Любовь с точки зрения пятилетнего мальчика

Галина Савинкина
             - Любовь? Ну и что? У нас в садике Витька, который нос, любит Наташку рыжую. Ну и что, жалко, что ли? Наташка вся такая кудрявая и оранжевая как кукла. Ну, пускай любит, жалко, что ль! Их дразнят там… некоторые… Они за руку ходят, как дураки… Я б лучше с Маринкой ходил, у нас Маринка красивая. Но она жадная. Не очень, но так… маленько. Ничего не выпросишь… А Витька пускай ходит, я его не дразню. Его дразнят все за нос и за Наташку. А я нет. Хоть он мне мой танк не отдал. Не отдаёт… ничего больше не получит. Не надо было ему давать… танчик такой хороший…
             А я лучше люблю кошек, но собак больше. У меня собачка была, но заболела, её отнесли куда-то. Я, конечно, плакал, я очень любил её. Я не слушался и дрался. Меня мама даже наказала. А мне ведь жалко было Дружка нашего. Нет, мама у меня хорошая, я её люблю и папу люблю. Только я его редко вижу. А когда мама меня в угол ставит, то меньше люблю. Нет, не меньше… просто по-другому люблю. Папа меня не наказывает и не ругает, но я его всё равно люблю. Я его редко вижу. Когда же ему меня ругать? С мамой они успевают поругаться, а со мной нет. Мы в зоопарк с ним ходили, потому что я люблю зверей разных. И птиц тоже. Я бы их лучше выпустил, но там замки везде, эти… решётки. И ругаться будут.
             У меня хомячок был, я ужас как любил его, больше всех! Он меня знал, я его гулять выносил в коробке. Мальчишки взяли его и выпустили в кусты. И я его не нашёл. Я долго искал. И на другой день тоже…
             У меня друг есть, он не в нашем подъезде, в другом подъезде. Мы, когда встречаемся, всегда обнимаемся. Виталя его зовут. Я люблю его, и я с ним дружу. Он меня тоже очень любит. Он не жадный и у него очки такие смешные, круглые. Мы с ним на свадьбе были, у него сестра поженилась. Она была невеста. Красивая, белая вся, но мне она лучше нравилась в джинсах и в шарфе. Она всё время мне конфетки давала. Сейчас она уехала. Виталька без неё скучает, а я нет. Хотя, конечно, жалко. Она угощала меня и вообще была весёлая. Виталина сестра. Она большая уж…
             Ну её, эту свадьбу, давайте я лучше ещё про любовь скажу. Я ведь ещё очень бабушку люблю. Она вяжет сидит, а я наблюдаю – как она так умеет? Я никогда не смогу. Ну и не надо. Я же не бабушка же. Но очень её люблю. Она меня тоже любит. Ужасно. Только зачем-то плачет. Обнимет и сразу плачет. А я её не обижаю и слушаюсь. Чего она плачет? А ещё она мне сказки рассказывает, если я не засыпаю. И ещё носки мне вяжет. А зачем мне носки? Мама и так мне купит.
             А ещё я люблю клён. У нас в парке своя скамейка есть, ну, мы там сидим всегда. Конечно, она не совсем наша, их же не продают! Мы просто там сидим. И там клён, над скамейкой. У него листья, как ладошки, видели? Однажды листья с него попадали, мы собрали их и дома в банку поставили. Красиво было. Там рубили деревья какие-то дядьки. Я боялся, что клён тоже срубят, я даже плакал. А его не стали рубить. Добрые дядьки. А деревья жалко. Они падают… страшно…
             А ещё у меня чужой дедушка есть. Я его очень люблю. Когда из садика иду, он в окне сидит. Очень добрый. Мы с ним улыбаемся. И кот с ним рядом сидит, рыжий такой. Красивый. Но он такой….хитрый. А дедушку люблю. И даже больше кота. А как-то его не было, и мне было скучно мимо ходить. А потом он снова появился, не скоро. И узнал меня и помахал мне рукой. И я ему помахал. Такой хороший дедушка. Только без волос… Ну и ладно, я его всё равно люблю. Вот так…

             А вы видели, как свечка в тёмной комнате горит? Огонёк такой, как язычок. Он жжётся, конечно, но не надо его трогать! Надо только смотреть. Долго. Поставить на окно и смотреть. Там ещё окошки на улице….Ну, в домах. И там люди. Прямо в каждом окне!  И мальчишки, и девчонки. И Виталя… Правда, хорошо? Ну, больше я не знаю, чего…

             Конечно, я ещё мороженое люблю, но это все любят. Это, значит, не считается.