Моряк и монах

Татьяна Русселл
  Притча


        Однажды  на рассвете приключилось кораблекрушение.

        Корабль быстро ушел на дно, унося с собой сотни жизней.

        Выживший моряк с ужасом барахтался на волнах безбрежного океана. Страх  захлестывал его соленными волнами. Он  с невыносимой тоской начал вспоминать свою прошлую жизнь – уютный дом, стареньких родителей, веселых и преданных друзей. Попросил мысленно у всех прощения, поблагодарил судьбу за прожитую жизнь.

        Нежелание моряка умереть сейчас, вот так нелепо -  сдаться и уйти  в пучину,  все же заставляло его с усердием грести руками и поднимать выше голову. Но силы уже были на исходе… океан терпеливо ждал свою жертву, небрежно перекатывая  свою мощь синими волнами…

        Вдруг моряк в дали увидел лодку. Он начал кричать и махать руками, окончательно выбиваясь из сил. И о счастье! – лодка начала медленно приближаться к несчастному. Надежда и радость подбросили  моряка на волнах к приближающейся лодке.

         Какое же было удивление моряка, когда он увидел в лодке монаха, который путешествовал на том же корабле.

         «Какое счастье! Я не один выжил! Нас двое в  этом бескрайнем океане! Слава Богу за дарование спасителя!- подумал моряк, - вдвоем не так страшно будет, мы преодолеем этот океан и будем бороться вместе за жизнь!».

          Монах медленно махая веслами, подплыл к моряку. Внимательно наблюдая за стараниями страдальца удержаться на волнах, монах молчал. Достаточно приблизившись к моряку, он кинул ему спасательный круг, привязанный за веревку. Несчастный с радостью схватился за круг и перевел дух. Теперь он мог немного отдохнуть и без труда подплыть к своему спасителю. Сделав несколько взмахов руками, моряк увидел, что лодка не приблизилась, а наоборот начала удаляться с каждым взмахом плавца. Моряк с удивлением увидел, что монах, налегая на весла, отдаляется от него по мере приближения утопающего.  Жертва стихии сделал еще пару попыток подплыть к суденышку, но монах каждый раз тут же усердно взмахивал веслом и отдалялся. Непонимание поведения монаха, усталость и тающая надежда на спасение начали тянуть моряка ко дну.  Увидев, как моряк опять утрачивает силы, монах подплыл все же  ближе и протянул теперь весло. Человек опять с надеждой на спасение вцепился в спасительное древо. Подтягиваясь по веслу к лодке, моряк почувствовал,  как монах этим же веслом уже отталкивает его от лодки.

          «Боже, что же он делает? Я же утону, если еще час буду так плавать вокруг лодки. Почему он меня не вытаскивает и не подпускает к лодке? Ведь там хоть и тесно, но вдвоем не так страшно в этом океане, - думал моряк, барахтаясь, - неужели он хочет, чтобы я утонул? Но это же монах! Где его сострадание?»

          Моряк был человек скромный  и поэтому он молча повиновался молчаливым «спасательным» действиям  монаха, надеясь, что скоро монах позволит все же подняться ему на лодку. Гордость не позволяла жертве просить о праве быть рядом с монахом в лодке и надежда на его сердечность уже начала угасать в душе моряка.

          Монах каждый раз протягивал моряку то весло, то бросал спасательный круг. Но как только моряк приближался к лодке -  отбирал из уставших рук весло и выдергивал круг, таща его за веревку.

          Прошел очередной час в  «помощи» утопающему и бесконечная вечность в желании выжить и надежде спастись и понять.

          «Если  я и дальше так буду цепляться за весло монаха и надеяться на его доброе сердце, то я окончательно выбьюсь из сил и утону у него на глазах! - метались мысли у моряка, - нет! Если я и утону, то пусть это будет в попытке выжить  другим способом или найти берег».

           Моряк развернулся и поплыл в неизвестность. Через пару часов бесчисленных взмахов, моряк увидел полоску спасительного берега. Оглянувшись назад, он не обнаружил лодки.

           Приложив последние силы, с трепетной надеждой и радостью моряк поплыл к берегу….





           … Очнувшись на берегу, моряк увидел стоящего подле монаха.

           - Ты сильный и храбрый человек, теперь я в этом убедился! Я молил Бога, чтобы он оставил тебя на этой бренной земле и пучина не поглотила тебя. Я рад за тебя! - первый раз заговорил монах.

           Моряк молча выслушал  монаха, встал.

           - Я благодарен тебе за весло и спасательный круг, монах, - тихо промолвил любимец богов.

           - Будь моим другом. Здесь, на необитаемом острове, только ты и я. Ты сильный человек, ты преодолел страх и выжил - я в этом убедился. Я хочу быть твоим  другом. Сильный человек - мой друг. Я  предлагаю тебе свою дружбу, - громко отчеканил монах, протягивая руку моряку.

           - Пошел ты в ... со своей дружбой! - ответил моряк и зашагал в глубь острова строить свою новую жизнь.









Санкт-Петербург, 29.09.2011г.