Гений общения

Ирина Литвинова
 Свёкр у меня был. Гений общения. Он так говорил:

- У вас  ничего не получается потому, что вы с заготовленными фразами идете. А я ориентируюсь на месте.

Это  к тому, что рецептов нет. Каждый раз выдумывать приходится. Главное с душой подходить к людям.

Сам поражал неоднократно. Проходимость у заслуженного учителя стопроцентной была.

Однажды сигнализировала ему, что в магазине за его школой ботинки осенние хорошие "дают". Советские были времена. Глагол "продавать" отсутствовал. Продавать нечего было. А уж если что продавали, называлось "давать".

В магазин не пошел, некогда, и учительниц своих не отправил, как я его просила. Сильно за свекра радела. За директора школы. Его ботинки прохудились давно.

За двадцать минут до закрытия магазина звонит:

- Ты про ботинки говорила. Приходи ко мне в школу. Вместе в магазин пойдем.

- Михаил Александрович! Какие ботинки? Их и нет давно, кончились уже!

- Приходи.

- Да зачем?

- У меня там знакомая есть. Мне продадут.

- Что-то сомневаюсь... Ну ладно, иду.

В магазине директор школы в сторону обувного отдела даже смотреть не стал. Покрутил головой и отправился в парфюмерный. Ажиотажа в магазине не наблюдалось. Тихо, как в могиле. Будто бы и не было никакой очереди  за ботинками змеившейся весь день по улице.

- Моя дорогая! - обратился к продавщице одеколонов гений общения, облокотившись о прилавок,- мне нужны ботинки!

- У меня отдел парфюмерии! - попробовала возразить несчастная.

- Мне. Очень. Нужны. Ботинки! - не унывал наступающий.

Удивительно смотрелось со стороны, как женщина-продавец дрогнула, хоть и пытаясь слабо обороняться.

- Но я не могу оставить свой отдел!

- И запомните -  только 42 размера! - сметал оборону свёкр.

А заслуженный учитель  это вам не хрен собачий, знает как вбить в мозг, что ему нужно. Не зря  его портрет во время учительского съезда пять центральных газет на первой полосе пропечатали, как будто народных учителей в природе нет. И в программе "Время" единственного из всего табуна учителей на трибуне показали.

Загипнотизированная тетенька-продавец с ярко раскрашенным кукольным личиком  попятилась, оставив отдел парфюмерии неприкрытым. Исчезла.

С нахальной физиономией, но уже не такой нахальной, как была на входе, я продолжала наблюдение.

Тетенька  вскоре вернулась. С обувной коробкой и пробитым чеком.

- Михаил Александрович! - зауважала родственника, - Это была ваша знакомая?

- А!- отмахнулся дед моего сына,- в первый раз вижу.


На моего незабвенного, любимого свекра, можно полюбоваться здесь http://www.proza.ru/2010/11/22/1622