Берегите сад своей любви. Часть 10-я

Эльмира Ибрагимова 3
Начало " Берегите сад своей любви" - части 1-9.

Часть 10. Любовь вечная работа души


– А тебе муж изменял? – спросили мы ее.
– Было и такое, – улыбнулась она и рассказала нам случай из своей семейной жизни.
…Однажды муж привел в дом женщину. Представил мне ее вдовой своего друга из соседнего села. Сказал, что она переночует у нас, так как приехала на базар, который по соседству с нашим домом. Я, ничего не подозревая, радушно и тепло встретила гостью, угостила ее, по обычаю, поднесла красивый платок в подарок – как гостье, впервые посетившей дом. Среди ночи проснулась от прохлады. Гостья спала в гостевой комнате. Я, беспокоясь за нее, понесла ей в гостевую комнату теплое шерстяное одеяло. Дверь была приоткрыта, и я, вдруг, увидела спину своего мужа и за ним – полные ужаса глаза той женщины, заметившей меня – они возлежали вместе! Они занимались любовью. Я приложила палец к губам, и взглядом попросила гостью ничего не говорить мужу. Я вернулась в свою комнату ошеломленная и убитая увиденным. Женщина выполнила мою безмолвную просьбу и не призналась тогда мужу, что я стала невольной свидетельницей их греха. С трудом сдерживая рвущиеся из груди рыдания, я легла на кровать и сделала вид, что сплю. Через некоторое время вернулся ничего не подозревающий о моем открытии муж и вскоре уснул. Утром я проснулась раньше его и снова попросила гостью ничего не говорить мужу. Та не могла поднять на меня глаз. Она каялась и просила у меня прощения. Но я, только, сказала ей:
– Я на тебя не сержусь. Обижаться можно на родных и близких, – чужие люди нам ничем не обязаны. А если и поступают неправильно, грешно – это их грех. Все мы, придёт время, за свои грехи ответим. Я не Бог, чтобы судить других.
Я проводила гостью со всеми почестям и даже приготовленным заранее для нее подарком, и опять она не могла поднять на меня глаз.
Они ушли вместе с моим мужем, по их словам, на базар. Как ни странно, это принесло мне некоторое облегчение, так как я боялась, что у меня сердце разорвется от невыносимой боли. Они ушли, и я дала волю своим слезам. Плакала и стонала как раненый зверь, каталась от душевной боли по полу. Как тяжело воспринять предательство мужа, которому ты доверяла как себе!
Правильно говорят, легко простить, когда не любишь. Очень трудно прощать любимым. Я лихорадочно искала выход, – скоро придет муж, – и что? Выдать ему прямо в лицо, что я видела на рассвете? Обвинить его в измене, которую он не сможет отрицать? Устроить ему скандал? Пригласить родственников и объявить им о случившемся? Но, слава Богу, я не до конца потеряла рассудок от боли и обиды. Поняла, что должна сохранить и семью, и свое достоинство. Но как? Если скажу мужу о том, что видела – то должна отреагировать.
Выбор небольшой – оскорбиться и уйти от него, или, обвинив его прямо в глаза, остаться жить с ним, словно ничего и не произошло. Я нашла другой выход – очень тяжелый для меня, но сохраняющий семью и, в какой-то мере, мое достоинство. Я однозначно знала, – семью разрушать я не могу и не буду. У нас – пятеро детей. В душе был другой страх, – может быть, у мужа серьезные отношения, и он со временем оставит нас? Или возьмет ту женщину второй женой, что у нас не редкость? Я благодарю небо, что послало мне в те отчаянные минуты благоразумный ответ: пусть все будет, как есть. Уйдет к другой, значит, так тому и быть. Женится на ней, оставаясь в семье – мне придется принять и это. Разве я смогу запретить мужу то, что позволено Всевышним? Я считаю, что принимать заповеди Всевышнего надо целиком, а не выбирая удобные для себя.
Я опомнилась только вечером, увидев, что за окном смеркается. Оглянулась вокруг. Мои несчастные дети были предоставлены сами себе, съежились на ковре рядом со мной. Они были грустными и притихшими, видя меня такой несчастной. Кто-то из них плакал, кто-то, голодный, жевал корочку сухого хлеба, которую смог найти. А самые маленькие, молча и терпеливо, сидели в мокрых штанишках не плакали, как обычно. Я вскочила, как ужаленная.
– Вот ты какая! – ругала я себя, на чем свет стоит. – Ты, только при хорошей жизни, можешь быть хорошей матерью? Я поспешно затопила печку, сварила запоздалый обед, поставила пироги в духовку, и еще нагрела достаточно воды и искупала детей. Одела их во все новое. И себя привела в полный порядок, даже волосы хной покрасила. Легла спать. Муж пришел поздно. Я спросила у него только одно: будет ли он есть? Он, стараясь не смотреть мне в глаза, ответил, что не голоден, так как был в гостях. Судя по всему, он ничего не знал, – та женщина выполнила мою просьбу, и не проговорилась ему о том, что мне известно об их грехе.
Я спрятала свою боль глубоко в сердце. Но от этого мои страдания не стали легче. Не хотела делать заложниками своих чувств детей, а потому, как автомат, выполняла домашние обязанности – мои дети ни в чем не были ущемлены. Муж тоже был ухожен.
Только я худела и таяла с каждым днем, как свеча. Кусок не лез в горло, не спала по ночам. Муж обеспокоился, видя мою худобу, и вознамерился сводить меня к хорошему врачу,
– Ты очень похудела, – заметил он однажды. – Одни глаза остались. Без причины такое не бывает.
– Да, без причины такое не бывает, – повторила я эхом, понятные только мне слова.
Позже муж узнал обо всем. Но не от меня. Та женщина, его любовница все-таки не выдержала и сказала ему: Не могу я с тобой встречаться ни тайно, ни открыто, потому что твоя жена – ангел.
И рассказала ему всё о той злополучной ночи в нашем доме. Я помню, как однажды вечером муж пришел домой разбитым и виноватым. Я, как обычно, накрыла на стол, но увидев его подавленное настроение, спросила, не заболел ли он?
Дети уже спали. Он, вдруг, уронил голову на мои колени и стал умолять меня:
– Прости меня! Почему ты столько времени молчала? Таяла как свеча и молчала? Почему?
И вновь и вновь просил прощения.
– Разве это трудно понять? – ответила я ему тогда. – Я ведь не вправе, гордо повернуться и оскорблено уйти от предавшего меня мужа. У нас с тобой пятеро детей, и я не имею права думать только о себе. Не могу рушить семью, лишать детей отца, чтобы не случилось между нами. Мы должны держаться вместе. Вот так я и осталась с тобой, не унижая себя. Потому и молчала. Так мне было легче, но и тяжелее во сто крат. Это достойней, чем признаться, что оскорблена до глубины души, но остаться.
– Ты необыкновенная женщина… Я тебя недостоин, – после некоторой паузы тихо проговорил он.
Тут я, в первый раз, позволила себе горькую иронию:
– Настолько необыкновенная, что ты легко изменил мне с первой встречной?
– Я сам не знаю, как это произошло! Прости меня! Но это помогло мне понять окончательно – я люблю только тебя! Никто другой мне не нужен, никто мне тебя не заменит. Прости, если сможешь! Это никогда больше не повторится, я тебе обещаю.
Я тогда была еще слишком молодой, чтобы искать ошибки в себе, а они были. Я, как многие замужние женщины, самонадеянно считала, что брак и любовь мужа гарантируют мне счастье в семье. Но любовь требует каждодневного ухода, как самый нежный цветок! Любовь -это искусство,  сложное, тонкое , требующее  постоянной работы души...   

 Продолжение  http://www.proza.ru/2011/10/04/183