Двойники ветра. Глава 8

Екатерина Флат
Глава восьмая. Вещий Олег

У меня вообще не было предположений, кто может оказаться Юркиным «заместителем». И уж тем более самый очевидный вариант не пришел мне в голову. Поэтому, когда я открыла входную дверь и увидела Олега, искренне изумилась. Юркин брат был одет в белую рубашку и брюки, держал в руках букет каких-то неизвестных мне цветов и улыбался своей потрясающей улыбкой, разбившей явно не мало сердец.
- Олег? – опешила я. Насколько я знала,  он последний месяц был на сессии. Видимо, все же уже расквитался с экзаменами и приехал домой.
- Ну не мог же я допустить, чтобы из-за легкомыслия моего ветреного брата расстроилась столь чудесная девушка, - он галантно взял меня за руку и коснулся губами тыльной стороны моей ладони.
- Ладно, Юр, снимаю с тебя все обвинения, – глубокомысленно выдала Рита, с нескрываемым любопытством разглядывая Олега. Высказала взглядом мне свое одобрение и убежала.
Юрца тоже как ветром сдуло. Коварные друзья меня подло кинули.
- Эммм, Олег, это совсем не обязательно, и…
- Карин, ну что за глупости, - он покачал головой. – Мы же друзья? Друзья. Так что я с громадным удовольствием проведу сегодняшний вечер с тобой. Поверь, после выноса мозга добрыми преподами, очень хочется нормального человеческого общения.
- Да просто я сейчас не самый лучший собеседник, - я вздохнула.
- Зато я всегда замечательный, - Олег засмеялся и уже серьезно добавил: - Надеюсь, тема «Не хочу тебя утруждать» закрыта. Пойдем?
Я кивнула и, пытаясь сохранять достойный вид и не убиться в Риткиных туфлях, направилась к лифту.
Все-таки с Олегом было очень легко. Видимо, именно отсутствие романтичных порывов сводило на нет все сложности общения.
У подъезда ждало такси. Всю дорогу до суши-бара мы проболтали о всяких пустяках.
- Мне с тобой так легко, - Олег разделял мои чувства. - Жутко устал за время учебы от одних и тех же загруженных тяжкими думами людей, которые словно и не подозревают, что за стенами универа есть еще что-то. Наверное, как раз потому, что я не такой, у меня фактически самые плохие оценки, – он засмеялся. – Мне все больше нравится эта идея свидания понарошку. Так что на сегодняшний вечер ты моя прекрасная дама, а я твой не менее прекрасный кавалер, – Олег мне подмигнул. - И я готов вызвать на дуэль всякого, кто не так на тебя посмотрит! Без промедления! На граблях! До полного нокаута!
- Надеюсь, все же обойдемся без грабель, - я не удержалась от смеха.

Учитывая, что сегодня был выходной, суши-бар «Ветка сакуры» просто ломился от посетителей. Я опасливо посмотрела на Олега.
- Не волнуйся, - успокоил он меня, - Юрка зарезервировал столик.
И действительно, свободный стол у окна нас сиротливо дожидался.
Мне нравилась здешняя атмосфера. Мы с девчонками часто наведывались сюда, часами просиживали, попивая зеленый чай и болтая о всякой ерунде. Уютный интерьер, официантки в кимоно, приятная ненавязчивая музыка, громадные расписные веера на стенах, плавающие свечи на столиках – просто романтика.
- Так, Карина, - очень серьезно сказал мне Олег, когда нам принесли меню, - давай только без всяких «А мне только салатик за пятнадцать рублей и воды из-под крана», хорошо? Ты же не хочешь меня обидеть? Хоть у нас свидание и липовое, но сегодня я угощаю. Давай устроим маленький пир, а? – его обезоруживающая улыбка была способна растопить даже айсберг.
- Ну хорошо, - сдалась я. – Только все же как-то неудобно, и..
- Карина, да расслабься, - перебил он с улыбкой, - ты просто чудесно выглядишь, а когда смущаешься, мне даже жениться на тебе хочется!
- Вы точно с Юркой родственники, - я засмеялась, - он утром мне то же самое предлагал.
- Ну-у блин, опять я не успел, – Олег демонстративно расстроился и открыл меню в обтянутой красным бархатом обложке.
Я последовала его примеру, глаза заскользили по ярким картинкам.
- Е-мое… - озадаченно протянул мой спутник.
- Что такое? – спросила я.
- Стыдно признаться, но я впервые набрался храбрости попробовать эту пародию на нормальную еду, - с видом партизана сообщил мне Олег, - и ничего в этих суши не понимаю. А тут еще не меню, а настоящая китайская грамота! – буквально простонал он. - Может, мы еще успеем свалить куда-нибудь, где хоть чуточку съедобней кормят?
А вот Андрей бы никогда не признал, что чего-то не знает или не умеет, он всегда «впереди планеты всей». Я старательно гнала мысли о нем, но не особо получалось. Пусть благодаря Олегу мое тухлое настроение значительно и улучшилось, но червячок тоски упрямо грыз и не давал покоя. Я постаралась отвлечься.
- Нет, Олег, это не выход, - смеясь, возразила я, - будем бороться с твоими страхами.
- Я вверяю свою дальнейшую судьбу в твои руки, – вздохнул он. - Ну давай, спасай мое самолюбие и подсказывай, что тут съедобное, если вообще такое есть, а то я пока ничего похожего на еду не увидел.
Полагаясь на свой вкус, я заказала блюдо разнообразных суши и ролл на двоих.
- Надеюсь, это свидание не станет для меня последним, – Олег с безнадежностью проводил взглядом официантку.
Ответ застрял у меня в горле. Я взглянула в окно лишь мельком, но как раз в тот момент, когда среди вереницы машин у входа припарковался знакомый авенсис.
- Что случилось? Ты чего так побледнела?
- Да вот, тоже опасаюсь, что это свидание станет последним, - выдавила я и, лихорадочно схватив меню, за него спряталась.
Надо же было такому совпадению случиться! И чего это Андрея сюда понесло? На случайность совсем не походило. Неужели его так зацепили Риткины слова о моем свидании, что он сюда заявился? Ну вот, такой замечательный вечер сейчас будет беспощадно испорчен! Оставалось надеяться, что он меня не заметит, Олега-то он не знал. Надежда погибла в тяжких муках, когда надо мной завизжали:
- Каринка! Вот это совпадение!
Да вообще, чистая случайность. Я нехотя подняла глаза. Источником визга оказалась моя одноклассница Машка Литвинова, обворожительная блондинка, о которой грезила львиная доля мужской половины нашей школы. Девчонка она, на мой взгляд, была не плохая, просто немного легкомысленная. И если бы не Андрей, за которого она по-хозяйски сейчас держалась, то я бы даже ей обрадовалась. Он же, корова его забодай, выглядел просто потрясающе и в этом ничуть не уступал Олегу.
- Привет, Маш, – я попыталась улыбнуться.
- Мари, называй меня Мари, - весело защебетала она, - так здорово, что мы тут встретились, а давайте мы к вам сядем, веселее будет!
Я убито посмотрела на Олега, он растерянно пожал плечами.
Расценив наше молчание как согласие, Маша тут же села рядом со мной, Андрей напротив.
- Ну вот, мальчики с одной стороны, девочки с другой! – весело воскликнула болтливая блондинка, всплеснув руками. - А мы вот с Андрюшенькой второй час по суши-барам катаемся и чего-то нигде ему не нравится! Но сейчас-то надеюсь, ты доволен, Андрюшенька?
«Андоюшенька» снисходительно ей улыбнулся и кивнул.
- Ну давай, Карина, скорее нас знакомь со своим молодым человеком, - Маша кокетливо заулыбалась Олегу. Тот вежливо кивнул в ответ и, судя по его взгляду, он был не в восторге от такого поворота событий.
- Маш…то есть Мари, это Олег, – без особого энтузиазма представила я. – Олег, это Мари и Андрей.
- Приятно познакомится, – вежливый Олег протянул Андрею руку. Тот пожал ее. На мой взгляд, слишком долго длилось это мужское рукопожатие.
- Взаимно, – за улыбкой Андрея таилось что-то нехорошее.
- Вы уже сделали заказ? – спросила Маша.
Я кивнула.
Андрей подозвал официантку.
- Нам то же, что и им, – сказал он.
«Надо было крысиного яду заказать», - кровожадно подумала я. Нет, ну надо же было Андрею испортить такой вечер!
- Какие-нибудь напитки будете заказывать? – равнодушно спросила девушка в кимоно.
- Кстати, Карин, мы же с тобой напитки не заказали! – спохватился Олег. – Чего бы тебе хотелось?
- Как насчет красного сухого? – влез Андрей. Я сначала удивилась, он ведь прекрасно знает, что я не пью алкоголь. Но тут же поняла, что это он специально кидает камни в мой огород. Ладно-ладно, мы еще посмотрим, кто кого раньше закидает.
- Я за. Карин? - Олег вопросительно на меня посмотрел.
- Я не против, милый, – я обворожительно ему улыбнулась, буквально кожей чувствуя тяжелый взгляд Андрея. Если Олег и удивился, то виду не подал. Он хитро мне подмигнул, явно понимая, что за игру я ему предлагаю.
Маша против вина тоже очень даже не возражала, и официантка ушла. А могла бы хотя бы ради приличия поинтересоваться нашим возрастом. Ладно, Андрею уже есть восемнадцать и Маше, возможно, тоже, но я-то еще не доросла до распития спиртных напитков в общественных заведениях.
Заказ нам принесли буквально минут через пять.
- Ой, я такая голодная! – воскликнула Маша, хватая вилку. Андрей разливал вино. Когда он подавал мне бокал, мы коснулись пальцами, я вздрогнула, он улыбнулся. Между мной и Олегом расположилась большая тарелка с аккуратно уложенными суши и роллами и пиала с соевым соусом, так же как и между Андреем и Машей.
Юркин брат тоскливо оглядел творение иноземной кухни, я ободряюще ему улыбнулась. Он с видом заговорщика подмигнул мне, поднял свой бокал и произнес:
- Давайте выпьем за присутствующих здесь дам. Этот избитый тост я бы хотел немного развить. Думаю, Андрей мне в этом поможет.
Андрей посмотрел на него без особого энтузиазма.
- Я хочу выпить за Карину, - Олег мне хитро улыбался. - За мое рыжеволосое чудо; за мое маленькое солнышко, которое дарит мне теплоту, радость и свет; за бесстрашную  девчонку, какой я ее встретил, и за восхитительную девушку, какой она стала.
Я смущенно улыбалась, Олега же явно по голове крылом долбанул Пегас, вдохновение у Юркиного брата просто било ключом:
 -  За моего доброго ангела, который всегда найдет слова утешения и поддержит в трудную минуту, и за моего веселого бесенка, который всегда готов к приключениям. Милая моя Карина, я хочу выпить этот бокал вина за твои чудесные синие глаза, за твою очаровательную улыбку, за твою грацию и изящество; за этот чудесный вечер и те незабываемые летние ночи на крыше, которые ты мне подарила… - он не успел договорить. Ножка бокала в руках Андрея треснула. Машка испуганно взвизгнула.
- Андрюшенька, ты не поранился?!
Он не ответил. Если бы взглядом можно было убить, то мое бренное существование тут же бы оборвалось. Впрочем, Олег бы погиб раньше. Меня потемневшие глаза Андрея не на шутку напугали. Даже тогда, в Ленинском парке, он не был настолько зол. Я не выдержала его взгляда и отвернулась. Уверена, что где-нибудь неподалеку ураганным ветром повалило телеграфные столбы.
- Принесите мне жалобную книгу! – верещала Маша подошедшей официантке. – Вашей посудой пораниться можно! Да мы на вас в суд подадим!
 Прибежавший администратор быстро замял конфликт. Бокал тут же заменили. Андрей налил себе вина и залпом выпил. Маша, которая явно ожидала от него словесных подвигов не хуже Олеговских, слегка погрустнела, но ненадолго.
- Давайте уже, наконец, кушать! – воскликнула она.
- Давайте, – быстро согласилась я, мельком взглянув на Андрея. Тот уже с собой совладал и невозмутимо улыбался.
Олег вздохнул:
- Карина, ты уверена, что это можно есть? Тут еще какая-то хрень зеленая…
- Это не хрень, а хрен. Васаби называется, - Андрей смерил Юркиного брата презрительным взглядом.
- Мне это ни о чем съедобном не говорит, – хмуро парировал тот.
- Ты просто попробуй, Олег, - я ободряюще ему улыбнулась, - на самом деле это очень вкусно.
Он еще раз вздохнул и решительно занес вилку над ближайшим роллом.
- Нет, так дело не пойдет, – я его остановила. – Есть суши вилкой – это как хлеб нарезать топором, –  протянула ему палочки.
- Ты хочешь, чтобы я ел ЭТИМ? – не поверил он.
Он честно попытался подцепить ролл, но потерпел фиаско.
- Ладно, пора в этот восточный ритуал вносить русские коррективы, – решительно сказал Олег, воткнул палочку в несчастное творение восточной кухни словно шпагу и попытался поднять. Подлый ролл соскользнул и шмякнулся обратно на блюдо.
В этот момент Маша, которая тоже пыталась овладеть палочками, дрожащей рукой медленно перемещала суши к пиале с соусом. И вдруг легкое вдохновение ветерка, восточное явство шлепнулось вниз и, нарушив добрую половину законов классической физики, соевый соус брызнул наискось сидящему Олегу на рубашку. Андрей быстро отвел глаза, но я успела это заметить и побагровела.
- Ну блин… - расстроено протянул Олег, разглядывая пятно.
- Извини, пожалуйста… - заверещала Маша виновато.
Я сосредоточенно посмотрела на Андрея, талисман в сережке слегка нагрелся и палочки в его руках задымились. Он хмыкнул, легонько дунул на них, дым пропал, и Андрей смерил меня взглядом полным безграничного превосходства.
Я лучезарно улыбнулась ему в ответ и якобы совершенно случайно слегка задела Машин бокал полный вина, который тут же брызнул алыми каплями на рубашку Андрея.
- Карина, – процедил он сквозь зубы.
 - Что? – я невинно захлопала ресницами. - Ой, прости, я такая неловкая! Это ведь, наверняка, особо фирменная рубашка, существующая в единственном экземпляре, от какого-нибудь Кэлвина Кляйна, который собственноручно долгими зимними ночами к ней пуговицы пришивал… - я перевела взгляд на задумчиво наблюдающего за нами Юркиного брата. – Олег, что-то мне тут разонравилось. Может, пойдем?
Тот кивнул и тут же попросил счет у официантки. Сухо попрощались с удивленной Машей и мрачным Андреем, и ушли.
После замкнутого зала свежий воздух оглушил. Я стояла и, задрав голову, смотрела на усыпанное звездами небо. Олег хотел вызвать такси, но я его остановила:
- Давай лучше пройдемся, – я сняла уже ставшие ненавистными туфли и босиком пошла по асфальту.
- Пойдем через парк, там чище, а то тут ты на стекло напорешься.
Долгое время мы шли в молчании. По дорожкам гуляли парочки, слышался счастливый смех…
- Если это именно тот Андрей, о котором ты мне тогда говорила, то заранее сочувствую.
- Что, все настолько плохо? – жалобно пролепетала я.
- Ну не то, чтобы совсем плохо, но думаю, тебе с ним явно не просто.
В очередной раз поразилась его умению разбираться в людях.
- Ага, не просто. Мягко говоря, - я невесело улыбнулась. – Мы уже вроде как месяц вместе. И вот, неделю назад разругались в хлам… Считай, все, расстались. А сейчас он еще и с Машей пришел… 
Олег вздохнул.
- Не мне судить, конечно, но, знаешь, на бывших девушек так не смотрят. Да и от ревности он клокотал не хуже вулкана. Сама посуди, он ведь не знает, что наше с тобой свидание липовое, да и я еще заигрался во влюбленного в тебя и подлил масла в огонь…
И вдруг я наступила на острый камушек и ойкнула. Скорее, от неожиданности, чем от боли.
- Нет, так дело не пойдет, – Олег решительно поднял меня на руки и понес. – Ты прямо как русалка, каждый шаг для которой был как по лезвию ножей. Если наше с тобой свидание закончится твоей инвалидностью, я себе этого никогда не прощу, а Юрец меня просто заклюет.
- Я вообще-то тяжелая.
- Тебе-то откуда знать, ты же себя на руках не носила, - со смехом возразил он и вдруг очень серьезно произнес: - Знаешь, в чем главная проблема твоего Андрея?
- В чем? – я даже растерялась от неожиданности.
- Он, похоже, не считает тебя равной себе. Не в том смысле, что ты его недостойна, - тут же поправился Олег и пояснил: - Я все же достаточно в людях разбираюсь, и тут с одного взгляда понятно, что Андрей возомнил себя главнокомандующим. Видимо, ты в его восприятии – слабое и хрупкое создание, которое склонно постоянно ошибаться и не способно справиться даже с маломальскими трудностями.
- Ну да, куда уж мне, - я мрачно усмехнулась, стало совсем невесело.
Мне ведь и вправду уже начало казаться, что сама я толком ни на что не способна. С тех пор, как у меня появился огненный талисман, я не раз попадала в передряги, которые вполне могли окончиться для моей персоны летальным исходом. И вот, теперь я уже считала, что дожила до сих пор не собственными силами, а исключительно  благодаря тайной опеке Андрея.
– Но делать-то с этим что? Какой бы Андрей ни был, я все равно не могу его из головы выкинуть. Но и идти у него на поводу тоже не собираюсь.
- Придется как-то доказать свою самостоятельность, - Олег пожал плечами. – Ну или смириться с тем, что он постоянно будет навязывать тебе свою волю.
- Проще взять и разлюбить, - угрюмо пробурчала я.
- Увы, не проще, - Олег грустно улыбнулся каким-то своим мыслям.
Минут через пятнадцать мы уже были у меня во дворе. Тучи закрыли звезды и луну, и стало темно, так что стоящий у моего подъезда авенсис я заметила не сразу.
- Карина, только спокойно, здесь наш друг,  – предупредил Юркин брат.
Андрей стоял, прислонившись к машине, увидели друг друга мы практически одновременно.
- Руки от нее убери,  – тихо приказал он. Резко поднявшийся ветер качал деревья и гудел в проводах.
- Ага, слушаю и повинуюсь, - Олег снисходительно улыбнулся. Наверное, ему с высоты его двадцати двух лет все это казалось детскими разборками в песочнице.
- Я считаю до трех, ты ставишь Карину на землю и уходишь, – голос Андрея звучал спокойно, но ветер все усиливался. – Один.
- Считай, - Олег равнодушно пожал плечами, - хоть до тридцати трех, мне неинтересно.
- Два.
Молния расчертила небо, и через мгновение жутко загрохотало.
- Олег, отпусти меня, – тихо попросила я. Еще не хватало, чтобы ему досталось.
- Ты уверена? – он внимательно на меня смотрел.
Я кивнула. Он меня поставил на ноги и, осторожно наступая на землю, я сделала несколько шагов к подъезду. Но Андрей не дал уйти, схватил меня за руку.
- Олег, не надо, - остановила я порыв Юриного брата, - я справлюсь. Оставь нас, пожалуйста.
- Уверена? – хмуро спросил он.
- Честное слово, – я кивнула и не удержалась от улыбки. – Спасибо тебе за чудесный вечер.
- Это тебе спасибо, русалочка ты моя, – он улыбнулся в ответ.
Шквальный порыв ветра сорвал с петель деревянную дверь у подъезда, и она пролетела аккурат над головой Олега, буквально на пару сантиметров выше.
- Ого… - ошалело пробормотал он, покосившись на сей летательный снаряд. – Во дела… Вы бы, ребят, лучше домой шли, а то погода что-то совсем рехнулась,  – и Олег скрылся в подъезде, оставив нас наедине.
;