К встрече выпускников ВГМИ 1976 г

Леонид Глуховский
                ПРОМОРГАЛ

           Далекое лето  1970 года.   Воронежский государственный медицинский  институт им. Н.И.Бурденко.  Вступительный  экзамен по химии.  Я получил «пятерку», и  окрыленный  происшедшим,  лечу  по  центральному лестничному пролету. Мимо проскочил стильный парень, с ликующей голливудской улыбкой и  «пятеркой»  в экзаменационном листе -  Сашка Логунов. Промелькнул  как ракета, что-то такое радостное изрекая на ходу.
Перед глазами  Юрка Иванов,  но уже на медицинской комиссии. Он такой представительный, поработал несколько лет «медбратом» и поэтому говорил с нами, салагами, свысока, назидательным тоном.
Еще конечно Шурка Сацевич…И все..   Верите,  никого из окружающих меня абитуриентов не могу вспомнить. Точнее что-то припоминается, но так смутно, смутно. Наверное,  от радости память отшибло. Позднее за время обучения в институте познакомился  со многими,  во всяком случае, знал в лицо  всех. Хотя и было то всего нас 2 потока, особо не промахнешься.

  Помню, даже, что была такая необычайно красивая блондинка,  с пышной копною волос, в розовом костюмчике  и в больших очках. Она училась на первом потоке, и сидела в ЦМА  в правом крыле в средних рядах..  Потом она  как-то быстро  исчезла, наверное,  перевелась в другой ВУЗ

  Пролетели студенческие  годы быстро, как говорит Жванецкий, «словно 15 суток», точнее и не скажешь.  И все, что было мне интересным и казалось значительным, как-то тоже пролетело словно « 15 суток»,  а может и быстрее. И вот весь такой подготовленный  к трудовой жизни, и к жизни вообще, я стою на лестнице  перед административным зданием нашего института  и думаю:
-Чего там день грядущий  мне готовит?  Может быть чего-нибудь «приличное»?  Иль мимо пролетит ОНО?

  Да разве со ступенек, что там впереди  разберешь?    Но зато, сколько уверенности в себе? Сколько сил?  Про знания молчу - ведь только после «госов». Знаю практически ВСЕ.
 
И вот  не успел  моргнуть глазом  -  я в  Лебедяни,   в ЦРБ, тружусь терапевтом. Обходы, дежурства, врачебные конференции, специализации. Конечно рыбалка, походы за грибами,  шашлыки, бани, друзья….и.т.д. Короче все то, что окружает, молодого, подающего своей жене надежды,  врача.
Только моргнул  – и  по так сказать « уважительным причинам» пропустил первую встречу выпускников нашего института. И вот Серега Колтаков показывает мне, забинтованному «на всю голову», кадры первой встречи нашего выпуска  на   экране  своей видеокамеры. Рядом с ним его жена и здоровенный арбуз с желтой прежелтой дыней.

  Дай ка я моргну еще раз, ну попробую. Только об этом подумал - вот она  вторая встреча нашего курса. Огляделся.  Как много вокруг красивых женщин и еще не постаревших мужчин. И такие шальные мысли:
- Интересно, а эта замужем или как? Скорее всего, замужем.  Будь здоров,  стала какая. Сколько  в ней шарма!! А когда была студенткой, то совсем и не производила впечатление. Зато сейчас. Ну, надо же?
       А женское обаяние так  и  витает в воздухе, так и витает. И все это в сочетании с качественным «парфюмом», их  задорным смехом  и  стремительными взглядами!! Такой вокруг далеко непрофессиональный  взаимно-притягательный  интерес, скорее даже притяжение. Думаю, да, доехать бы до дома!!  Эх, и «жизня», да когда же ты станешь «хуже»?
Быстро сообразил, что  моргать  нельзя.  Если чего-то хочешь добиться – терпи, а то все  можешь проморгать. Терплю, мгновение, другое… Черта с два. Моргнул-таки.
 
      Раз…я  уже на третьей встрече. Боже мой, некоторых не узнаю. Меня  тоже не все узнают. Но надо сказать, наши женщины  держаться. Большинство из них выглядят на «пять». Некоторые  даже  на «высоте».   Мужчины   хорохорятся. Подтягивают животы, разворачивают плеч. Такие самодостаточные, самодостаточные… А некоторые харизматичные, харизматичные…
С теми, кто смотрит на меня, тепло здороваюсь, и радостно улыбаюсь. С некоторыми даже обнимаюсь.  Прошел час, другой. Пропустил «соточку», вторую и  ЧУДО…. стал всех узнавать. Прямо как-то сразу "раз"... и всех узнал. Что немаловажно меня тоже «ВРАЗ» все узнали.   В зале музыка, шутки,  веселье, непринужденные разговоры. И в голове пронзительная мысль:
-Как  Я их всех люблю!  Как  нам всем хорошо А в институтские годы мы  почему-то так не чувствовали !!  Что–то такое в нашей жизни произошло!!
   
                Только не моргать!!!!

И, как-то неожиданно  сморгнул …слезу.  И тут все как в сказке детского писателя Волкова «Старик Хотабыч»:
-Тух-тиби-дух-тиби-дух.

     Пок!! «Нате вам» – 1 октября 2011 года на дворе. Встреча выпускников 1976 года в разгаре. Ты, поди, а ведь кое-кого еще и  узнаю.  Вот Саша Гуцев, вот  Сергей Колтаков , а вот…. Нет ни она. Не пойму кто. Надо же, а со мною поздоровалась!!! Наверное, просто культурный человек, вот и поздоровалась. А чего, собственно говоря, ей  и не поздороваться? Мне же еще только «50 с гаком».
         Выше нос,  могло быть еще хуже.  Сегодня когда ненароком подходишь к зеркалу, себя не узнаешь! И это не смотря на физкультуру, спорт и здоровый образ жизни.   А однокурсники  еще в более трудном положении, так как помнят тебя совсем другим. Но,   люди культурные вот и здороваются. А ведь могли не узнать, и не пустить на встречу. Так, что пока  все ОК.
Хотя  какой это на самом деле ОК.  Это как  на этот «хоккей» посмотреть?  Толи тебе «50 с гаком», а может и  «без 5 минут 60»?  Многое  зависит от настроения и количества принятого спиртного на кубический сантиметр, цепляющегося за «светлое прошлое» твоего «организма».

     И тут  припомнился  один эпизод из моей  жизни. Лебедянь  1976 г.  Врач Кашкарова  Фаина Гавриловна, однокурсница  профессора Завражнова, повествует о  «встрече»  студентов «пятидесятников». Ну, тех, кто окончил наш институт, 50 лет назад. 
Такая уже не «второй молодости» дама с чернобуркой на плечах. Говорит  картинно,  с придыханием.  Уютно примостилась в кресле.  Сидит  «нога на ногу». Несколько запрокинута голова. На дворе конец осени. Такая солнечная, но уже холодная погода. Ветрено. Потемневший дубовый лист прилип к оконному стеклу.  Фаина Гавриловна немного шепелявит:
-..подхожу я к зданию института.  Ищу своих  однокурсников. Никого не вижу. Пригляделась  на лавчонке, недалеко от фонтана,  какие-то старики и старухи суетятся. Подошла поближе.
 ….Бог ты мой. А это Таня Сибирко, Лена Иванова , Петька Харибутов... Вот это фокус. И вдруг этот  самый  Петька как заорет:
-  Фанька, привет.
      И прихрамывая,  двинулся ко мне этот дед, с раскрытыми объятиями и  покрасневшими глазами. Подбородок трясется, да еще слезу пустил. Нос на ходу рукой утирает. Я  в тот миг остро осознала,   больше встреч у нашего курса и  не будет.
 
Фаина Гавриловна глубоко затянулась  «беломориной». Выдохнула  полной грудью сизый  дым  через сложенные трубочкой накрашенные  губы. Потом  посмотрела на меня своими умными, все понимающими  глазами, и, проглотив комок, сказала:
-Вот так милый доктор.

      И это все пришло мне в голову, как на грех, сегодня…. Но после непродолжительного эмоционального нокдауна, я взял себя в руки, и сам себе строго-строго:
-Соберись.  Ты чего так? А ну давай еще по 100 грамм. Выше нос.  До юбилейной 50 летней встречи нам еще будь здоров,  сколько отмерено. Не бери в голову. Держись,  Леонид!!  Главное  не моргать. Сегодня этого никак делать нельзя, а то и вправду, не видать тебе ЭТОЙ САМОЙ  50 летней юбилейной встречи выпускников  ВГМИ 1976  г.


                Воронеж 2011 год