Его Величество

Анна Кул
 Эта худая и очень темпераментная кошка по кличке Матильда была общей любимицей. Она жила в конструкторском бюро под столом. Женщины ее просто обожали, и мужчины смотрели с удовольствием на это ласковое и грациозное животное с фантастически красивыми  зелеными глазами. А больше всех ее любил соседский белый холеный кот. И когда у Матильды  в очередной раз появлялись котята, большую часть из них составляли беленькие пушистые клубочки. Всех котят всегда разбирали.

 В очередном матильдовом потомстве мне очень понравился беленький котеночек с круглыми голубыми глазами. Мои дети давно просили взять домой какую-нибудь живность. Когда дочка была совсем маленькой, она просила купить коровку, обещала, что та будет жить на балконе. Потом дети стали просить собачку, и мы с мужем решили отделаться меньшей головной болью – взять домой котенка.

 Я ждала, когда мой котенок немного подрастет. Поэтому он пока тоже жил в комнате у конструкторов в коробке. Но каждое утро это, чуть подросшее маленькое чудо, гордо задрав хвост, выбиралось в общий коридор заводоуправления. Сначала котенок боялся далеко отходить от своей коробки, но скоро усвоив, что его никто не обижает, шагал в самый конец коридора, где как раз находился кабинет директора завода. Секретарша несколько раз вылавливала маленького нахала при попытке попасть в сам кабинет, в связи с чем мне пришлось это крошечное создание забрать у Матильды и отнести домой.

 Дома его сразу все полюбили. Дали кличку Макс. Макс был такой крошечный, что мог забраться в любую дырочку, там уснуть и не слышать, как мы его искали по всей квартире.
Как-то к нам пришли гости, и вдруг Леночка испуганно закричала: «Посмотрите, Макс ослеп на один глаз!» Котенок, действительно, сидел и смотрел на всех одним глазом, а второй был закрыт. Все засуетились, собрались промывать котенку глазик, но оказалось, что Макс так засыпал: сначала одним глазом, а затем уже вторым. Так он засыпает и по сей день.
С появлением котенка в доме сразу же началось воспитание, т. е. дрессура. Но дрессировали не мы его, а он нас. Макс прекрасно понял, как его все любят, и что он может заставить нас выполнять все его желания. И уже через пару месяцев наше новое приобретение четко понимало, кто и на что из нас годится. Мне досталась самая неблагодарная роль, я ходила с ним в туалет. Макс утром бежал до двери туалета, там останавливался и ждал, пока я не подойду, а потом обязательно похвалю, то же самое происходило, когда я приходила в обед или вечером с работы.

 Мужу досталась роль кормильца, т. к. Макс знал, что любое количество еды можно выпросить только у Саши, для этого надо подойти к миске и разочек жалобно мяукнуть или сидеть молча с грустным видом возле своей пустой тарелки.

 Сын Алеша Максом использовался для тренировок: если Алеша был дома, то они с Максом бегали друг за другом по всей квартире.

 И только с Леной Макс ощущал полное блаженство. Когда дочка заходила в квартиру, кот запрыгивал на комод и просился к Лене на руки, потом клал ей мордочку на плечо и, если бы его позже не спускали на пол, мог бы так сидеть вечно.

 А потом прошел год и еще несколько лет, и теперь Макс превратился в очень упитанного кота, который за годы своей жизни так ни разу и не усомнился, что в нашем доме он самый главный, самый любимый. Его Величество.