Пушкин наше все

Сергей Поройков
Кажется, что в наши дни о Пушкине известно все. Давно сформировались стереотипы восприятия писателя. Все знают, что он гениальный поэт. Известны даже незначительные детали его биографии. Принято считать, что он был легкомыслен и даже ловелас.
Между тем, случайно ли «великим и непонятым еще предвозвестителем» назвал Пушкина Ф.М.Достоевский?

Однако менее известно, что Пушкин в зрелые годы обратился к православию. «Христианин православный» – называл сам себя поэт (В альбом Илличевскому). В своих произведениях он неоднократно обращался к библейским мотивам.
http://russdom.ru/node/1752

Мало кто знает, что в произведениях Пушкина преломились фундаментальные философские идеи. «Можешь себе представить, что больше всего изумляет, – писал Баратынский другу, разбирая бумаги после смерти поэта. – Обилие мыслей. Пушкин – мыслитель. Можно ли было ожидать». Циклы пушкинской прозы дают ключ к решению проблемы, поднятой Иммануилом Кантом по выделению двенадцати основных философских категорий.
http://www.congress2008.dialog21.ru/Doklady/17010.htm

И уж наверняка никто не знает, что Пушкин был величайшим психологом, научившимся составлению психологических типов у Шекспира. «Я психолог… о, вот наука!» (Сцена из Фауста). В циклах его произведений - "Повестях Белкина", "Маленьких трагедиях" и сказках отражены семь архетипических психологических типов. Не случайно Л.Н. Толстой называл "Повести Белкина" непревзойденной школой художественной прозы.
http://www.proza.ru/2012/07/21/794
Более того, Пушкин передал традицию составления типов Гоголю, который, в свою очередь, воплотил галерею из этих семи типов в «Мертвых душах». Лишь спустя столетие психоанализ заново открыл эти типы, описав их невротические разновидности.
http://www.biblio-globus.ru/description.aspx?product_no=9641787