Эхо войны

Виктор Кутырь
                Эхо войны…

Все события вымышлены, совпадения случайны…

В то утро на душе было не спокойно. Предчувствие говорило о том, что должно произойти что-то не хорошее. Как говориться, предчувствия меня не обманули, но все по порядку…
Звонок на мобильный телефон от данного человека был для меня полной неожиданностью:
- Привет!
- Привет!
- Нам нужно с тобой встретиться. Разговор есть!
- Хорошо! – ответил я, и мы обговорили место и время встречи.
В назначенное время мы встретились в кафе.  Мой собеседник волновался, и это было заметно по его поведению. Разговор начался как обычно с вопросов и ответов «Как дела?», «Как семья?», «Как здоровье?», «Чем сейчас занимаешься?»
- У меня для тебя есть информация.
- Какая?
- Помнишь, у нас служил (…)?
- Помню, по мне так он ничтожество  которых свет не видывал. Был депутатом, а на прошлой неделе он погиб при загадочных обстоятельствах, официальная версия «несчастный случай».  Теперь о нем пишут, каким он «замечательным человеком был» и как он много сделал для нашего города и страны.
- Так вот… - мой собеседник сделал паузу, - я тебе как журналисту и бывшему сослуживцу хочу передать информацию о том, кто он был на самом деле.
- Я и без твоей информации знаю, что он был гон..ном.
- Не уверен, что ты знаешь всё.
- И чего же я такого не знаю?
- Вот тебе один документ, - он протянул мне запечатанный конверт, - там фотокопия.
Я взял конверт и уже намеревался его вскрыть, как  мой собеседник остановил меня и предложил мне сделать это потом.
- И что мне с этим делать? – спросил я его.
- Прочитаешь, поймешь и решишь, что делать. Естественно не буду тебе напоминать, что откуда у тебя этот документ и как он к тебе попал, никто не должен знать.
- Договорились.
Мы допили кофе, поболтали ещё немного, о наших былых временах, когда мы были офицерами и разошлись. Я поехал в редакцию. Добравшись до работы, я с нетерпением открыл конверт и прочитал его содержимое.

Из протокола допроса участника незаконного банд формирования на территории Чеченской Республики …
Я, старший следователь 1 отделения 4 отдела Управления контрразведки …. майор  (…)   допросил  подозреваемого (...)
Допрос начат в 11.30 в городе ... 17.07. (..)
(…)
Вопрос: На предыдущих допросах Вы давали показания о Вашем участии в зверском истреблении плененных военнослужащих Российской Армии, а так же мирного населения на территории города Грозного. Вы подтверждаете эти показания?
Ответ: Да, подтверждаю целиком и полностью.
Вопрос: В качестве кого вы принимали участие?
Ответ: В качестве командира отряда боевиков.
Вопрос: Установлено, что Вами лично проводились пытки самыми зверскими,  садистскими методами военнослужащих Российской Армии. Вы это подтверждаете?
Ответ: Да, допросы военнослужащих и их ликвидация проводились самыми жестокими методами.
Вопрос: Поясните.
Ответ: Для устрашения воинских частей находившихся с нами в боевом столкновении мы оставляли ликвидированных военнослужащих на видных местах с отрезанными головами или прибитыми к крестам.
Вопрос: Лично Вы, сколько замучили военнослужащих?
Ответ: Не помню. Я не считал.
Вопрос: Установлено, что Вами и Вашими людьми были применены жестокое силовые действия против мирного населения. Вы подтверждаете?
Ответ: Да.  Против мирного населения, укрывшихся в домах во время боевых действий, моими людьми  использовались и  были применены силовые действия.
Вопрос: В чем это выражалось?
Ответ: В большинстве случаев «они» укрывались или прятались в подвалах домов. Для пополнения отряда продуктами питания и медикаментами нам приходилось силой всё это отбирать. В случае сопротивления «они» ликвидировались. Кроме того, наемникам разрешалось совершенно безнаказанно грабить мирное гражданское население. Особенно лицам со славянской внешностью, для того чтобы потом обвинить военнослужащих Российской Армии в грабежах и мародерстве. Частично данные факты фиксировались на видеокамеру. Так же мы принимали участие в проведении насильственной эвакуации мирного гражданского населения из города. При этом гражданам разрешалось брать с собой минимум предметов первой необходимости, имущество, оставшееся в квартирах, подвергалось разграблению.
Вопрос: Известно, что в городе Грозном под видом борьбы с «повстанцами» производились массовые расстрелы мирного гражданского населения. Какое участие в этих расстрелах принимали граждане, которыми вы командовали?
Ответ: В расстрелах мирного гражданского населения участия не принимали. Факты массового расстрела мирных граждан в городе Грозном мне вообще не известны, за исключением тех случаев, когда мирное гражданское население гибло в массовом порядке при обстреле домов, в которых они укрывались или ликвидировались при попытке сопротивления.
Вопрос: Известно, что Вы получали различные сведенья о группировке внутренних войск находящихся на территории ЧР. Вы подтверждаете этот факт?
Ответ: Да, действительно, я получал сведения о перемещении военнослужащих, их численности, а так же планируемых и проводимых операциях.
Вопрос: Кто Вами был завербован?
Ответ:  Ряд офицеров ВВ с которыми я когда то проходил службу.
Вопрос: Назовите их фамилии.
Ответ: (идет перечисление фамилий, войсковых частей)
Вопрос: Каким образом Вам удавалось завербовать  данных военнослужащих?
Ответ: Разными способами. Например, (…) я заинтересовал деньгами, (…) этого угрозой расправы над его родными. А (…) тем, что имел информацию о его проблемах, с криминальной группировкой состоящих из чеченцев.
(…)
Вопрос: О каких фактах предательства и передачи сведений со стороны (…) Вы можете сообщить?
Ответ: В апреле 1996 года по информации переданной от (…),  за денежное вознаграждение в 10 000 долларов США была передана информация о перемещении колоны ВВ через населенный пункт (…) Эта информация была передана для организации нападения и захвата имущества, вооружения и боеприпасов. В связи с тем, что  (…) планировал количество военнослужащих, время  и маршрут движения  нами был разработан план нападения на колону. Со слов (…) один из прапорщиков должен был остановить колону 16 апреля  в нужном месте и подать сигнал. Все прошло, как планировалось. Наемники славянской внешности на автомобиле УАЗ ждали колону, имитируя поломку автомобиля. Колона остановилась, и мы ликвидировали  всех военнослужащих,  захватили вооружение, боеприпасы и продовольствие.
Вопрос:  Что Вы сделали с прапорщиком (…)?
Ответ: По договоренности с (…) мы его ликвидировали.
Вопрос: Что Вы еще можете добавить?
Ответ: На сколько мне известно (…) после увольнения сотрудничал с криминальной группировкой состоящей из чеченцев, а после увольнения из ВВ МВД  став депутатом лоббировал их интересы в получении государственных контрактов.
 (…)
Допрос окончен в 21.30.
17.07. (..)
Протокол допроса мною прочитан, показания записаны с моих слов верно.

Прочитав данный документ, в моем сознании стала складываться мозаика тех непонятных событий далекой уже теперь для меня войны. Одни верой и правдой служили Родине, гибли, сражались, а другие в это время зарабатывали деньги и дивиденды.   Отвратительное было время.  Но разве сейчас оно лучше?
Информация конечно «бомба», но как ею воспользоваться и стоит ли? Раз те, кто ещё служит, не смогли пустить её в свое время в дело, значит не все так просто в Датском королевстве. И нужно ли вообще поднимать и ворошить прошлое? Если все всё знали - почему допустили? Но разве удивишь сейчас хоть кого, ни будь данной информацией? Мы же спокойно воспринимаем мерзость и негатив. 
Как я не старался, я так и не смог найти для себя решения, как мне быть и  что делать дальше с данной информацией.
Вечером, придя домой и, откупорив бутылку коньяка, я включил телевизор. По «ящику» показывали «ток шоу».  Очередной «избранник» агитировал за лучшую жизнь, призывая отдать голоса, за его партию и жить по совести. Но я,  ему не верил.
Для того чтоб жить по совести начинать надо с себя. 
Опустить руки и прикинуться улиткой - это не выход.
Я принял решение. Я напечатаю статью, и будь что будет.