Осенняя грусть

Надежда Сергеева
Грустно…
    За окном в багровых лучах заката купаются  струйки мелкого дождика. Как удивительно.… Здесь, надо мной, висит серая, унылая туча, сея монотонную морось, а от дальних гор, там, где виден краешек голубого неба, пылает последними лучами заходящее солнце.
    Рукой прикасаюсь к холодному стеклу окна. Дождик остудил его, но, кажется, будто я дотронулась до пламени заката. Так хочется, чтобы в нем сгорела моя грусть, навеянная каплями, похожими на слезы. Может это они? Кто из двоих сейчас плачет: я или осень?  У всего должны быть причины, есть они и у слез… осень плачет из-за того, что неотвратимо придет зима, а если я…. В чем причина моих слез? В том, что так быстро пришла осенняя пора, и ты уехал. Осень отобрала тебя, закружила и унесла в дали неведомые, словно лист, ветром сорванный и  ничего не оставила взамен. Лето осталось там, в памяти… вместе с вишневым вечером и бабочками над нежными желтыми розами. Осень долго мне напоминала о тебе багряными, словно вишни,  листьями клена и золотистыми, как те розы, монетками березы. Не хватало только ярких порхающих бабочек. Откуда им взяться в промозглой осенней угрюмости…
    Солнце, вспыхнув на прощанье, опустилось за горизонт. Что это на листьях клена за моим окном? Бабочка? Нет, скорее мотылек, судя по окрасу крыльев. Откуда он появился среди долгого унылого дождя? Это старый клен решил порадовать меня! В его мокрой листве то тут, то там выглядывают «самолетики». Один из них прикорнул на багровом листике, словно усталый мотылек, сложивший крылышки.
    Спасибо, дружище! Я уже не плачу - улыбаюсь. Мотылек от соседа-клена вернул мне надежду на твое возвращение.
    Дождик закончился. И осень заиграла своими красками.  Пускай наступает зима! Даже среди снега будет смотреть в мое окно серенький скромный мотылек, как память о прошедшем, как надежда на новое лето и встречу с тобой!