Люда и Витя

Андрей Флай
- Ну, вот скажи мне, ты специально выжидаешь момент, чтобы мне было, как можно сложнее? Мы ведь вчера вместе пили с друзьями…
Они и твои друзья…
Ну, да…
Я выпил чуть больше…
Все равно тебе?
Не любишь ты меня…
Нет-нет-нет…
Да-да-да…
Плоховато мне, поэтому рассказик грустный будет…
Грустный…
Хорошо, пусть будет по твоему…

Люда и Витя.
Супружеская пара. Средних лет.
Люда и Витя.

Витя.

- Витя! Витенька! Виктор! Петрович! Пойми! Наше присутствие там «постольку-поскольку»! ФирмА –  «солидол»! Но Вера Петровна с внуком, Александр Сергеевич с сыном, Зина в декрет собралась…
Съезди в Край! Проследи! Чтоб коробка не вскрытая была! Чтоб там…
Ну, не знаю! Ты же спец! Пожалуйста, съезди и посмотри!
- Вольдемар! Ты меня, как будто, на суицид уговариваешь! Конечно! О чем разговор!
- Спасибо, Витя! Я вижу,  ты устал,  еще пару заказов доделаем, и я тебя - «мамой клянусь» - выгоню в отпуск! Нет! Я тебя с Милой в Турцию! Нет! Во Францию! В Париж хочешь?
- Вова. Я съезжу.
- Обещаю! В Париж!
- Да. В сауну ты так же обещал…
- Витя! Где сауна, а где что?

Витя был Мастером! Именно, Мастером с большой буквы.
Был…
Эх…
Слушай дальше…

Люда. (+ подружка)

- Женат? – заданный по привычке вопрос был тут же забыт…
- Нет. И детей нет. Но не пьет.
- Так и у вас нет!

Сосед.

Сосед морщил лоб, потирал руки, застывал в мнимом раздумье, всячески оттягивая момент, когда Витя произнесет слово из трёх букв…
«Мат…»
Странная игра, странные правила...
И хочется не научиться, но  понять – «почему играя в шахматы, люди становятся умными?..»
Почему-то обратная последовательность не укладывалась в голове…

Люда.

«Витя приедет, а я ему вареники с картошкой, как он любит…
И надо, наконец-то, подумать о тех трех лишних килограммах…
Что там за диета Светкина?..
И пыль…
Удивляюсь рассказам о «немецких приступах чистоты» - еженедельная влажная уборка всего…
Светка рассказывала…
Не нравится мне ее прежний ухажер! Нос какой-то горбатый!..» - раскатывая упругое тесто для вареников…

Краткий дверной звонок…
Одуванчики в вытянутой руке, в глазах глупейшая радость, с губ: «Здрассти…»
«А ведь ты мерзавец…» - подумала, но посторонилась, пропуская соседа в дом.
Говорить, что Вити нет – странно.
Банальные тосты на кухне перемежались возгласами: «Как же такую гадость пьют?», «Я больше не буду!»,  «Ты, как хочешь, я – пас!»
А потом, пустая водочная бутылка чуть не лопнула от стыда, увидев пьяный, омерзительный поцелуй двух глобально раЗнозначимых людей…

«Людонька утром проснется, а на столе цветы…» - но распахнутая  дверь уже не могла скрывать непривычные ароматы перегара и нестиранных носков…

- Витя! Верь мне! Ничего не было!
- Мила! Зачем ты оскорбляешь меня воспоминаниями, а себя унижаешь оправданиями?..
Хлеб на стол, вилку рядом…
Встал, вышел…

Доминошники с остервенением нещадно вколачивли костяшки в дощатую поверхность стола, показывая, друг другу и себе, сохранившуся еще силу рук.
- О! О! О! Смотрите! Троллейбус пошел!
Застыв в изумлении, мужики оглядывали двор.
- Да, вон! Витя…
- Почему троллейбус-то?
- Потому, что «рогатенький»!
- Да ты чо-о-о???
- Ну тык…
- Оу! РЫБА!!!

- Саша, останови пожалуйста. Цветы.  Видишь?
А у Саши – кто не водитель, тот начальник, но для Виктора Петровича остановился бы на и разделительной полосе…
«Нужно Людоньку сюда привезти. Сопки, полыхающие лиловыми огоньками цветков багульника, а внизу ручей…
Заведу машинку в субботу…
Зажжем костерок…
Шашлычок…
Винишка сухенького бутылочку…
Подышим кислородом…
От города устаешь…
Люди, машины, телевизор…»
- Саша! А ты чего? Не хочешь жену цветами обрадовать?
- А? Да. Точно! – хотел привычно бросить сигарету, но остановил взмах, осмотрелся, затушил о камешек у ног, отковырял этот камешек, бросил в ямку окурок и придавил этим же камешком…
Природа гипнотизирует…
Конечно, не всех…

Нашли Витю вездесущие мальчишки…
Праздничный шарик, наполненный гелием, вырвался из неловкой руки и, испытав чувство полета, зацепился нитью за телевизионную антенну на крыше.  Раскачиваясь и поблескивая на солнце, манил и притягивал мальчишеские взгляды и души…
- Мама! Мама! Мы дядю Витю видели!
- Где?
- На чердаке. Он мертвый и провод на шее…

Люда уехала. Сосед решил спиться.
Сохранилась только история о счастливой семейной паре…

- Ну, я не могу по-другому рассказывать…
Что тебе непонятно?