЖЕНЩИНА
(глядя на него, даже привставая со стола)
Ничо себе!Мы все-таки извращенцы, оказывается? Играем в доктора?
МУЖЧИНА
(подходя к столу)
Глупенькая!Это чтоб тебе легче вспоминалось...
ЖЕНЩИНА
Откуда халатик? Ты врач?
МУЖЧИНА
Вот сразу видно, что у тебя памяти ни фига нет! Я ж говорил -у меня фруктовый ларек...
ЖЕНЩИНА
А, да-да! Как у моего мужа... Действительно памяти нет... Совершенно не помню, чтоб продавцы фруктовых ларьков хоть раз ходили бы в чистых белых халатах...
(плачет)
Бедная я бедная...
МУЖЧИНА
Не плачь! ты не бедная! Это как раз нормально что не помнишь чтоб кто-то во фруктовых ларьках в белой одежде был...
ЖЕНЩИНА
(плача)
Нет! Не надо меня утешать!Сам-то вон в белом халате!
МУЖЧИНА
Да это не мой! Санэпидстанция приходила, кто-то оставил...Какой этот наркоман из себя?
ЖЕНЩИНА
Кто?
МУЖЧИНА
Ну этот, который наркоз предлагал?
ЖЕНЩИНА
Ну маленький такой...
МУЖЧИНА
(чуть присев)
Такой? Тут все детали важны...
ЖЕНЩИНА
Не, поменьше... почти карлик...
ОН ЕЩЕ ПРИСЕДАЕТ
ЖЕНЩИНА
(продолжая сидеть на столе)
Ага, вот так... И картавит...
МУЖЧИНА
(другим тоном, картавя и став вдвое меньше) Так, женщина,попгошу лечь...
ЖЕНЩИНА
Наконец-то,вспомнил что я женщина...
(проворно укладываясь на стол и протягивая к нему руки)
Поцелуй меня...
МУЖЧИНА
С какой стати? Зачем?
ЖЕНЩИНА
Сам сказал -тут очень важны детали...
МУЖЧИНА
Так ты с ним...
ЖЕНЩИНА
Ну кто это помнит? Ну на всякий случай чтоб потом не думать из-за этого не получилось, не из-за этого...
МУЖЧИНА
Обойдемся...
ЖЕНЩИНА
Да пожалуйста... Че я вообще беспокоюсь? можно подумать это моя жена должна придти.Так что, если не получится вспомнить, где я проживаю -извиняйте, дядя Степа... мне и тут неплохо... я сижу себе и сижу, в тепле...
МУЖЧИНА
А я не собираюсь, мадам, вас целовать после всяких нарко...!
ЖЕНЩИНА
Ой, мы кажется ревнуем!
МУЖЧИНА
Нет! Просто гигиена -друг человека! В конце концов, если не получится вернуть тебе память и дело будет только в этой, так сказать, детали... Что ж -поцелую! Из двух зол...
ЖЕНЩИНА
Ну да! Или эту поцеловать или от той -скалкой по башке!
МУЖЧИНА
(почти присев и картавя, под нарколога)
Больная! Готовимся к опегации! Сейчас буду давать вам наркоз...
ЖЕНЩИНА
Нет, неправильно -что это -"буду давать наркоз"!
МУЖЧИНА
А как? Нарочно придираешься? Мстишь! За несостоявшийся поцелуйчик?
ЖЕНЩИНА
Не мстю! Просто ты не предлагаешь(дразнит) нагкоз, ты должен сначала деньги вымогать...
МУЖЧИНА
Смотри-ка, это помнишь...
ЖЕНЩИНА
Ну говорю же -он столько требовал -не забудешь...
МУЖЧИНА
Как это?
ЖЕНЩИНА
Давай халат...
ОНА НАДЕВАЕТ ЕГО ХАЛАТ
ЖЕНЩИНА
Вот ты это я.Ложись на стол...
МУЖЧИНА
А если жена войдет?
ЖЕНЩИНА
Как раз нормально: тебе стало плохо, пришла врач...
МУЖЧИНА
А на столе-то я почему?
ЖЕНЩИНА
Так удобно же -ну вот она вошла,если помрешь от испуга-чтоб не переносить потом на стол обряжать...
МУЖЧИНА
Тьфу, типун тебе...
ЖЕНЩИНА
Ну а че? Врачиха. Одна. Слабая женщина... ей это не под силу.. на стол труп перекинуть... тем более вес у тебя не маленький...
МУЖЧИНА
Да хватит тебе!
ЖЕНЩИНА
Ну а че хватит? Это жизнь... Тебе сколько сейчас, полтинник есть небось? Самый опасный возраст. сколько таких -бабу привел домой, вот, как ты и ... на стол...
МУЖЧИНА
Да я от одних слов твоих окочурюсь!
ЖЕНЩИНА
Все,все, молчу. Так. Ты -это я.
МУЖЧИНА
Не дай бог... А ты кто тогда?
ЖЕНЩИНА
А я ... Забыла как называется тот, кто наркоз дает...Кажется, наркозник...
(подходя к нему, лежащему на столе)
Ложитесь, больная... Ну что -дать вам наркоз что ли или поорать хотите?
МУЖЧИНА
Наркоз, конечно!
ЖЕНЩИНА
Двенадцать тыщ...
МУЖЧИНА
Двен...Да... понимаю почему запомнила...
ЖЕНЩИНА
Понял, как вымогать надо?
МУЖЧИНА
Понял-понял, давай, меняемся...
Теперь он в халате подходит к столу,на котором лежит она.Пауза. он молчит.
ЖЕНЩИНА
Ну давай, предлагай наркоз за 12 тыщ ...
МУЖЧИНА
Ага! Щяс...Перебьешься! Пусть я 12 тыщ не получу но зато ты наорешься от боли!
ЖЕНЩИНА
Не отклоняйся от сценария! Давай, предлагай...
МУЖЧИНА
Нет! Без наркоза помучаешься!
ЖЕНЩИНА
Не, ну я ж так не вспомню ничего! Ты что хочешь чтоб жена...
МУЖЧИНА
Хорошо!Хорошо...Господи, как с тобой только муж живет...
Еле сдерживаясь, отходит подходит к столу
ЖЕНЩИНА
Простите, я смотрю -белый халат... Вы случайно не...?
МУЖЧИНА
Да!  Угадали!И хочу  спросить:будем с наркозом или...
ЖЕНЩИНА
Никаких или!
МУЖЧИНА
Тогда гоните двенадцать тыщ!
(другим тоном)
Ну что? вспомнила адрес?
ЖЕНЩИНА
Неа...
МУЖЧИНА
Правильно я так и знал. Потому что чтобы вспомнить -все должно быть  по-настоящему.
ЖЕНЩИНА
В смысле?
МУЖЧИНА
В смысле по-настоящему деньги должна была дать!
ЖЕНЩИНА
Так я ему тогда и дала!
МУЖЧИНА
Это я понял! И кажется, судя по предложению на всякий случай поцеловаться -дала не только деньги!  А мне?
ЖЕНЩИНА
А тебе за что? Я дважды за один наркоз давать не собираюсь!И ты не настоящий анастезиолог!
(протягивая фантик) Ну вот тебе фантик понарошку. Спасибо большое. сдачи не надо...
МУЖЧИНА
Нет, так ты не вспомнишь -нужны настоящие деньги...
ЖЕНЩИНА
Ну нет у меня, я все этому упырю отдала... Дай свои а я их тебе...
МУЖЧИНА
Ну откуда у меня сейчас вот ни с того ни с сего 12 тыщ?
ЖЕНЩИНА
Ну конечно! Если так пить -откуда они возьмутся...Посуду сдай!
МУЖЧИНА
Ладно, вот...
(считает свои деньги)
Вот у меня 3 тыщи... Ты можешь на эти 3 тыщи хоть что-то вспомнить?
ЖЕНЩИНА
Ну давай попробуем...
МУЖЧИНА
(давая ей деньги и отбежав)
Только прямо с этого места! Времени нет! (подходит) Наркоз! наркоз!Кому наркоз!
ЖЕНЩИНА
Будьте добры! Мне!
(протягивая ему деньги)
На три тыщи...
Прислушивается к себе. пауза. Напряжение на лице сменяется радостной улыбкой
Я вспомнила!
МУЖЧИНА
Ну? Ну?
ЖЕНЩИНА
Вспомнила! Все ж таки действительно -наука не врет...
МУЖЧИНА
(нетерпеливо)
Не врет, не врет, какой адрес...
ЖЕНЩИНА
А ты молодец -догадался что деньги настоящие должны быть...
МУЖЧИНА
Я молодец. Ну говори...
ЖЕНЩИНА
Адрес -город Москва...
МУЖЧИНА
Так, ну?Дальше?
ЖЕНЩИНА
(разводя руки)Все что вспомнила...
МУЖЧИНА
Как -все?
ЖЕНЩИНА
А что ты хотел на три тыщи? Город узнали и за то спасибо...
МУЖЧИНА
Я не сдамся! Что-то мы не учли, что-то мы не... Ну конечно! Как же можно... Это ж...
(выскочив в кулису, говорит оттуда)
Это ж самое главное для восстановления ситуации... Ты там ложись пока...
Она ложится на стол, он прибегает с пакетом моркови.Достает одну, приставляет к ее носу...
МУЖЧИНА
Нет -маловат, пожалуй...
Роется в мешке
ЖЕНЩИНА
Что ты делаешь?
МУЖЧИНА
(продолжая рыться)
Восстанавливаю события до операции. Хочу представить какой у тебя был нос... Важны все детали!
(роясь в мешке вынимает морковину)
Нет, ну что такая кроха...
ОТШВЫРНУВ МОРКОВКУ, ПРОДОЛЖАЕТ РЫТЬСЯ  В МЕШКЕ
МУЖЧИНА
(роясь)
Черт! На родине Мичурина не могут вырастить нормальную богатырскую морковь!..
Она возмущенно садится на столе
ЖЕНЩИНА
Почему это нужна богатырская? У  меня был нормальный нос!
МУЖЧИНА
(продолжая рыться)
Да ладно -был бы нормальный -пластику б не делала...
ЖЕНЩИНА
Ну я ж не из-за размеров, мне просто форма не нравилась...
МУЖЧИНА
Ага,просто форма... то-то он четыре часа... лишнее отпиливал...
ЖЕНЩИНА
Да ты ж не знаешь почему четыре часа вышло вместо положенных двух? Он когда 12 тыщ потребовал, я ему три по пять дала, а у него сдачи не было, он говорит -"Я вам сдачу дополнительным наркозом дам".
МУЖЧИНА
(с иронией)
А,вон в чем дело...
Женщина берет из мешка и приставляет к своему носу крохотную морковку
МУЖЧИНА
Ну?
ЖЕНЩИНА
Ничего не вспоминается...
МУЖЧИНА
Еще бы! Не сомневался! И вот так из-за твоей ложной скромности...
ЖЕНЩИНА
Какой скромности?
слезает со стола
МУЖЧИНА
А что -приставить вот эту фигушку вместо носа -это не скромность? И вот из-за твоей ложной скромности -я должен готовиться к смерти...(поозиравшись) Так, гроб, костюм, каска...
ЖЕНЩИНА
Да ладно, это мы уже проходили...
Мужчина не удостаивает ее ответом -молча нахлобучивает на себя каску и ложится на стол...
ЖЕНЩИНА
(насмешливо)
Ага. халат не забудь снять...
МУЖЧИНА
(слеза в голосе, с огромной жалостью к себе)
Не-ет, не сниму... Пусть меня в нем похоронят. Как исследователя, погибшего на своем посту!
Ложится на стол.Руки на животе. Закрывает глаза.
Улыбка сходит с лица женщины...
ЖЕНЩИНА
(с тревогой)
Степан?!
он недвижим...
ЖЕНЩИНА
Господи! Да что ж такое? (озирается) Ни таблеток в доме, ничего!(к нему)Идиот! Если у тебя сердце больное -нечего баб водить! Хоть воды...
Выскакивает в переднюю. Мужчина открывает один глаз, улыбается, но тотчас зажмуривает оба -она возвращается-в одной руке чайник, в другой стакан.
Наливает в стакан воду, из стакана набирает себе в рот, как перед глажкой...
С полным ртом воды потирает лоб, задумчиво смотрит на недвижимого  мужчину.
ЖЕНЩИНА
(с полным ртом воды)
Что я хотела? Наве5рное погладить...
Выходит и тотчас возвращается с утюгом...
Он открывает глаз, видит утюг перед собой...
МУЖЧИНА
(в ужасе)
Нет!Нет! Только не это! Я все отдам!
И падает без чувств...
ЖЕНЩИНА
(со слезами глядя на него)
Бедный парень! Ведь он просил! Чтоб как по-настоящему!Ну что мне стоило...
Роется в пакете с морковью, вынимает Огромную морковину, приставляет к носу
ЖЕНЩИНА
(поворачиваясь к мужчине,с удивлением)
Степан?Ты?
Мужчина в  приоткрывает один глаз, смотрит на нее, резко садится на столе...
МУЖЧИНА
(С ужасом и удивлением)
Ма...Ма...Мария? Как ты прошла?
И уже по-настоящему падает  без чувств
Женщина трясет его -бесполезно.
ЖЕНЩИНА
Господи! Да что ж это такое? Найти -чтоб потерять...
Шарит в аптечке хватает какой-то пузырек...
ЖЕНЩИНА
Нашатырь... Этот должен взять...
Мужчина все так же без признаков жизни
ЖЕНЩИНА
Он, кажется, на утюг хорошо реагировал... (хватает утюг)Сейчас, милый, сейчас...
Включает утюг в сеть...
Он тотчас вскакивает
МУЖЧИНА
А! Что!
ЖЕНЩИНА
Фу! Наконец-то...Ну, ты даешь...
МУЖЧИНА
Ты кто ваще?
ЖЕНЩИНА
Да ты че,Степа?
МУЖЧИНА
(вертит головой)
Степа?Где Степа?Какой Степа?
ЖЕНЩИНА
Господи! У него ж потеря памяти!(листает книжку)Ну да -шок! Щяс,щяс Степа, ты у меня все вспомнишь...
продолжает листать
МУЖЧИНА
(апарт)
Ага! Нашла дурака... Я вспомню и ты мне -ага, баб к себе водишь..
ЖЕНЩИНА
((лихорадочно пролистывая книжку)
Точно! Вот!
МУЖЧИНА
Где я?
ЖЕНЩИНА
Ты...(глянув в книжку)Не скажу. Не имею права...(похлопав по книжке)Тут сказано -не форсировать, память вернется, но ты все должен вспомнить сам... (снова глянукв в книгу) Ага. Можете, говорят, только намекнуть...
МУЖЧИНА
Намекни... Кто я?
ЖЕНЩИНА
Намекаю: ты мой законный му...му...
МУЖЧИНА
Ну не надо сразу с грубости! Если я память потерял...это не значит...
ЖЕНЩИНА
Ну хорошо, пословицу хоть помнишь -кто у нас объелся груш? Му... Му...
МУЖЧИНА
Му...чурин?
ЖЕНЩИНА
Почему Мучурин, какой к черту Мучурин?Ты уже не первый раз -Мучурин, Мучурин...
МУЖЧИНА
Ну потому что он грушами занимался....
ЖЕНЩИНА
Ладно,давай с другой стороны намекну.Люди делятся на мужчин и женщин...
МУЖЧИНА
Это я в курсе.
ЖЕНЩИНА
И если ты не женщина, значит ты...
МУЖЧИНА
Если я не женщина... То есть ты не уверена? Готовишь меня к худшему?
ЖЕНЩИНА
Да хуже не бывает -ты мужчина...
МУЖЧИНА
Слава Богу! А тебе-то я кто?
ЖЕНЩИНА
А мне ты...Ну вот муж-чина, да? А если обрезать, кто получится?
МУЖЧИНА
Еврей?
ЖЕНЩИНА
Ладно, давай не будем спешить, постепенно,вспомним. Не может быть, чтоб ты меня не вспомнил! .
МУЖЧИНА
Да? А я ужк как-то смирился...
ЖЕНЩИНА
Смирился! А когда-то ты говорил -если даже я забуду все на свете, то твои нооги -никогда!
МУЖЧИНА
Я так говорил?
ЖЕНЩИНА
Да! Говорил, что таких больше нет в целом мире. Ну, посмотри на них - ну, вспоминай?
Слегка приподнимает юбку, демонстрируя ему ноги
МУЖЧИНА
Вспомнил!
ЖЕНЩИНА
Ну?
МУЖЧИНА
Колеса! Надо поменять! На зимние!
ЖЕНЩИНА
Ох...
МУЖЧИНА
А где мы познакомились?
ЖЕНЩИНА
Ты и это забыл? В лифте!
МУЖЧИНА
В лифте?
ЖЕНЩИНА
Да! Сейчас мы восстановим события и ты все вспомнишь. Вот -лифт. Мы заходим и вдруг гаснет свет...
МУЖЧИНА
Ой!
ЖЕНЩИНА
Ты хочешь наощупь нажать кнопку своего этажа но в темноте путаешь и нажимаешь пуговку на моей кофточке...
С этими словами она хватает его руку и тычет его пальцем себя в грудь.
ЖЕНЩИНА
Ну?Вы вообще куда жмете?
МУЖЧИНА
Мне Шестнадцатый...
ЖЕНЩИНА
Хорошо, что не подвал нажали...
МУЖЧИНА
Извините...
ЖЕНЩИНА
И тут зажигается свет и ты понимаешь что теперь как честный человек должен жениться...
МУЖЧИНА
И женился?
ЖЕНЩИНА
Ты сам должен вспомнить!
МУЖЧИНА
Ну хоть наводку какую-нибудь дай...
ЖЕНЩИНА
Ну посмотри -у тебя кольцо на пальце...
МУЖЧИНА
Кольцо-кольцо...(подумав)Я птица?
ЖЕНЩИНА
Какая к черту птица?
МУЖЧИНА
Перелетная... Меня окольцевали чтоб знать маршруты млоих перелетов!
ЖЕНЩИНА
Ага, ты птица!Ты та еще птица!Гусь!Лапчатый...
МУЖЧИНА
Ну что ты издеваешься сразу? Ты видишь, как я изо всех сил пытаюсь хоть что-то вспомнить... Ну где я, где?
ЖЕНЩИНА
Ты там, где тебе всегда были рады, где тебя ждал сытный обед,чистая постелька..
МУЖЧИНА
Я... нет, не может быть...
ЖЕНЩИНА
Что -не может быть?
МУЖЧИНА
Да не, ерунда всякая в голову лезет. Ты сказала ты там где сытный обед, постелька -и я подумал:может, я у Клавы...
женщина
Что-о?
мужчина
А потом сказал себе -нет, не может быть!
женщина
(с обидой) 
Ну почему ж не может быть...
МУЖЧИНА
Не может быть потому что... Клавка ж в отпуске... Да шучу я, шучу...
ЖЕНЩИНА
Шутишь... А помнишь, как мы шутили в молодости? У нас даже ни мебели еще этой не было, ни посуды, а нам все было по фигу, мы шутили...
МУЖЧИНА
Не помню...
ЖЕНЩИНА
А я помню...я че-то сготовила и мы так гоготали,сидя на корточках на полу, ели руками из одной миски...
МУЖЧИНА
На корточках? Ели руками!
ЖЕНЩИНА
Ну!
МУЖЧИНА
Я узбек?!Господи -я узбек! Спрячь меня!
Пытается забраться под диван
ЖЕНЩИНА
Почему ты прячешься?
МУЖЧИНА
У меня нет регистрации!
ЖЕНЩИНА
Ты только не волнуйся, ты не узбек...
МУЖЧИНА
Не, точно?
ЖЕНЩИНА
Да точно, успокойся.Узбеки -баранину едят. А ты -вегетарианец...
МУЖЧИНА
Кто это -вегетарианец?
ЖЕНЩИНА
Ну это которые  травку любят...
МУЖЧИНА
Е мое! Наркоман!
ЖЕНЩИНА
Да нет, травку в смысле салаты всякие, петрушку, укроп. Травку вобщем...
МУЖЧИНА
Я -козел?
ЖЕНЩИНА
Вобщем -да. Если не помнишь, как у нас все начиналось... Как привел к себе. Господи, у тебя даже кровати не было. И мы легли прямо на полу...Подстелив какую-то твою старую куртку...
МУЖЧИНА
Да-да! Старую куртку! И я сказал:"Ложись!" И ты легла на нее...Я вспоминаю!
ЖЕНЩИНА
Я знала! Я знала, что ты не сможешь это забыть... Да! Я легла! И ты сказал...
МУЖЧИНА
Нет! Я вспомню сам! Я сказал:"Милая! Лапки замерзли? Дай погрею...".
ЖЕНЩИНА
Да! Да! И я протянула к тебе...
МУЖЧИНА
Все четыре... Ой, Жучка! Как ты изменилась!.
ЖЕНЩИНА
Нет, давай еще раньше. Как познакомились...Как смотрел на меня, и не решался подойти, а я шла, с косой...
МУЖЧИНА
С косой? А-а! Ты Смерть!
ЖЕНЩИНА
Ты...Забыл... Мою косу?...
Закрыв лицо руками, плачет...
Он смотрит на нее.Хочет что-то сказать, но видно что борется с собой: открывает рот и прикрывает его ладошкой, протягивает к ней руку, но другая рука хватает первую и опускает...
ЖЕНЩИНА
Мою  косу...
Он махнув рукой,подходит к ней, кладет руку на плечо...
МУЖЧИНА
Да ничего я не  забыл...
Она живо оборачивается к нему
ЖЕНЩИНА
(радостно)
К тебе вернулась память?
МУЖЧИНА
Да она и не уходила...
ЖЕНЩИНА
А что ж ты мне тут...
МУЖЧИНА

Ну... испугался
ЖЕНЩИНА
Испугался? Чего испугался?
МУЖЧИНА
Ну, что ты мне врежешь...
ЖЕНЩИНА
За что?
МУЖЧИНА
Ну...за то что я ну женщину привел...
ЖЕНЩИНА
(озираясь)
Какую женщину?
МУЖЧИНА
Ну...тебя в смысле...
ЖЕНЩИНА
 Степа, не провоцируй меня, ты знаешь, скалка сломана, бить практически нечем, и новую не на что...
МУЖЧИНА
Нет, но я-то думал, что это не ты...
ЖЕНЩИНА
Я тебе, кажется, объяснила про скадку? Так что привел и привел...
раскидывает руки для объятья
Ну здравствуй,Степка!
МУЖЧИНА
(уклоняясь)
Нет, минуточку! Что значит -"привел и привел"? То есть тебе безразлично -с кем я , что, кого привожу? То есть ты равнодушна ко мне?
ЖЕНЩИНА
Что это я равнодушная? Что это мне все равно кого? Не все равно! Но привел-то ты меня! Что ж мне теперь -получай, гад, за то что при вел собственную жену!
МУЖЧИНА
Но я-то думал, что ты другая! Я ж не видел ничего без контактных линз, да ты еще после пластики -я думал ты это не ты...
ЖЕНЩИНА
Да разве важно, что ты видел, что ты слышал. Важно -что ты почувствовал. А почувствовал ты меня...(обнимает)Как двадцать лет назад... в лмфте...(целует его)скажи честно -ты тогда нарочно там свет выключил?Договорился с электриком?(целует)
МУЖЧИНА
Значит -ты меня простила?
ЖЕНЩИНА
Господи, да и прощать нечего...
Хочет снова поцеловать, но он отстраняется
МУЖЧИНА
Да? Тогда я тебя спрошу... А че это ты с первым встречным мужиком идешь к нему домой...
ЖЕНЩИНА
Так это ж ты...
МУЖЧИНА
Так ты ж этого не знаешь! Ты ж без памяти...
ЖЕНЩИНА
Я увидела эту родную татуировку... И где-то внутренне почувствовала что это ты...
МУЖЧИНА
То есть если у мужика  на руке написано "Степа" этого достаточно чтобы... А если... если это ваще не моя  рука?
ЖЕНЩИНА
Как это -не твоя?
МУЖЧИНА
А так: автокатострофа -теряю руку -пересадили от трупа -труп звали "Степа"...
ЖЕНЩИНА
Господи!
падает в обморок
Он подхватывает ее, несет к дивану
МУЖЧИНА
Неужели у тебя даже сомнений не было, что это я?
ЖЕНЩИНА
Были...
ОН ТОТЧАС РАЗЖИМАЕТ РУКИ ОНА ЛЕТИТ НАК ДИВАН
МУЖЧИНА
И тем не менее ты пошла!
ЖЕНЩИНА
Господи, почему ты раньше меня так не ревновал? Тебе было все равно...
Мужчина берет вновь ее на руки.Они целуются.
ЖЕНЩИНА
Мне кажется, у нас так никогда не было...
(снова берет ее на руки,они целуются)
Ух.,какой вы страстный,Степан Петрович...
МУЖЧИНА
Я -Михалыч...
ЖЕНЩИНА
Извини, я ж еще не все помню, есть в памяти провалы...
в ту же секунду он разжимает руки, она летит-падает на диван
МУЖЧИНА
Да, провалы у тебя сильные!Вот щяс у тебяч провал как у Штирлица! Какой на фиг Степан Петрович? Гаврилин? Директор овощебазы?!Что у тебя с ним было?
ЖЕНЩИНА
Ну перестань, у нас с ним ничего не было...
МУЖЧИНА
( ходит туда-сюда)
Да откуда ты знаешь, было-не было? Ты ж без памяти...
ЖЕНЩИНА
Ну это... наверное, я бы запомнила...
МУЖЧИНА
(останавливаясь)
Господи! Че там помнить-то ? Что я с ним в бане не был, что ли?
ЖЕНЩИНА
(смеется)
Хаха-ха!
МУЖЧИНА
Че ты смеешься?
ЖЕНЩИНА
(смесь)
Вспомнила!
МУЖЧИНА
Что -вспомнила? Тоже с ним в бане была? Смешно, конечно, смотреть на него...
ЖЕНЩИНА
Да нет, вспомнила -как тебе в шкаф спрятаться предлагала...
он секунду еще серьезен, потом хохочет вместе с ней...
МУЖЧИНА
Ха-ха-ха!
ЖЕНЩИНА
Ха-ха-ха! И ты на радостях даже поднял меня на руки...
ОН ПОДНИМАЕТ ЕЕ НА РУКИ НАД ДИВАНОМ
МУЖЧИНА
Вот так?
ЖЕНЩИНА
Да!
МУЖЧИНА
(разжимая руки) Погоди-ка...
ЖЕНЩИНА
(плюхаясь на диван)
Уй е! Степ, ты че, дурак, что ли...
МУЖЧИНА
Да! Я дурак!Как я сразу не дотумкал:откуда у нее эта идея прятаться в шкаф?
ЖЕНЩИНА
(нежно)
Ревнуй меня, ревнуй... Как будто не было этих двадцати лет совместной жизни...
МУЖЧИНА
Почему нам было так хорошо когда...
ЖЕНЩИНА
Когда я все забыла?
МУЖЧИНА
Да, а я не мог тебя рассмотреть...
ЖЕНЩИНА
Наверное, насмотрелся за двадцать лет...
МУЖЧИНА
Нет, тут что-то другое... Все равно я снова как двадцать лет назад выбрал тебя...
ЖЕНЩИНА
Меня...
МУЖЧИНА
Да! Только без всего что было за 20 лет.
ЖЕНЩИНА
А что такого плохого уж за эти 20 лет...
МУЖЧИНА
20 лет каждый день -ты мало зарабатвываешь, много пьешь, много пьешь -мало зарабатываешь, яч совершенно голая, мрнен нечего надеть к Петровым...
ЖЕНЩИНА
Ой-ой...
МУЖЧИНА
А главное каждый день -не входи в ботинках, надень тапки, надень тапки, не входи в ботинках...
ЖЕНЩИНА
А как ты думаешь, почему я так легко пошла с тобой?
МУЖЧИНА
Ну ты ж сказала -татуировка моя понравилась.
ЖЕНЩИНА
Нет, потому что я все забыла...
МУЖЧИНА
Та-ак, начинается...
ЖЕНЩИНА
Да, я все забыла, я забыла как приходил в 4 утра и говорил что был в Ленинской библиотеке, как выпроводил обратно в Омск мою маму...
МУЖЧИНА
Ты забыла, мы потом вместе на радостях неделю гуляли?
ЖЕНЩИНА
Степ, давай разведемся?
МУЖЧИНА
Что-о?
ЖЕНЩИНА
Ну ты же видишь -это супружество за 20 лет убило все что у нас было.
МУЖЧИНА
Давай... Разведемся и будем жить счастливыми и нерасписанными. Как в молодости .Попробуем еще раз. второй подход к штанге
ЖЕНЩИНА
Древние говорили -дважды в одну воду не войдешь.
МУЖЧИНА
А им не надо было дважды в одну. У них рабы были и все время  воду в ванне меняли. А мы люди не гордые. Войдем и дважды, и  трижды...
ЖЕНЩИНА
Ох,Степ, хоть четырежды -от прошлого никуда не денешься.Я буду все время думать, как ты мою мамочку...(плача) Жаль конечно -как меня  потянуло к тебе, когда я про это забыло...
МУЖЧИНА
Обоих потянуло  пока не узнали ху из ху.
ЖЕНЩИНА
А сейчас уже не тянет?
МУЖЧИНА
Тянет...
ЖЕНЩИНА
И меня тянет...  Но с мамой тогда...
МУЖЧИНА
Жаль, конечно, что нам в Турцию поехать не придется...
ЖЕНЩИНА
Почему? И разведенные там могут в одном номере...
МУЖЧИНА
Да на какие шиши?
ЖЕНЩИНА
У нас отложено 30 тыщ...Забыл?
МУЖЧИНА
Вот все их и придется твоему дружку отдать.
ЖЕНЩИНА
Какому дружку?
МУЖЧИНА
Который наркозом командует. Пусть вкатит нам по полной чтоб мы все свои обиды забыли...
ЖЕНЩИНА
(Обнимая его)
Милый...(скосив глаза на его ботинки) Ты что -прямо в ботинках пришел?
МУЖЧИНА
Ага, прямо в ботинках из Ленинской библиотеки...
                конец