Записная книжка - 2

Хеккуба Крафт
* * *
Об осуждении.
Когда по-настоящему постигнешь степень своего ничтожества и глубину своего падения, перестанешь осуждать других.

* * *
Не смейте умирать, если вы не читали сказки Андерсена!
Золотой человечек, не от мира сего. Добрый и чистый, как кристалл.

* * *
Безумие.
Пронзительно тонкие души, льдинками звенящие на ветру, никогда не смогут найти на этой земле тихую пристань, не к кому им протянуть хрупкие ветви своих рук. И Господь опускает на них завесу безумия, чтобы раны, нанесенные этим миром, казались не такими смертельными…

* * *
Тонкий вопрос.
Мне иногда кажется, что больше всего я в этой жизни страшусь болезней и старости. Даже больше, чем смерти. Хотя и смерти тоже боюсь, а кто ее не боится? Но вот время ухода  -  вопрос тонкий. Я бы, наверное, так никогда и не умерла, если бы это зависело от меня. Потому что доживать до старой дряхлой развалины  -  ничего нет хуже. А умирать молодой, полной сил и желаний, даже как-то неприлично, странно как-то. Так бы ничего и не выбрала.

* * *
О кондукторах.
Лучше всего работать кондуктором мужчине: и всех растолкает, и везде пролезет, и всем по морде надает!

* * *
А в остальном, прекрасная маркиза…
Диктор телевидения: «Скандинавский циклон принес к нам на этой неделе спасительную прохладу…» 
Ничего себе  —  спасительную прохладу?! Поздно вечером рухнувшим деревом убило на улице 9-летнего мальчика. Другое дерево завалилось на легковую автомашину и размозжило головы находящимся в ней людям. На окраине города от удара молнии вывело из строя водонапорную башню, и весь район на несколько дней остался без воды. А в остальном  –  все нормально!

* * *
Приятельница: «Умирает поколение наших родителей, тетушек и дядюшек, теперь очередь за нами. Раньше я удивлялась, почему старики садятся и начинают вспоминать прошлое. Теперь начинаю ловить себя на том же».

* * *
Только очень находчивый, творческий и во всех смыслах жизнерадостный человек может услышать в характерном журчании, раздающемся в туалете, пение птиц.

* * *
Помогла!
Поймала капроновыми колготками какую-то бьющуюся у себя на оконном стекле Божью тварь. Что-то большое с длинными лапками, вроде комара, но не комар. Осторожно выпустила в открытую форточку...  а на колготках две оторванных ножки, за капрон зацепились. Хотела сделать, как лучше… 
Мы, люди, порой не понимаем насколько хрупкими могут быть живые существа. И насколько хрупки мы сами.

* * *
О сотовых телефонах.
Не успеют еще толком вылупиться из пеленок, а уже получают в руки мобильники, и ходят–алекают!

* * *
Из передачи."Ученые выяснили, что летаргический сон не представляет никакой опасности для жизни человека". Разумеется, кроме того, что его похоронят!

* * *
Век скоростей.
На ходу едят, плачут, говорят по телефонам, воспитывают детей, строят планы на будущее. И в Божьих храмах перепрыгивают через ведра и головы уборщиц.

* * *
Место моего пребывания  –  кладбище. Отчего же ты не приходишь ко мне?

* * *
Корова для глиняного кувшина.
Быть дарителем подарков дело нелегкое. Это надо еще быть в своем роде искусником. И для начала хорошо знать человека. Мне одна знакомая подарила на день рождения глиняный кувшин с двумя кружками (такие раньше использовались в деревнях под молоко). Я подумала, коровы у меня нет, живу в городе. Пиво, что ли в него наливать?.. Так и стоит по сей день в кухонном шкапчике.  Рада бы передарить, да некому, ни у кого нет коровы!

* * *
Вот бы собрать всех вреднющих старух в один большой дом, хотя бы на месяц-другой. Чтобы они там прожили, а мы бы посмотрели! Или нет, не так: вот бы собрать всех вреднющих старух в один большой мешок, да и… треснуть об дуб!

* * *
Подруга об аппендиците: «Нет, я не боюсь самой операции, я боюсь оказаться на столе голой, без трусов!»  (Вы не поверите, оказалась-таки!)

* * *
Как много вокруг красивой музыки, песен, книг, красивых людей, -  всего того, что нужно человеку для счастья. И только мы не хотим, упорно не желаем быть счастливыми.

* * *
Первая ласточка.
Повышенный интерес мужчины ко всякого рода политическим событиям мирового масштаба, не есть ли один из признаков импотенции?

* * *
Женское.
Разворачивая новые гигиенические прокладки, получала глубокое эстетическое удовольствие. Что за запахи, что за отдушка! А упакованы как аккуратно, с любовью, словно ребенок в роддоме.

* * *
Я всегда думала, что буду молодой и красивой...
Как же я заблуждалась!

* * *
Посмотри, как всё изменилось с тех пор, как закрасилось всё в другие цвета. И то, что мы думали будет вечным…

* * *
Зрелость.
Я начала седеть в 36 лет. Долго с неудовольствием разглядывала под лупой свою первую седую волосинку, вздыхала. Наконец обнаружив, что она все–таки немножко серебряная, успокоилась.

* * *
Лошади на снегу.
Погостив с подругой в деревне у родственников, на обратном пути долго ждем маршрутку. На дворе холодно, февраль. Чтобы скоротать время, тетушки стали вспоминать старые времена, когда снега наметало так много, что иной раз вместо домов виднелись одни печные трубы… Мы слушали, открыв рты, и не понимали, чем же люди тогда питались, запасами, что ль, какими? Подруга спрашивает: «А как же лошади с повозками ходили, они же могли провалиться!»  -  «А никак!  –  говорю я, –  в снегу торчали!» И показала, как торчали в снегу лошади…  Мужчина, доселе молчаливо и отчужденно стоявший в сторонке, не выдержав, расхохотался.

* * *
Всякий человек прекрасен  -  и живой, и мертвый…

* * *
Старики, как елки: когда становятся никому не нужны, отправляются на «свалку жизни».

* * *
Детское.
Из рассказа подруги: «Я в детстве была маленькой и худой, и очень не любила есть. Сколько себя помню, мама меня все время есть заставляла. В детском садике я выкидывала сосиски за батарею, и научила этому всех детей. И только спустя некоторое время, когда сосиски стали вонять, наш склад обнаружили…»

* * *
Снегурочка.
Когда я работала в кинотеатре контролером билетов, к нам на сеанс иногда просился один безобидный алкоголик. И я втихаря его пропускала, лучше пусть кино смотрит, чем пьянствует. Он называл меня «Снегурочкой» и говорил, что рядом со мной постоять  -  и то чувствуешь волшебство… 
Вскоре он умер от рака горла. Да и я тоже... перестала быть "снегурочкой".

* * *
Смерть кошки.
Кошка умерла, убежала, спряталась, укрылась клетчатым шарфиком от этого гнусного мира...

* * *
Рассказала бы я, как я устала, и как у меня все болит. 
Да кому это нужно?


-----------------------------------------
Иллюстрация взята из интернета.
Спасибо автору!