Предисловие

Елена Петрова-Гельнер
   Представить себе не могла, что писать искренне и честно так трудно. Казалось своего, выстраданного, живого столько… а что на бумаге?.. В мыслях всё выверено, выстроено, прочувствовано, а целого и главного
нет. Перебрала свои истории, обдумала, составила план и мучаюсь: что хочу выразить, кому послать сигнал и какой? И всё же мне было светло и радостно на душе от предчувствия этого действа.

   Купила ежедневник и аккуратно вписывала в него текущие дела и планы, описывала события и наблюдения. Непреодолимо хотелось писать. Но одно дело мечтать, хотеть, а получится ли? Жизнь стала посылать знаки. В поезде Санкт-Петербург–Киев ко мне обратилась милая женщина, она оказалась писательницей, её имя Альбина Кэфри, и ехала она на презентацию своей книги.

   Мы долго и интересно беседовали, ей первой я дала почитать свои записи. И она их одобрила. Моя мечта стала обретать реальные очертания. По Интернету нашла несколько издательств, остановилась на одном, которое находится вблизи «моей» улицы Казанской, просто включила интуицию и не ошиблась. И вот год назад я искала питерское издательство «ЛИК», просто шла по переулку и заглядывала в каждый подъезд, так как не запомнила номер дома. Не нашла.

   Приехав в Питер через месяц, я опять отправилась по тому же адресу. Решительно зашла в парадную, поднялась на шестой этаж, от волнения тряслась, как щенок. Одним словом, совершила поступок, для меня равный полёту на Луну или выходу в открытый космос. Учитывая длительное сидение дома в окружении семьи, состоящей из четырёх поколений…

   Решила преодолеть свои сомнения, слабости, страхи. Из издательства вышла с ощущением счастья, смело отдавая себя зябкому осеннему ветру долгожданных перемен. Я человек не быстрых решений, но первый робкий шаг к неуловимому новому сделан. А для того, чтобы сделать шаг вперёд, мне необходимо оглянуться назад.

   Вот, собственно, и всё. Осталось признаться, что я даже писем никогда не писала, а тут вдруг пригвоздила себя к стулу и ночами стучу по клавишам. Стоит ли объяснять, зачем мне это нужно?.. Вот только очень хочется, чтобы это — изложенное на последующих ста с лишним страницах — было нужно и интересно не только мне…