Куклы

Наталья Суркова18
...дома реальная коллекция кукол...

 Куклы… Одно это слово действует на меня гипнотически. Я могу о куклах часами говорить, часами их рассматривать, поправлять платьица, трогать их причёски, шляпки, изготавливать какие-то акссесуары и выбирать для себя новую покупку. Завораживающее действие!
  Да ведь куклы всегда, во все времена, представляли интерес для человечества. Они служили оригинальным декором интерьера, оберёгом от всякой нечисти, игрушкой  для детей.
Кукольные коллекции собирали многие коллекционеры.  Как интересно мне читать и изучать истории их возникновения. Пожалуй, самая большая коллекция у американской актрисы Деми Мур. Насчитывается 3 000 кукол.  А вот в России на сегодняшний день в мировом кукольном сообществе официально представляет лишь один коллекционер - Юлия Вишневская. Ее коллекция насчитывает 600 антикварных кукол. А всего в ее доме обитают... 2072 игрушки (подробнее http://www.ogoniok.com/archive/1996/4457/26-80-82/). Также замечены в любви к куклам многие известные люди Анита Цой, Анастасия Волочкова, Екатерина Андреева, Андрей Макаревич, Елена Малышева, Оксана Ярмольник.

  Свою первую куклу я помню в три года. Это большая по росту кукла, невеста Катенька. Она жива до сих пор, только наряд ей пришлось за 27 лет кукольной жизни сшить два раза. Эту Катеньку мне подарил папа. Сейчас, когда его уже нет на свете, кукла особенно дорога мне.
После Катеньки стали появляться другие куклы, но все такие любимые, все со своими именами, со своей историей появления в моём доме. Кукла Вика – красавица-пианистка, так прелестно одета в вечернее платье, её я получила в подарок при окончании университета. Интересна и необычна тем, что ростом мне до пояса. Кукла Алина – фарфоровая недотрога однажды украсила мой первый рабочий день. Первая моя фарфоровая кукла. А Настенька-озорница с веснушками, куколка так похожа на меня – подарок коллег по работе на память. Когда я доросла до того, что сама себе купила куклу в подарок, стало понятно – у меня появляется настоящая коллекция!
  И пошли муки создания места для коллекции… Мучительно… Но надо было всё создать так, чтоб моих красавиц было видно всякому входящему в мой дом, чтобы было удобно приводить их в порядок время от времени. Долго выбирала место в квартире под свою коллекцию, нудно рассчитывала все полки и шкафчики. И вот наконец-то моё кукольное богатство заняло достойное место!!!
  Мои друзья стали пополнять мою коллекцию, привозили и передавали кукол даже из других городов и стран. Так у меня появилась испанская красавица-куколка Дашенька, известной фирмы Paola Reina. Кукла как живая, настолько у неё прорисованы все черты лица, рук и ног. Особенна она тем, что пахнет ванилью. Самая знаменитая моя куколка! Все, кто любуется моей коллекцией, останавливаются надолго около неё. Кукла-барабанщик приехала ко мне из Германии, из города Cham. Фарфоровое чудо, отражает историю германского города. А Лёличку однажды прислала подруга специально в мою коллекцию из Гомеля, Белоруссия. Кукла просто великолепна, её национальный наряд сделан из соломы. Это довольно необыкновенно!
  Есть и две авторские куколки. Ванильная кукла-пышечка от Катерины Каторгиной и милая девочка от Наталии Артамоновой. Очень боготворю этих кукол!
  Коллекция собирается, пополняется. Куклы разных размеров, в разных нарядах, с разными причёсками, со своими характерами. Гордость – куклы ручного производства серии «Дамы эпохи». Это миниатюрные куколки в костюмах литературных героинь прошлых веков. В общей коллекции они выделяются как бы отдельной своей маленькой семьёй. Здесь Анна Каренина, булгаковская Маргарита, Джейн Эйр, Эмма Бовари, Констанс Чаттерлей, Соня Мармеладова, Элизабет Баннет и другие. Каждая куколка с выходом в продажу имеет свой номер журнала, где описана история создания кукол, акссесуаров и немного информации о авторе и произведении.
  Есть у меня и мечта - пополнить свою коллекцию куклой-реборн. Реборн дословно переводится с английского как "заново рожденный, перерожденный. Реборны появились как авторская переделка фабричной виниловой куклы. Многие известные художники отреагировали на увлечение реборнами и стали продавать наборы для изготовления кукол реборн. Так появились куклы-младенцы.
И ещё мечта – посетить музей кукол в Санкт-Петербурге. «Неподалеку от набережной реки Смоленки и часовни Ксении Блаженной, покровительницы Санкт-Петербурга, расположился один из самых уютных и гостеприимных музеев города на Неве - Петербургский музей кукол» - горорят о нём посетители.
Возможно, моя мечты когда-нибудь сбудутся!
  Сейчас в моей коллекции насчитывается сто кукол. И она продолжает пополняться! Автор на Прозе.ру и на Стихах.ру Ливия Мирт посвятила моим куколкам стихотворение:
       ***
Маше куклу подарили,
А назвать её забыли.
Рано утром Маша встала,
Кукол всех своих собрала,
Каждой платьице одела,
Причесала,как умела.
Кукол всех она любила,
А про новую забыла.
Вздыхает кукла в уголке,
Заметна слёзка на щеке.
Но Маша добрая была,
На руки куколку взяла,
Утёрла слёзки ей платком,
Вплела ей в косу бант потом,
Назвала куколку Наташей
И накормила манной кашей.
Глядит,а кукла ожила,
Спросила:"Маша,как дела?"
И Маша сразу удивилась:
"Как говорить ты научилась?"
А кукла,клядя ей в глаза:
"Добром творим мы чудеса!"
(http://www.stihi.ru/2010/10/16/825)