Из жизни бывшего чиновника

Артём Фролов
Полтора года назад. Я сижу на еженедельном совещании в районной администрации. За круглым столом – замглавы администрации по здравоохранению, главный врач района, его замы (в том числе и я).

Мы сидим третий час. Галстуки, сосредоточенные лица, выверенные взгляды. Ожидание каверзных вопросов, скрытое наблюдение за поведением соседей.

Искусственный букет посреди стола неподвижен. Реплики тяжеловесны. Подчиненные тщательно подбирают слова.

-  Губернатор поручил главам администраций ликвидировать очереди в поликлиниках в течение одной недели…

Тоска...

Я ориентирован в теме разговора, но поддерживать его давно уже не имею никакого желания. Когда-то я горел, рыл землю, занимался реорганизацией, оптимизацией, анализом и прогнозированием. Сегодня я понимаю – наша медицина умирает давно и мучительно. По не зависящим от нас причинам.

-  А смертность трудоспособного населения в нашей области – одна из самых высоких по стране…

Я не боюсь вопросов, подвохов, обвинений. Я уже не держусь за свою должность. Меня не интересует то, что происходит за этим круглым столом. 

Сколько в моей голове освободилось бы места, если бы я не забивал её этой чушью…

-  Коллеги! Теперь нам надо составить план совещаний на следующий квартал. Какие предложения? Слушаю вас…

В голове моей всплывает старая идея – о классификации растительных мочегонных. Внятных вариантов не видел нигде. Давно пора придумать. Не совсем понятно, правда, по какому принципу эту классификацию строить. Влияние на отделы нефрона – не получится, слишком мало информации и экспериментальных данных. По химическому составу растений? Может быть. Прежде всего – кремнийсодержащие. Хвощ полевой…

Я увлеченно перебираю в голове пункты новой, рождающейся на свет классификации.

-  Вот я вижу: у Артема Владимировича явно какая-то идея в глазах! – главный врач района смотрит на меня через стол. Подмигивает.

Все взоры обращаются на меня.

 -  Предлагайте! – замглавы администрации тоже благосклонно взирает сквозь пластиковые лилии.

Идиотская ситуация...

После некоторой паузы я выдавливаю из себя нечто о совершенствовании службы контроля качества медицинской помощи. Спасают старые рефлексы.

Еще через полгода я увольняюсь.