Разум и гегелевский идеал разума - дух

Марк Анубис
Исходя из работы Ф.Энгельса "Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии", Энгельс расшифровывает понятие Гегеля - "дух" - как "разум". И он прав. Потому, что идеалисты и прочие лже- и нематериалисты, наделяют разум сверхприродным, что затем, как некий "бесформенный" или "в форме, образе" (форма, как и её отсутствие - ничто иное, как выдумка, или абстракция самоосознания своего материального "образа" - я, в общем схожего с другими людьми, но отличительные черты скопированы во восприятии самого себя) идеал. На самом же деле все обстоит наоборот - разум - это природный процесс определенной материи, ограниченной своим существованием периодом материальных процессов. И поэтому, "разум" есть, но "духа" не бывает, разве что, "дух" - это "идеал" разума, т.е. "идеальный разум", о котором кстате упоминал Гегель. Но это всего лишь воображение, потому, что "идеалы" человека - это только абстракция - стремление изменить какой-то материальный объект, их систему или процесс - представление о материи, оторванное от самой материи, лишь мысль. Мозг имеет свои пределы и пределы своего развития, а значит - и разум их имеет. Если же изменить мозг и контролировать материальные процессы в нем и их взаимоучастие, то можно изменить и изменять и контролировать мышление и разум.