Гораль Судьба

Александр Михельман
Я распахнул стальную входную дверь. Осень встретила меня золотистой листвой на деревьях и асфальте и немного тусклым сентябрьским солнышком. Пахнуло утренней свежестью.               

Я поёжился и поднял ворот байковой жилетки. Впрочем, даже холод и сырость не могли испортить мне настроение. Сегодня была суббота, утро, пельмени с майонезом, которые я с удовольствием откушал на завтрак, были великолепны, кофе в должной мере горяч, а рулет с вареньем сладок. Глуповатые американские мультфильмы по телевизору немного подняли уровень адреналина. Предстоял мне  всего лишь короткий поход до магазина,  чтобы закупить продуктов на неделю, после чего…               

Я шагнул с порога и медленно направился через двор, обходя лужи и выбоины в асфальте.               


Ни соседей, ни случайных прохожих, никого не видать, кроме разве что дворников, сосредоточенно метущих  листья. Ещё бы, много ли вы знаете нормальных людей, без особого повода, вроде поездки на дачу или на рыбалку, пожелавших покинуть уютные квартирки в выходной день в девять часов утра?               

Лениво осматривая окрестности, наслаждаясь изысканным коктейлем совершенства ранней осени, я не сразу заметил девушку, идущую мне навстречу.  Откуда она взялась, вроде миг назад никого не было? Выскользнула из соседних подъездов, появилась откуда-то  из-за гаражей или просто спустилась с небес, кто знает?               


Невысокая, с длинными угольно-чёрными косами, матово-белой кожей, тонкой фигурой и милым личиком. Благородным изящным носиком, крошечным ртом, тонкими бровями, огромными печальными глазами. (Увы, разными: один карий, второй золотистый). Немного пугал макияж (чёрная помада и тени, синие пряди в волосах), и чёрные длинные ногти, да и костюмчик: нечто чёрно-розовое. Не девушка, а этакая безумная помесь Дракулито-вампирёныша и Пеппи Длинныйчулок в одном флаконе.  Да уж, судя по всему, готка или эмо возвращается домой после бурно проведённой ночи. Или сытая упыриха к себе на кладбище, впрочем, для вампира сейчас уже слишком светло.               

Я на всякий случай покрепче прижал к себе сумку с деньгами, мало ли что.               


Необычная незнакомка тоже заметила меня и… замерла. Глаза её стали ещё больше, рот открылся в беззвучном крике ужаса. Девушка отступила на шаг назад, быстро развернулась и весьма быстро побежала прочь.               

Я также живенько развернулся, за моей спиной не было ничего ужасного. Ни сзади, ни с боков. Ни уголовников, ни агрессивно настроенных выходцев с Кавказа, ни маньяков, ни даже снайперов в окнах домов. Не стелился дым пожара. Я даже задрал голову и посмотрел в небо. Бомбардировщики, боевые вертолёты, а также падающие метеориты, НЛО, драконы и прочие милые существа из сказки отсутствовали. Разве что редкие мирные облачка медленно плыли куда-то вдаль.  Кто или что мог (могли, могло) так перепугать эту странную девицу, судя по облику, явно выбравшуюся из фильмов ужасов или безумных японских анимэшек? Или в нашем дворе кино снимают скрытыми камерами? Не могла же красотка испугаться МЕНЯ! Я, конечно, далеко не красавец, но на Фредди Крюгера вроде не похож, как и на Франкенштейна. Скорей уж на жирного добродушного клоуна. Тьфу, что это я несу? Нет, с мультфильмами завязываю, насмотришься всякой дряни, а потом… Впрочем, может, эта милашка была под кайфом? После дозы и не такое привидится. Не то что простого обывателя с Джеком Потрошителем спутаешь, и мышка хищным динозавром покажется. Пожалуй, от греха подальше, стоит вернуться домой.               

Я совсем уж собирался было повернуть обратно, но вновь остановился. Что я творю? Я, взрослый нормальный человек, сбегу, подобно трусливому зайцу, из-за какой-то сумасшедшей? Нет, конечно же, сейчас развелось немало неадекватных личностей, могут пырнуть ножичком или побить ни за что, но магазин рядом, а там охранники, которые меня знают, как постоянного клиента, если не вступятся, то полицию вызовут точно. Рискнуть, что ли? Я пожал плечами, сплюнул и решительно двинулся своим путём. 
               


***               

И, конечно же, я притащился к магазину слишком рано, двери были всё ещё заперты. Вопреки моим опасениям, меня не ждала толпа агрессивных сатанистов в чёрных одеяниях с той самой чёрной девой во главе, даже бритоголовых скинхедов и тех не было видно. Всего лишь несколько ранних покупателей вроде меня.  «Дама с сумкой на колёсах», из нашего двора, интеллигентная женщина неопределённого возраста, примерно шестидесяти-семидесяти лет, коя получила прозвище своё потому, что всегда и везде таскала за собой сумку на колёсах, несколько молодых киргизов или узбеков (вечно их путаю), и мужчина средних лет с палочкой.               

Я расслабился. Может, и не было никакой девушки, и мне просто почудилось? А если и была, что из того? Возможно, она вовсе и не меня испугалась, просто вспомнила, что не загасила ритуальный костёр в храме тёмных богов. Ну, или утюг не выключила. Не хватало ещё с утра забивать голову всякой чепухой. Выкинув из головы странное событие, я задумался о том, чего бы такого вкусненького приготовить на обед? Что предпочесть: жульен с курицей, мясной рулет, паровые котлетки или же отпраздновать лентяя и просто купить сосисок? С макаронами – самое оно. А если добавить к ним ещё и тонко нарезанных огурчиков и помидорчиков, селёдочку в оригинальном посоле, квашеную капусту, а на десерт кружечку компотика. Ням-ням-ням!..               

Я так живо представил себе тарелку горячих макарончиков, сочащихся маслицем, и парочку длинных узких сосисочек, что рот наполнился слюной.  Увы, от приятных мечтаний меня грубо оторвали.               

– Вот он, вот он! – Раздался звонкий голос.               

Я заозирался, пытаясь понять, что, собственно говоря, происходит.               


Ко мне спешила моя пугливая «вампирша». И следом за ней шагал… Полицейский. Невысокий такой, щупленький, плечи не слишком-то и широкие. Но форма аккуратная, ботиночки начищены, физиономия гладко выбрита.               

И, конечно же, сладкая парочка решительно направилась ко мне.               


– Прошу вас, защитите меня, – Девушка ткнула в меня изящным пальчиком, – этот человек убьёт меня.               

– Добрый день. Младший лейтенант Петров, - полицейский отдал честь, – ваши документы.               

– М-мои? – Пискнул я, – п-п-простите, я-я их с собой не взял, я, я же на минутку из дома выскочил в ма-магазин. Если вы будете ми-милосердны ко мне, я по-позвоню по моему телефончику, и мама вынесет мой паспорт.               

Я мысленно попрощался с теми двумя тысячами кровных рубликов, которые так неосмотрительно взял с собой, этот лейтенантик, как пить дать, отберёт их. Хорошо, если бить не будет.               

– Что же вы, молодой человек, хулиганите, девушку обижаете? – Петров недобро так оскалился, – нехорошо, ой нехорошо.               

– Я? – я растерялся, – но, господин капитан, разве я могу позволить себе подобное? Я ж интеллигент в каком-то там поколении. Я скорее откушу себе язык и оторву руки, чем позволю что-то в отношении девушки!!! Я даже в школе девочек за косички не таскал, честно-честно. Тут какая-то ошибка, меня с кем-то перепутали.               

-  Вот в отделении и разберёмся. Пройдёмте, – лейтенант потянулся за наручниками.               


– Но за что? Кого я обидел, её? Девушка, милая, ну, скажите хоть вы господину ми…. Ой, простите, я хотел сказать - полицейскому, мы же с вами не знакомы, я ж вас второй раз в жизни вижу, причём первый раз мы и словом не обмолвились, – взмолился я, – когда и где я мог обидеть вас? Я вам что, в трамвае на ногу наступил или схватил последнюю шоколадку в магазине, на которую вы уже положили глаз?               

– Мы не знакомы, – не стала спорить «вампирша», – и ты меня не обижал, не оскорблял и даже не угрожал мне. Ты убьёшь меня. Сегодня.               

– Убью, я? – мне как-то совсем поплохело от этого заявления, – я кто, по-вашему, маньяк-убийца? Да я у комаров и тараканов прощения прошу, прежде чем прихлопнуть их. Я не могу рассказы читать, в которых собачки и кошечки погибают, реву, как дитя малое. Да я за всю жизнь только одной женщине сделал больно – маме, когда на свет белый рождался, при родовых схватках, так сказать, да и то не по своей воле. Оружия у меня нет и быть не может, боевыми искусствами я не владею, дрался я последний раз лет пятнадцать назад, в техникуме с одним хлюпиком, да и то лишь оттаскал его за волосы. Да и вообще, у меня хорошая размеренная жизнь, маленькая, но приятная зарплата, старенькая мама, о которой я забочусь, у меня отпуск через два месяца, четыре недописанные книжки в компьютере и почти два выходных дня впереди, что же вы, о девушка, должны были сделать мне настолько плохого, чтобы я решился убить вас и разрушил своё счастье? Да я даже скинхедам, что учились в моём техникуме и регулярно били меня, не мстил, безумного врача, что убил моего отца, сделав ему ненужную операцию не так, не тем и не в том месте, где надо было, пальцем не тронул, с какого перепугу мне убивать вас?               

- А действительно, – лейтенант Петров повернулся к девушке, – если этот человек не угрожал вам, если вы даже не знакомы, почему вы решили, что он должен убить вас? Вы застали его на месте совершения какого-то преступления или узнали в нём опасного маньяка по приметам?               

- У меня дар предвидения, – заявила «вампирша»,  – как только я увидела этого человека, то сразу поняла, что умру, умру сегодня, и именно он убьёт меня.               


Мы с полицейским посмотрели друг на друга.               

Я покрутил пальцем у виска, а лейтенант пожал плечами.               


– Извини за беспокойство, – Петров смущённо кашлянул, – не разобрались, бывает.               


– Что вы, что вы, всё в порядке, – я подобострастно улыбнулся, – служба такая, я всё понимаю.               

– Нет! – вскрикнула девушка, – ты, ты, должен защитить меня!               


- Шла бы ты отсюда, а то смотри, заберу в обезьянник на дознание, – полицейский похлопал рукой по наручникам, – там и выясним, кто тебя убивать собирался, и что пробуждает твой дар предвиденья: алкоголь, травка или что потяжелее.               

Лицо безумицы напряглось, глаза стали холодными и неподвижными, как у змеи.               


– Ты должен защитить меня, – ледяным властным голосом произнесла она.               


Лейтенант вздрогнул и замер. Медленно повернулся ко мне.               

Я побледнел, ибо глаза Петрова были оловянными, лицо вытянулось, рот безвольно открылся.               

Рука полицейского медленно потянулась к кобуре, расстегнула её, достала пистолет и… направила оружие на меня.               

И я понял, что сейчас умру, именно сейчас, в субботу утром, за два месяца до отпуска, не дописав книг, не успев признаться в любви ТОЙ единственной и неповторимой женщине с моей работы, о которой вот уже четыре года тосковало моё сердце, не попрощавшись с мамой и, проклятье, даже не переварив пельмени!!!               

Не успел я даже понять, что делаю, как ринулся на полицейского, (это я-то, трусишка!) схватил руку с пистолетом и толкнул изо всех сил.               

Надо сказать, что, несмотря на малый рост, вешу я немало, а страх придал мне сил – толчок получился сильным. Петрова развернуло, раздался выстрел, крик и шум падающего тела.               

Мы с противником моим замерли и одновременно повернули головы.               

«Вампирша» лежала на тротуаре, на спине, во лбу у неё появилась круглая чёрная дырочка, столь знакомая всем любителям боевиков. Огромные глазищи смотрели в небо.  Даже мне, видевшему смерть лишь в кино, да ещё, пожалуй, в тот день, когда хоронили отца, понятно было, что всё кончено.               

Я быстро отпрянул от полицейского.  Не хватало ещё схлопотать срок за сопротивление представителю власти!!!               

– Ч-что произошло? – растерянно пробормотал полицейский.               


– Вы не поверите, - я  тяжело опустился на урну для мусора, стоявшую у магазина, – кажется, у бедняжки и вправду был дар предвиденья. Жаль только, никто не поведал несчастной девушке одну прописную истину: если записано в книге судеб, что в такой-то день тебе суждено умереть, никто и ничто – ни полиция, ни дар предвиденья, ни гипноз –  не спасут. Как говаривали древние эллины – злой рок. Или как говорим мы, евреи – гораль (судьба).