Детский сад

Ольга Гуськова
               
Прочитав у Натальи Коген рассказ «Детский сад» http://www.proza.ru/2011/09/04/65 вспомнила свой.

Наш детский сад до сих пор вспоминаю с нежностью. Хотя по утрам так не хотелось рано вставать и идти в детсад. Особенно зимой, когда на улице холодно и темно.

Начинала капризничать, придумывать всякие небылицы. Впрочем, как видите, до сих пор этим занимаюсь. Когда в сад отводил меня старший брат, то говорила ему, что у меня болят уши или горло. Он внимательно осматривал их, а потом очень серьёзно говорил, что никаких покраснений не видит, а значит, ничего у меня не болит. Приказывал быстро умываться, одеваться и идти с ним в сад. Обычно зимой он возил меня на санках, а это мне всегда нравилось. Как впрочем, и всем детям, да и не только детям. Я бы и сейчас не отказалась бы, чтобы кто-нибудь меня покатал на санках.

Рыбьем жиром нас кормили с ложечки. Воспитательница Роза Витальевна никогда не отойдёт, пока его не выпьешь.

Повариха  детсада Ольга Сергеевна готовили всегда вкусно. Она была  добрая, всем кто просил добавки всегда приносили с большим удовольствием. Правда, мой аппетит всегда где-то отсутствовал.

Один раз наша строгая воспитательница Лидия Витальевна родная сестра Розы Витальевны, поставила меня в угол, зато, что я не ела. Заведующая детским садом возмутилась, увидев меня в углу. Она посадила меня за стол и предупредила, что я буду сидеть в столовой до тех пор, пока не съем весь обед, а все ребята в это время будут гулять.
После такой угрозы обед съели все.
И как я тогда не сообразила, что после обеда у нас всегда тихий час…

Летом нас часто кормили обедом на открытой веранде. До сих пор удивляюсь, как нашим воспитателям и нянечкам не лень было каждый раз приносить туда столы, стулья, тарелки, ложки, вилки, а вслед за этим нести тяжеленные кастрюли. А ведь после этого нужно было всё уносить обратно!

Веранда была с крышей, и дождь нам был не страшен. Даже было здорово! Идет дождь, мы едим, а на нас не капает. Только после обеда с визгом бежали 30 метром до здания. Разве такое забудешь?

Перед главным входом была круглая клумба. Летом там всегда росли анютины глазки. Мы любили ходить вокруг неё и искать самый красивый цветок, но никогда его не находили, потому что каждый цветок был по-своему красив.

Нам всем очень нравилась  музыкальный работник или проще сказать учительница по музыке Изабелла Иосифовна. Красивая дама с белокурыми вьющимися волосами. С ней мы разучивали песенки. Она же учила нас танцевать. Конечно же, по праздникам выученные песенки пели хором для  родителей.

Особенно готовились к празднованию Нового года. Ёлка была всегда  большая, настоящая, красивая  до самого потолка. А потолки были высокие. Запах от неё был на весь детский сад. Я всегда была снежинкой. Мама сама шила мне костюм. Многослойная юбочка была из марли. Крахмалила её, чтобы она были пышной. И обязательно делали корону из картона. Каждый выдумывал сам, как её украсить. Водили хороводы вокруг ёлки и пели песенки о ёлочке. И, конечно же, ждали подарки со сладостями.

Помню уроки по рисованию и лепке из пластилина. Поделки всегда дарили родителям. Кто ещё будет так рад нашим творениям? 

А сколько радости приносили выступления кукольного театра. Мы сами ставили стульчики в рядки, а потом с восхищением смотрели выступление кукол.

Раза три родители забирали меня позже всех. Кажется чего тут страшного? Сиди и играй во все игрушки. Катайся на маленьком автомобиле или на лошадках. Так нет! Я садилась на стульчик напротив входной двери и ждала родителей.

Заведующая детским садом Маргарита Карловна обычно отпускала всех воспитательниц и оставалась со мной. И, конечно же, всегда был рядом сторож, не помню, как его звали. 

Очень хорошо помню урок правильного поведения. Его провели как раз перед Международным фестивалем молодёжи и студентов в 1957 году.
Нам говорили, что в Москву приедут гости столицы со всего мира, и мы должны себя хорошо вести и не капризничать на улицах. На улице не бросать фантики на тротуар, а класть их в урны. Также соблюдать чистоту  в автобусах и в метро. Если нет урны, то положить фантик или бумажку в карман, а дома выбросить в мусорное ведро. Если мы увидим, что кто-то из взрослых бросил бумажку или сигарету, то обязательно сделать им замечание и объяснить, что мусорить на улице нельзя. Ведь по нам будут судить обо всех детях Советского Союза.

Нам понравилось следить во дворе за чистотой и делать всем замечания. Взрослые улыбались, но бумажки и сигареты поднимали, а вот школьники смеялись над нами и нас не слушались. Тогда мы жаловались их родителям. С тех пор они избегали нас.
Зато наш дворник больше всех был доволен нами и всегда нас хвалил.

В саду хвастались друг перед другом кто, и сколько сделал замечаний.

Правда, некоторые приезжие не слушались нас. Кто усмехался, а кто просто грубил, но бумажку не поднимал. Наверно, тогда и возникла крылатая фраза – «Понаехали тут. Да ещё и мусорят».

Рядом с детским садом было огромное поле, где мы собирали землянику, а в шестидесятых годах на этом поле построили пятиэтажные дома.
Очень любили гулять по тенистым аллеям в Троекуровском лесу и бегать по  земляничным полянам, а теперь на этих полянках Троекуровское кладбище и сейчас мало кто там гуляет…

Хорошо помню последний день в детском саду. Мы все пришли в школьной форме, девочки в белых фартучках и с белыми бантами.  Нам всем подарили по букету цветов, портфель и пенал. С ним я и пошла в первый раз в первый класс. Конечно же, всех нас вместе сфотографировали перед зданием детского сада рядом с клумбой из анютиных глазок.

Так что у меня очень приятные воспоминания о детском саде. Иногда  с двоюродными сёстрами вспоминаем наш детский сад и наших воспитателей. Мы все в разные годы посещали наш детский сад...   
 
2011 год.