Питер Гудчайлд - Ирония сельской жизни

Виктор Постников
26 сентября, 2011
Countercurrents.org


Все  человечество вовлечено в глобальный коллапс, начиная от истощения природных ресурсов до многотриллионного финансового кризиса. Единственным реальным решением для многих можно считать уход из города,  поскольку это единственный способ обеспечить самодостаточность и независимость от глобальной экономики. Но покупка земли  за городом в данный момент, по крайней мере в индустриальных странах Запада,  не лишена определенной иронии. Те, кто сильнее всего хочет уехать из города, имеют меньше всего для этого денег, и наоборот: те, кому легче всего уехать - настолько богаты, что возят с собой огромные моторные лодки – они напоминают мне Марию Антуанетту, наряженную пастушкой.

Другими словами, богачи хорошо себя чувствуют в городе, так как за свои деньги могут приобретать бесконечные товары и услуги.  Бедные же – т.е. большинство населения – живут в городе плохо, поскольку у них нет денег.  Поэтому у бедных самая большая потребность уехать из города.

Уловка в том, что бедные, во многих отношениях, «заперты» в городе. Даже, если без денег вы не можете роскошествовать, вы тем не менее как-то перебиваетесь.  В городе вы можете выживать, имея немного денег, или вообще без денег, поскольку есть общественный транспорт; есть дешевые общежития или ночлежки; есть всегда возможность достать еду, даже без денег.  Государство-нянька позаботится о том, чтобы вы выживали, по крайней мере до тех пор, пока вы слушаетесь свою няню.

С другой стороны, для переезда в сельскую  местность с приходом коллапса, для покупки собственности вам потребуются деньги, и хотя она не такая дорогая, как в городе,  она далеко не дешева. Там нет общественного транспорта,и вам возможно потребуется автомобиль,  и ко всему, дорога от дома к месту работы (если таковая найдется) может занимать много времени.  Если вы можете выращивать часть продуктов, вы облегчите себе жизнь, но в целом, еда стоит дороже в сельской местности, как и  электроэнергия и бензин. В 19-м веке, разделение на город и деревню не было таким явным,  сегодня «Земля» в смысле «деревня», кажется уже другой планетой.

Может быть нам (т.е. большинству) повезет, и после тотального коллапса монетарная экономика отомрет для города и деревни. Даже в индустриальных странах она уже исчезает во многих местах, уступая нелегальной (т.н. «серой») экономике; здесь, в Канаде, пример подает Ньюфаундленд. Но сколько нам еще ждать тотального коллапса?

Указанный парадокс, возможно, не такой уже неразрешимый, и существуют способы освобождения на любой карман. Здесь, в Канаде, физически-крепкий юноша без денег может двинуться на север, к 50-й широте, поискать работу (если решит, что ему нужны деньги),  быстро приобретет ружье, топор и отправится в тайгу. С другой стороны, если вам 62 (как мне), вы быстро придете к выводу, что лучше не проводить зиму в кабинке, когда за окном минус 60 С.  Собственно, я сам пришел к этому выводу, когда был еще 20-летним и проснулся одним прекрасным утром на севере Онтарио — низкая температура тогда держалась несколько недель.


___________________________________
Питер Гудчайлд - автор книги "Искусство выживания североамериканских индейцев" (Chicago Review Press).