Шёпот тишины. Режиссёрский сценарий

Николай Субботин
Предлагаю вашему вниманию наброски режиссёрской версии сценария к фильму "Шёпот тишины", на основе которой мы проводили рабочие съёмки основных эпизодов.

На нашем сайте вы можете найти данную версию сценария снабженную множеством стоп-кадров из рабочих съемок фильма, а также несколькими видеороликами:
http://www.rufors.ru/content/view/549/49/

Рабочие моменты съемок и трейлеры:

http://www.youtube.com/watch?v=xKZv2c2K3ZU
http://www.youtube.com/watch?v=31BFt-45AvA
http://www.youtube.com/watch?v=O96kzJS8MUA
http://www.youtube.com/watch?v=1HZFVQpEWhU
http://www.youtube.com/watch?v=c0rmeTcnQms


Действующие персонажи

ДИКТОР – голос за кадром, около 50 лет, немного уставший с хрипотцой.

МИХЕЙ [Морозов Михаил] – главный сталкер, 2010 год

КИР [Половников Кирилл] – молодой сталкер, 2010 год

ЛИС [Уткин Антон] – сталкер первым побывавший на Комплексе и видевший Портал, 1997 год

КАПИТАН [ Соколов Никита ] – начальник охраны Комплекса, 1962 год

СОЛДАТ [ --- ] – охрана Комплекса

ПОЛКОВНИК [Исрафилов Руслан] – начальник Кира, полковник ФСБ

ОХРАННИК [ --- ] – охранник на конспиративной квартире ФСБ

ФОТОГРАФ [Субботин Николай] – следит за Михеем

ОФИЦИАНТ [ --- ] – обслуживает Кира и Михея при встрече в кафе

Режиссер – Николай Субботин
Продюсер – Уткин Антон
Свет, реквизит – ООО «ТЛАУ»
Компьютерная графика и спецэффекты – Scarab Studio
Оператор – Николай Субботин
Композитор – Владимир Борисов (Боб Шурикен, «Полюбому»)

ПРОЛОГ

Крупно вид Земли из космоса, угадываются очертания Европы. Приближается спутник, обходя камеру слева, камера следует за спутником, выхватывая на его борту знакомую надпись с гербом «СССР».

Крупный план обшивки спутника. Открывается небольшой люк, из него выдвигается оптическая система фотокамеры, вращаются кольца наводки.

Вид на район Уральских гор через оптическую систему фотокамеры-шпиона. Черно-белое изображение сначала нечеткое, наводка на резкость. Технологическая информация на экране: координаты, какие-то цифры, знаки, визирная сетка.

Большая параболическая антенна спутника разворачивается в сторону земли и замирает.

Черно-белое изображение начинает укрупняться, проявляются детали ландшафта. Меняется технологическая информация. Среди цифр четко угадывается дата – 08.07.1962.

ДИКТОР:

Переход между 1962 годом и 2010 создаем с помощью компьютерного эффекта «старения». В кадре крупно вход в подземную базу, бронедверь наполовину закрыта. Камера отъезжает плавно назад от входа, при этом начинает меняться окружающий пейзаж и сам вход в базу. Штукатурка трескается и темнеет, броневая обшивка двери покрывается ржавчиной, через бетонные плиты начинает прорастать трава, кусты и деревья растут, становятся больше. Камера поднимается выше над лесом, разворачивается на 180 градусов, быстро «пролетает» над верхушками деревьев и опускается примерно через 500 метров к еле заметной тропинке. Из-за поворота появляются сталкеры. Титры «Июнь 2010 года, Зона N».

СЦЕНА: МИХЕЙ И КИР.

Крупно – пламя зажигалки, прикуриваемая сигарета, отъезд – видим небритое лицо Михей. Затягивается сигаретой, смотрит вправо.
Средний план сверху вниз – у рюкзака присел и возится с вещами Кир, перебирает что-то внутри рюкзака. Рюкзак большой, сложен небрежно, комковато, неудобно.
Общий план – Михей пренебрежительно смотрит на Кира, курит, подбивая ботинком грязь на тропинке, скучает.

МИХЕЙ:
Давай помогу…

МИХЕЙ делает шаг к КИРу, протягивает руку к рюкзаку. КИР поспешно завязывает рюкзак, отвернувшись спиной к МИХЕЮ.

КИР:
Спасибо! Я сам…

МИХЕЙ: (ухмыляясь)
Ну сам, так сам… Самому и тащить… Чего ты туда навалил?

КИР: (с трудом поднимая рюкзак и неровным комом пристраивая его на плечах)
Там нужное все. Вы не волнуйтесь, мне удобно.

КИР достает из кармана небольшой прибор с антенной и электронным табло. Включает. Смотрит на цифры, кивает.

КИР:
Мы уже близко…

МИХЕЙ: (тушит сигарету, оборачивается к КИРу)
Ты-то откуда знаешь? Ты ж тут не был никогда…

КИР: (кивает)
Не был… Знаю. Уже близко (прячет прибор обратно).

МИХЕЙ:
Если знаешь, чего меня позвал? Сам же говорил – нужен проводник…

КИР: (кивает)
Нужен…

МИХЕЙ: (доставая компас)
Ну раз нужен, значит нужен… (смотрит на стрелку компаса). Лис говорил тут дорога старая должна быть. По ней и выйдем к Комплексу. Так что ты бы лучше не на приборы смотрел, а по сторонам башкой вертел, дорогу искал. Тут заросло все, лет тридцать никто не ездил… Да у меня нюх на такие объекты, найдем…

КИР: (оглядываясь и поправляя сползающий рюкзак)
Да, у Вас нюх, это важно.

МИХЕЙ: (цыкая и усмехаясь)
Пошли, неофит…Будем нюхать (подмигивает)

Камера провожает КИРА и МИХЕЯ до поворота тропы, съемки с разных ракурсов. Пролет камеры над героями.

СЦЕНА: МИХЕЙ И КИР
НАХОДЯТ ДОРОГУ К КОМПЛЕКСУ.

Выходят из леса на большую поляну, на которой угадываются заросшие холмы. КИР снова сверяется с прибором, удовлетворенно кивает.

СЦЕНА: МИХЕЙ И КИР
ИЩУТ ВХОД В КОМПЛЕКС.

Находят вентиляционную шахту, ведущую внутрь Комплекса.
МИХЕЙ осматривает шахту, обходит вокруг, останавливается у растущего над шахтой дерева. Задумчиво смотрит в шахту, на дерево. Думает. Решительно снимает рюкзак, расчехляет его, начинает доставать веревку, спусковое устройство.
КИР нерешительно переминается с ноги на ногу, опасливо заглядывает в шахту, держась за дерево. Отступает назад, садится, изучает показания прибора. Кивает. Наблюдает за подготовкой к спуску МИХЕЯ.
МИХЕЙ видя нерешительность КИРа, ухмыляется.

МИХЕЙ:
Посиди тут. Я быстро вниз… Осмотрюсь… Может там проход есть…

КИР: (смотря на показания прибора, задумчиво)
Да, может быть…

МИХЕЙ: (крепит веревку к дереву, сбрасывает конец веревки в шахту)
Чего может быть?

КИР: (поднимая взгляд от прибора на Михея)
Проход…

МИХЕЙ снова ухмыляется, качает головой. Проверяет веревку на крепость. Зависает над краем шахты, держась за веревку и наклонившись спиной назад на 45;.

МИХЕЙ:
Не скучай, я быстро!

КИР в ответ кивает. МИХЕЙ начинает спуск вниз – общий план. Крупный план сверху под углом – спуск. Общий план снизу из шахты. Крупный план – взволнованное лицо КИРа, смотрящего в шахту. Крупный план – веревка, привязанная к дереву, дрожит от напряжения и подергивается. Крупный план – веревка трется о край шахты.

МИХЕЙ спускается на дно шахты. Снизу хорошо видна фигура КИРа, смотрящего вниз.

МИХЕЙ включает фонарь. Осматривается.

КИР смотрит на показания прибора – цифры «прыгают», напряженность поля растет. КИР с тревогой смотрит то на прибор, то в шахту.

КИР: (взволнованно)
У Вас все нормально?!

МИХЕЙ недоуменно смотрит вверх. Прислушивается и резко оборачивается к выходу из шахты. Осторожно выглядывает в длинный коридор, идущий влево и вправо от шахты. Светит фонарем. Оборачивается назад и кричит наверх.

МИХЕЙ:
Да. Сейчас…

Цифры на экране прибора пляшут. КИР нервно смотрит в шахту.
Внезапный шорох в дальнем конце коридора заставляет МИХЕЯ вздрогнуть. Он осторожно выглядывает из-за проема двери, выключив фонарь. В конце коридора возникает слабое свечение, превратившееся в шар, который начинает медленно двигаться к МИХЕЮ, слышится звук падающей штукатурки и странное жужжание.
МИХЕЙ отскакивает в центр шахты, спотыкается. Роняет фонарь, спешно подбирает его. Хватается за веревку и быстро поднимается на поверхность, оглядываясь назад. Переваливается через край шахты, откатывается к дереву. КИР испуганно смотрит то та МИХЕЯ, то на показания прибора, которые начинают уменьшаться.
МИХЕЙ спиной прислоняется к дереву, дрожащими руками достает сигарету, закуривает. Ему становится немного легче.

КИР:
Что там?!

МИХЕЙ: (затягиваясь сигаретой, задумчиво глядя на КИРа):
Завалено там все не пройти. Надо другой вход искать…

КИР: (недоверчиво)
Вы что-то видели? Это важно!

МИХЕЙ: (резко встает, сматывает веревку, набрасывает на плечи рюкзак)
Сыро там… Не люблю сырость…Радикулит у меня (демонстративно сгибается и разгибается в пояснице).  Пошли, скоро темнеть начнет.

КИР прячем прибор, поднимается. Напоследок заглядывает в шахту и неохотно следует за МИХЕЕМ. Они скрываются в кустах.
Камера медленно показывает общий план створа шахты, поднимается над ней и зависает над центром шахты так, что мы видим ее дно, проем выхода в коридор. Проем озаряется тусклым светом…

СЦЕНА: МИХЕЙ И КИР
НАХОДЯТ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД В КОМПЛЕКС.
 
МИХЕЙ и КИР осторожно идут в сторону бронедвери. Оглядываются по сторонам, прислушиваются. Вид со стороны из глубины тамбура за бронедверь, словно кто-то смотрит на приближающихся сталкеров.
Камера при этом плавно колышется из стороны в сторону, имитируя движения осторожно выглядывающего человека.
КИР запинается о какую-то железяку, торчащую из земли.
Крупно замедленной съемкой показывается, как он носком ноги спотыкается о ржавое железо, падая, выворачивает его из земли, переворачивая в падении.
Крупно – ржавый рожок автомата, торчащий из земли в небо, в развороченной земле угадывается остов автомата АК-47.
ВСПЫШКА.
Черно-белая съемка, в кадре – бронедверь, вход в подземный завод, земля содрогается, камера трясется, прокатывается световая волна.
ВСПЫШКА.
Солдат вскакивает, бежит в сторону бронедвери.
ВСПЫШКА. Лес возле входа в бункер, еще толчок, взлетают с деревьев птицы, изображение двоится, мутнеет, трясется.
ВСПЫШКА.
Солдат спотыкается, падает, роняет автомат в том месте, где его увидел КИР.
ВСПЫШКА.
В проеме бронедвери появляется фигура, человек пошатывается.
ВСПЫШКА.
Солдат видит фигуру, пытается поднять автомат. Человек у бронедвери делает длинный быстрый бросок в сторону солдата.
ВСПЫШКА.
Вид сверху и со стороны на поляну перед входом, на которой в инфракрасном видении ЧУЖАКА мы видим фигурку солдата, пытающегося встать и бросившуюся к нему фигуру человека от бронедвери. Мы видим странное инфракрасное сияние, исходящее от входа в подземный  завод, видим перемещающиеся разноцветные пятна над зоной Комплекса. Камера быстро приближается к фигуркам, так быстро, что смазывается изображение…
ВСПЫШКА.
Солдат успевает поднять автомат, передернуть затвор, в этот момент к нему подбегает КАПИТАН, перехватывает автомат. Солдат успевает сделать очередь (три выстрела, КРУПНО – работающий на отдаче затвор,  вылетающие гильзы).
КАПИТАН выбивает автомат.
Солдат пытается ударить его локтем в лицо с разворота (постановочный бой 5 секунд, разделение боевых сцен ВСПЫШКАМИ).
КАПИТАН валит солдата, заламывает руку: «ОТСТАВИТЬ! ОТПОЛЗАЙ! ВНИЗУ ВСЕ СПЕКЛИСЬ!»
ВСПЫШКА.
Нарастает гул, изображение входа в Комплекс плывет, СОЛДАТ и КАПИНАТ медленно встают, поворачиваясь лицом к бронедвери.
ВСПЫШКА.
Вид сверху – световая волна быстро проносится от входа в Комплекс по поляне, захватывая и опрокидывая фигурки людей,
ГУЛ.
ВСПЫШКА.
Крупно панорамирование слева направо – дымящееся тело солдата с обожженными руками, автомат, лежащий на земле, по автомату пробегают от земли яркие разряды.
ВСПЫШКА.
Наше время, ржавый автомат, торчащий из земли.
КРУПНО испуганное лицо КИРА – «ЧТО ЭТО БЫЛО?»

СЦЕНА: МИХЕЙ И КИР У КОСТРА.

МИХЕЙ садится к костру, достает из кармана варган. Некоторое время наблюдает за пламенем, очевидно подбирая мелодию или одному ему известную шаманскую песню. Напротив него устраивается КИР, поправляет дрова в костре, огонь разгорается ярче, освещая оранжево-красным светом лицо МИХЕЯ (крупный план). Он подносит к губам варган, начинает играть. Камера медленно поднимается вверх, захватывая панораму лагеря. Изображение превращается в инфракрасное, словно мы смотрим на происходящее через экран тепловизора. Яркими цветными пятнами выделяются костер, фигурки людей возле него. Камера двигается влево, равномерные инфракрасные очертания леса. Среди деревьев в сторону лагеря сталкеров двигаются две бесформенные субстанции, они хорошо видны через тепловизор, медленно ползут по земле, меняя форму…

КИР: (когда мелодия варгана заканчивается)
Как Вы узнали о Комплексе?

МИХЕЙ: (вздрагивает, он был погружен в свои мысли и игру на варгане)
Что?.. (осознает вопрос, кивает) Я ведь рассказывал. Год назад возвращался с одного интересного объекта. Решил срезать путь к трассе через лес. Места дикие…И представляешь, смотрю парень у костра сидит, прикид наш – походный. Подсел к нему, познакомились. Он Лисом представился. У меня заначка оставалась, пропустили по 100 грамм. Поболтали о том где кто был… И тут Лис загадочно так на меня посмотрел…Есть тут, говорит, объект один. Про него никто не знает. Я его условно Комплексом назвал. Странный такой объект, вроде не военный, но с непонятной историей. Говорят лаборатория там была какая-то… Так вот я тебе скажу, не лаборатория это была… Спустился я на нижние уровни…- говорит Лис. И все там не так… Необычно…

МИХЕЙ налил себе в стакан немного жидкости, отхлебнул. КИР странно смотрит на него, словно хочет что-то сказать, но сдерживается.

МИХЕЙ:
Внизу какие-то выработки горные были, туннели… Только далеко не получилось пройти… Там все разворочено было и обвалено… Да и в старом туннеле…

КИР: (вздрогнув)
Он говорил о старых туннелях?!

МИХЕЙ:
Я тебе эту историю уже третий раз рассказываю. Ну да, туннели там какие-то были внизу, как Лис говорил. Я-то не видел. Доберемся – может найдем… (закуривает, поправляет в костре полешки) Только Лис говорит, не смог он туннели пройти, странное там что-то было, не наше…Про свечение какое-то говорил, про шары…Ну вообще он странный был, может привиделось. Или газа какого надышался… Только в конце разговора скинул он капюшон – а башка лысая у него, парень молодой вроде и лысый. Говорит, волосы в туннелях оставил, как к сиянию прикоснулся, так и облысел за пару месяцев…

КИР: (себе под нос)
Хорошо, что вообще живой вышел… Странно, что его отпустили…

МИХЕЙ:
Кто отпустил? Ты о чем?

КИР: (задумчиво)
Да мало ли кто в туннелях мог быть… Шары вон какие-то…

МИХЕЙ: (убирая в рюкзак фляжку с жидкостью)
Угу, шары… Хватит на сегодня дурман-зелья… А то скоро до инопланетян договоримся…

КИР странно смотрит на МИХЕЙ, опять хочет что-то сказать, но передумывает. Наливает себе из котелка кружку чая и, отодвинувшись в тень, пьет…
МИХЕЙ раскладывает спальники, готовится ко сну. Общий план отлет лагеря по кругу, круговая панорама. Отъезд камеры в лес, бестрый.

СЦЕНА: ДРЕВНИЙ
НАБЛЮДАЕТ ЗА ЛАГЕРЕМ СТАЛКЕРОВ

Камера «смотрит» на лагерь сталкеров из-за деревьев, неровно двигается от дерева к дереву, «выглядывает» из-за стволов деревьев, припадает к земле. Мы смотрим на лагерь глазами Чужака. МИХЕЙ встает (варганная музыка обрывается), делает КИРу знак рукой. КИР кладет в костер несколько поленьев, пламя вспыхивает. Чужак отступает назад за деревья, прячется за ствол, камера снимает лагерь в пол-экрана, часть заслонена стволом. МИХЕЙ и КИР забираются в палатку. Чужак припадает к земле и медленно двигается к костру…

СЦЕНА: МИХЕЙ И КИР В ПАЛАТКЕ

Михей, засыпая, пытается выспросить Кира, зачем он так рвался на этот Комплекс, когда в округе множество не менее интересных бывших объектов военного назначения. Кир уходит от ответа, делая вид, что засыпает…
 
МИХЕЙ: (снимая с себя лишнюю одежду, аккуратно раскладывая ее рядом с собой и упаковываясь в спальник)
Зачем тебе этот Комплекс?! Вокруг туча заброшенных военных объектов на любой вкус. Хочешь ракетную базу с многоуровневыми ходами – пожалуйста (пафосно разводит руками). Пожелал побывать на заброшенной базе ПВО в командном бункере – милости просим (не менее пафосно). А тут непонятно что было, и непонятно зачем притащились…

КИР что-то бубнит под нос, ворочаясь в спальнике. Под пологом палатки жужжат комары, догорающий костер бросает на палатку причудливые отсветы.

МИХЕЙ вздыхает, застегивает молнию на спальнике и отворачивается от КИРА. Выключает фонарик, полутьма. Бубнит под нос: «Знать бы, что это за шар там был…»

Крупно лицо КИРА – глаза его открыты. Услышав слова МИХЕЯ о шаре он чуть заметно кивает и закрывает глаза.

СЦЕНА: ДРЕВНИЕ, МИХЕЙ И КИР

Крупно – догорающий костер (прошло некоторое время с того момента, как сталкеры уснули в палатке). Общий вид палатки, на тенте тусклые сполохи от костра. В палатке: крупно - лицо спящего МИХЕЙ; медленный отъезд камеры. Появляется слабый звук голосов, он становится громче, слов не разобрать, но бубнение вполне различимое. МИХЕЙ нахмуривается, тяжело вздыхает. Бубнение продолжается. МИХЕЙ с трудом открывает глаза, трет их рукой, прислушивается.
Голоса становятся громче, но разобрать слова невозможно, что создает еще большее ощущение нереальности происходящего.
МИХЕЙ осторожно будит КИРА. КИР спросонья что-то бубнит, пытается встать, МИХЕЙ прижимает его плечо ладонью и подносить палец к губам: «Тсс!!»
КИР слышит голоса, сон моментально улетучивается, в глазах радость.

КИР: (радостным шепотом)

Это ОНИ! Пришли! Покажут дорогу…

МИХЕЙ недоуменно смотрит на КИРА, снова прислушивается, голоса становятся тише, удаляясь от палатки. КИР сбрасывает руку МИХЕЯ, начинает поспешно одеваться. Расстегивает полог палатки, начинает выбираться наружу.

МИХЕЙ: (одергивая его)
Погоди! Куда ты?!

КИР: (возбужденно)
Надо идти за ними, иначе не найдем дорогу!

Расстегивает свой увесистый рюкзак, быстро копошиться в нем, откуда-то из середины достает танковый шлем с прикрепленным к нему «биноклем» - прибор ночного видения. Быстро надевает на голову, подключает аккумулятор. ПНВ начинает противно пищать. КИР оглядывается по сторонам, замирает, смотря ту сторону, куда удалились голоса.

МИХЕЙ: (выбираясь следом из палатки и завязывая на ходу ботинки)
Куда идти?! Ты обалдел что ли! Кто это был?!

КИР сдергивает с головы ПНВ, быстро подносит окуляры к глазам МИХЕЯ.

КИР:
Смотрите сами!

Все вокруг становится зеленоватым и ярким (смотрим через окуляры ПНВ), МИХЕЙ видит два больших шара, улетающих в сторону входа в Комплекс. МИХЕЙ срывает ПНВ с головы…

ВСПЫШКА. Воспоминание МИХЕЯ о виденном в коридоре шахты шаре…

МИХЕЙ: (резко отдает в руки КИРА ПНВ)
Это что за чертовщина?! Я на такие дела не подписывался…

КИР: (снова надевает ПНВ)
Мы должны идти за ними! Они нам дорогу покажут!

МИХЕЙ: (хватая КИРА за плечо)
Слышь, пацан, не дури! Что это было?

КИР пытается вырваться, но МИХЕЙ крепко держит его за плечо. МИХЕЙ настроен решительно, КИР понимает, что без объяснений дальше он идти не сможет. КИР снимает ПНВ, садится возле палатки.

КИР:
Дайте закурить, пожалуйста…

МИХЕЙ протягивает КИРУ пачку, чиркает зажигалкой, пламя ярко вспыхивает – переход к новой сцене.

СЦЕНА: МИХЕЙ И КИР – РАССКАЗ ОБ ОБЪЕКТЕ

КИР:

В давние времена жил в этих краях странный народ, который обладал необычными знаниями. Селился этот народ в пещерах и древних подземных городищах, которые были построены еще несколько тысяч лет назад. Никто не знает, кем они были сделаны, но существует множество легенд, которые рассказывают о прекрасном подземном мире, в который можно попасть через такие тайные города и пещеры. Мой прадед служил в особом отделе НКВД, занимавшимся подобными темами. Он должен был искать подземные убежища Древних – так их называли. В некоторых подземных городах по легендам скрывали хранилища древних знаний, за которыми охотились многие…

КИР достает из рюкзака почку каких-то листов, передает МИХЕЮ.

КИР:
Вот тут описано, как устроена наша планета, это древние тибетские свитки, которые немецкая экспедиция привезла из Лхасы в 1939 году. Их исследовали в секретном институте Аненербе, а потом немцы снарядили экспедицию в Антарктиду, где нашли древний город… Вот, тут даже лоции есть…

Показывает МИХЕЮ немецкие лоции.

КИР:
И даже карта внутренней Земли! Земля внутри полая! И туда можно попасть… Во многих частях мира сохранились подземные туннели и зоны переходов, через которые можно попасть туда, в Агарту – Ноев Ковчег! (КИР жестикулирует)

МИХЕЙ недоуменно смотрит на него, но молчит.

КИР:
Один из таких входов находится под этим Комплексом! Его специально построили, чтобы скрыть пещеры, которые вели в древний город, из которого можно было попасть в Агарту. Мой прадед занимался изучением этих документов и руководил поисками древних пещер по всей России… о после катастрофы на Комплексе все работы закрыли и засекретили.

МИХЕЙ: (раздраженно)
Так чего ты мне голову дурил. Ты же все знал и я тебе не нужен был…

КИР:
Нужны, очень нужны. Я один не смогу… Я не мог сказать… Мне надо было понять, что ОНИ вас приняли…

МИХЕЙ: (подходит к КИРУ вплотную)
Кто ОНИ?! Шары что ли?!

КИР:
Это Древние, их еще Чудами или Дивами называют – они хозяева этой земли. Хранители Порталов, через которые можно в Агарту попасть…

МИХЕЙ: (мотает головой, трет лоб)
Вот ведь, если бы сам не видел эту гадость, подумал бы что ты шиз полный… И чего тебе надо от меня теперь?

КИР:
Вы должны мне помочь дойти до Портала… Я не могу один… Я темноты боюсь (опускает глаза).

МИХЕЙ: (усмехается)
Ох, ты дитятко! Так тебе нянька была нужна? (смеется) Нее, брат, я за твоими шарами не пойду… Нас друг дружке не представляли, извиняй, неофит…

КИР: (мнется, переминается с ноги на ногу)
Они ничего вам не сделают… Мы пройдем… Я должен попасть туда.

МИХЕЙ:
Тебе надо, ты и иди! Я тебя до Комплекса довел – ну а дальше твои мозговые проблемы… Ты темноты боишься, а я считай с шарами не дружен…

КИР:
Я все равно иду туда! Дед передал мне ключ, я пройду!

Надевает ПНВ, уходит в сторону входа в Комплекс. МИХЕЙ чертыхается, плюет и идет в противоположную сторону.

СЦЕНА: МИХЕЙ И КИР ВНУТРИ КОМПЛЕКСА

МИХЕЙ курит у входа в Комплекс, нервничает. Решительно тушит сигарету. Включает фонарь и входит в Комплекс: «Ну реально не подписывался на такое!..»
Проходки по уровням Комплекса, коридоры, комнаты, переходы в уровня на уровень.
МИХЕЙ входит в большой зал, осматривается.
Внезапно кто-то хватает его за руку. От неожиданности МИХЕЙ роняет фонарь, который тут же гаснет.

КИР:
Это я… Не включайте свет…

МИХЕЙ: (раздраженно, испуганно, с сарказмом)
Я в темноте плохо вижу.

КИР:
Подождите… Они здесь…

Средний план – МИХЕЙ глазами КИРА через окуляры ПНВ. За спиной МИХЕЯ появляется шар, который облетает его, становясь видимым. КИР снимает ПНВ. В зале становится светлее. Шар переливается всеми цветами радуги. МИХЕЙ заворожено смотрит на него. Шар висит в полуметра от его лица. КИР улыбается. МИХЕЙ медленно поднимает руку и касается шара. Шар вспыхивает и МИХЕЙ видит этот зал таким, когда тут все работало, 40 лет назад. «Взгляд» МИХЕЯ стремительно несется по коридорам Комплекса, спускается на нижние уровни, в штрек к древнему туннелю. МИХЕЙ «видит» зону перехода и яркое сияние, разделяющее два мира.
МИХЕЙ отдергивает от шара руку, вздрагивает, удивленно смотрит на КИРА.

КИР: (с надеждой)
Вы видели?!

МИХЕЙ кивает. Шар улетает по коридору. Снова становится темно. МИХЕЙ подбирает фонарь, включает его.

МИХЕЙ:
Пойдем, проверим прав ли бы твой прадед…

КИР широко улыбается и идет следом за МИХЕЕМ.

СЦЕНА: КИР И ПОЛКОВНИК, ВСТРЕЧА В СКВЕРЕ

КИР идет по скверу, камера следует. Ракурсы со спины, фас, профиль. Смотрит по сторонам, ищет кого-то взглядом.
Вид со стороны скамейки, на которой сидит человек, кормит голубей, птиц много, человек бросает им хлебные крошки, камера «смотрит» на КИРа из-за спины ПОЛКОВНИКА. КИР замечает его, подходит. Птицы разлетаются в стороны (далее на монтаже в замедленной съемке). ПОЛКОВНИК встает навстречу КИРу, протягивает руку.

ПОЛКОВНИК:
Доброго здравия, Сергей!

КИР: (кивает)
Здравия желаю, Олег Борисович!

ПОЛКОВНИК садится, жестом приглашает присесть КИРа. ПОЛКОВНИК закуривает, кладет на колени потрепанную папку.

ПОЛКОВНИК:
Сразу к делу, без предисловий. Центр прислал задание по нашей теме. В районе старой подземной лаборатории «Горизонт» системами космического мониторинга отмечено повышение электромагнитного фона. Есть основания полагать, что комплекс может снова войти в активную фазу, как 50 лет назад, когда там выжгло весь персонал в результате прорыва портала…

ПОЛКОВНИК затягивается сигаретой, замолкает, оценивающе смотрит на КИРа.


КИР: (задумчиво)
Олег Борисович, вы меня отправить хотите на объект? Там работы больше для отдела технической разведки. Приборы нужны, подготовка…

ПОЛКОВНИК: (улыбается)
Там нестандартное мышление в первую очередь нужно и способность принимать такие же нестандартные решения в ситуации, которая может быть мягко говоря … необычной… Технари для этого задания не подходят… А приборы и ты можешь использовать…

ПОЛКОВНИК достает из кармана небольшую коробочку, навинчивает на нее антенну, включает. На экране появляются цифры. Передает прибор КИРу.

ПОЛКОВНИК:
Все просто… Цифры на экране – величина напряженности электромагнитного поля. Чем она выше – тем ближе ты к эпицентру ... (подбирает слова) … порталу … или …

КИР: (смотри на ПОЛКОВНИКА)
… гномам ? …

ПОЛКОВНИК: (морщится)
… не совсем удачное определение. В Центре их называют Древними. По сути – это хозяева тех мест… (задумчиво)… да и этих мест тоже… Не так уж много времени прошло с тех пор как они нам свои земли уступили… (кашляет, принимает прежний сосредоточенный вид). В прибор встроен GPS-трекер, это значит, что мы постоянно сможем отслеживать твое местоположение и считывать показания напряженности поля. Задача у тебя простая – добраться до места, проверить состояние комплекса, найти вход в подземные горизонты и зафиксировать состояние портала. Все делаешь без фанатизма, все проверишь и возвращаешься обратно. Возьмешь с собой проводника…

КИР: (недоуменно)
Олег Борисович! Я и сам прекрасно дорогу найду! Зачем мне туристов с собой тащить?

ПОЛКОВНИК: (согласно кивает головой)
Найдешь дорогу, я не сомневаюсь. Но у портала тебе может «палочка-выручалочка» понадобиться… Если портал все же открылся, ты проводником его сможешь снова закрыть… Перечитай материалы по лаборатории «Горизонт» - там есть инструкции и вербальный ключ работы с порталом… (открывает папку, вытаскивает несколько листков, скрепленных вместе, над первым листком вставлена цветная фотография парня лет 25-27, видны слова «досье», ФИО, даты)… Это твой проводник, кличка среди диггеров – Михей. Парень опытный, раньше входил в команду сталкеров местных, которые развлекались, проникая на защищенные военные объекты. Потом увлекся спелеологией, получил спортивный разряд, бросил сталкерство, но периодически водит любителей острых ощущений на заброшенные военные объекты. По нашим данным, он знает дорогу к лаборатории, ну а если и не знает – ты его направишь…

КИР берет в руки дело МИХЕЯ, изучает.

ПОЛКОВНИК:
Разыграешь перед ним стандартную легенду, если будет отказываться – предложи денег. Разыграй перед ним новичка… Вообщем, на твое усмотрение спектакль. Главное чтобы он поверил, что ты рохля и недалекий парень, которому только и нужен что адреналин с эндорфином…Имя себе придумай для легенды… Кирилл например, или КИР… У сталкеров и диггеров обычно имена до кличек сокращают…

КИР улыбается. Закрывает дело МИХЕЯ.

ПОЛКОВНИК:
Ну и на всякий случай возьми вот эти документы… (передает КИРу старые документы, на которых изображены какие-то мандалы, карты, схемы). Если парень не дураком окажется, покажи ему по ситуации эти материалы и расскажи немного о подземном городе. Михей парень заводной, судя по характеристикам, которые мы на него собрали, этого ему хватит, чтобы «палочкой-выручалочкой» добровольно стать…

КИР:
Все ясно, Олег Борисович (складывает все документы в папку). Михея сегодня беру в разработку. (встает)

ПОЛКОВНИК тоже поднимается.

ПОЛКОВНИК:
Обязательно перечитай материалы по лаборатории. Первый признак активности портала – появление вокруг объекта и внутри него шаров…

КИР:
Насколько они опасны?

ПОЛКОВНИК: (скрещивает руки на груди)
Судя по отчетам – не опасны, но прямых контактов с ними никогда не было. И толком непонятно что это за явление…


КИР: (кивает)
Значит как обычно, действуем по ситуации. Разрешите идти?

ПОЛКОВНИК: (жмет руку КИРу)
Иди. Удачи…

КИР уходит по аллее сквера. ПОЛКОВНИК снова садится на лавочку, достает хлеб и задумчиво начинает кормить голубей…

СЦЕНА: КИР И МИХЕЙ, ЗНАКОМСТВО В КАФЕ

Прокуренный зал небольшой кафешки. За столиками пьют пиво разномастные посетители, бармен возится у своей стойки, за окном проходят люди. За дальним столиком с банкой «Яги» сидит (стоит) МИХЕЙ, блаженно попивает напиток, курит. Скучающе посматривает на входную дверь, периодически поглядывает на часы.
Вид с улицы. К дверям кафешки подходит КИР…
МИХЕЙ, в очередной раз взглянув на часы, решительно достает телефон и набирает номер.
КИР открывает дверь в кафешку, у него звонит телефон.
Вид со стороны столика МИХЕЯ, открывается дверь, входит молодой человек, у него звонит телефон, он замирает в дверях, достает мобильник, делает шаг в помещение, МИХЕЙ уже видит его, понимает, что звонит КИРу, но по инерции произносит «Алло!», в ответ КИР тоже говорит «Алло!»
МИХЕЙ и КИР смотрят друг на друга.

МИХЕЙ: (делает приветственный жест КИРу, тот подходит к столику, МИХЕЙ грозит ему пальцем):
Опаздываешь, неофит. Договорились в 2 часа, значит в ДВА! С такой дисциплиной я тебя на объект не поведу…

КИР: (делает смущенный вид, пожимает плечами)
Извините, я немного заблудился тут…(протягивает руку) Меня КИРом зовут, Кириллом…

МИХЕЙ: (смеется)
Да уж… Точно тебе проводник нужен! Да ладно, не тушуйся! (жмет протянутую руку) Зови меня Михеем, меня все так кличут. Пиво будешь? Давай за встречу дернем по пивасику…

КИР: (оглядывается на бармена)
Пиво… это можно… (заказывает. Роется в карманах, достает помятую карту). Я вам звонил, вы помочь обещали… Мне надо вот сюда попасть… (тычет пальцем в центр карты).

МИХЕЙ: (пододвигает к себе листок, разглядывает, отлебывает «Ягу», вопросительно смотрит на КИРа)
Интересный район… Чего ты там потерял?

КИР: (делая смущенный вид)
Мне надо… Именно туда… Мне про это место говорили…

МИХЕЙ: (прищурившись, закуривая)
Кто ж тебе мог рассказывать? Про тот объект единицы знают…

КИРу приносят пиво. Он с удовольствием дует на пену, делает несколько больших глотков, ставит стакан на стол и неожиданно серьезно, убедительно говорит.

КИР:
У моего друга на этой базе служил дед. Рассказывал странные вещи. Там лаборатория была какая-то. Я хочу проверить, что там из документов и оборудования могло остаться.

МИХЕЙ: (прицокивая языком и качая головой)
Вона как… Так ты поболе моего знаешь… Зачем тебе провожатый?

КИР: (снова опустив глаза)
Я слышал вы хороший специалист по старым военным объектам. Во-первых, я дорогу туда знаю только приблизительно, не факт что найду. Во-вторых, слышал, что на таких объектах небезопасно находится, нужен знающий человек…

МИХЕЙ: (кивает, улыбается, пьет «Ягу»)
Ну да, ну да… Без опыта на военку да еще старую соваться не стоит. Можно запросто угробится… Только мне какой интерес туда тащиться? Если тебе сильно надо я тебе могу и так все на пальцах объяснить…

КИР:
Можете, я знаю… Но разве вам самому не интересно дойти до самых нижних ярусов лаборатории?

МИХЕЙ:
Слушай, неофит, ты меня на слабо не бери… Я и сам знаю, что объект зачетный… Давно заброситься на него хотел…

КИР недоуменно поднимает глаза на МИХЕЯ.

МИХЕЙ:
Заброситься… Ну сходить, изучить… Это по-диггерски так. Прикольный ты пацан, Кирюша… Я обычно с туристов вроде тебя деньги беру за свой , как ты это сказал (картинно шевелит пальцами) … опыт…

КИР: (поспешно делая серьезный вид и роясь в карманах)
Деньги не проблема… Я могу заплатить…

МИХЕЙ: (тормозит его жестом руки)
Не кипишуй! Пей пиво спокойно… (подмигивает КИРу) Кроме денег есть еще информация… Я вот смотрю ты кой чего про этот объект знаешь… Предлагаю баш-на-баш… Я тебя довожу до объекта, ты мне выкладываешь все что дедушка рассказал (ухмыляется, неторопливо отхлебывает «Ягу», хитро смотри на КИРа).

КИР думает, по крайней мере так кажется, пьет пиво, рассматривая содержимое стакана. Кивает.

КИР:
Хорошо… Когда найдем вход на нижние уровни я вам все расскажу…

МИХЕЙ: (протягивает руку КИРу)
Ну значит договорились… У меня есть два правила, когда я неофитов на объект веду. Первое правило: я – говорю, ты слушаешь и выполняешь!

КИР кивает.

МИХЕЙ:
Второе правило: если ты не слушаешь и не выполняешь, мы возвращаемся обратно…

КИР снова кивает.

МИХЕЙ: (серьезно, глядя КИРу в глаза)
На старых объектах много разных непоняток случается. Если на рожон переть, можно шею сломать… Потихоньку, полегоньку, по одному шажку, медленно… можно любой объект пройти, но для этого надо думать и слушать…

КИР: (согласно кивает головой)
Я понимаю… Это важно…

МИХЕЙ: (улыбается)
Ну раз понимаешь, значит все хорошо будет… Готовь снарягу для похода… Знаешь чего брать с собой?

КИР: (переминается, смущенно опускает глаза)
Ну знаю… Я в школе ходил в поход…

МИХЕЙ смеется, смотрит на пустой стакан КИРа. Подходит к нему, берет за плечо.

МИХЕЙ: (хлопает КИРа по плечу, идет к двери, КИР за ним)
Ладно… Двигаем… По дороге объясню как в походы ходят…

Выходят на улицу, дверь за ними закрывается. Общий план кафешки, народ курит, пьет, обсуждает свои проблемы. Затемнение.

Николай Субботин © 2010
www.rufors.ru
info@rufors.ru