Фельдегерь спецназа

Борис Ящук
      Имел   одну  слабость  (хотя  уже  расстался с газетой)  и  работал  бригадиром электриков в  механическом цехе,- для   себя  писал  повесть  о  своём  отце. С  новой работой  свободного  времени стало поменее, поэтому  выкраивал  любую  минутку. Так  случилось – в обед  примостился рядом  с верстаком и стал  делать заметки в общей  тетради. Интуитивно  ощутил  постороннее присутствие, оглянулся и  увидел бессовестный  взгляд губастого  верзилы….Явно  читал, а пойманный, промолвил: «Мужик, прости, ну интересно же…              Но я – могила!  Сам служил, тайну хранить умею!» И протянул громадную  ладонь: « Сашка.  Фельдегерь. Спецназ.»
      Так  познакомился  я  с этим   громилой, в руках которого всё крушилось и ломалось, помимо  его воли. Перепробовав его  на  всяких  рабочих  местах, Сашку  пристроили   смазчиком… С такой  тягловой силой он за час   успевал  залить веретёнки  в станки нашего большого цеха. И свободный, довольный – фланировал по цеху, болтая с молодыми станочницами.    О т них он  переходил к мужской половине   цеха. И всегда  вокруг него   собирались свободные  уши  - язык у Сашки подвешен  правильно. Если его слушать ,- своими  военными историями  он покорял всех  … Весь наш  коллектив   поверил, что к нам  пришёл  настоящий  спецназовец. А многих завораживало,  как удав кролика , незнакомое «Фельдегерь». Аудитория собиралась такая, что начальник цеха  уже не один раз погрозил Сашке кулаком.  Неуёмное  желание  поделиться с другими  своими историями  приходилось осуществлять в  закоулках цеха, куда начальник цеха Фёдорыч  не заглядывал.  А   жаждущих  набиралось  пачками. Кого-то Александр  обучал  азам карате, иных он обучал  дайвингу  с аквалангом  и без него…    А болеющих небом, он знакомил с премудростям полёта на  дельтаплане, планере, лёгком самолёте  и парашютированию на разных типах парашютов.  Вдумываясь в его рассказы, обнаруживаешь, что парень очень правильно и квалифицированно учил других. Любому здравомыслящему  человеку  никогда  даже не взбретёт в голову подвергнуть его опыт сомнению. Вскоре Сашу  искренне  зауважали за добродушие, желание  щедро поведать людям о тайных операциях доблестного спецназа. Порою, в ущерб рабочего времени. Статный  великан нравился цеховым девчатам: мужественное, открытое лицо великана украшали небольшие шрамы. Особенно его красота светилась, когда он увлечённо рассказывал об опасных операциях. По лицу его было видно, что он  ещё и теперь остро переживает те давние боевые стычки с врагом. Любопытные станочницы  млели от страшных рассказов спецназовца. Многие были непрочь пойти с ним под венец. Но Саша сразу отмёл все притязания девчат, объяснив, что он женат и обожает свою  Лизоньку…
        Таким образом я  узнал  этого  славного  малого.  Подкупало любого его дружелюбие, приветливость и   тяга  к людям… И меня привлекло  его  обаяние. Хотя  мой  армейский опыт  по привычке  склонял  меня к  сомнениям:  спецназ обязывает  военнослужащих никогда не рассказывать о проведенных операциях  и даёт подписку о неразглашении.  Армейская  фельдсвязь не подразделяется  по  родам войск. Поэтому  фельдегерь спецназа -  странная   формулировка и  побуждала  уточнить. Может с того времени, когда я ушел на гражданку, что-то изменилось?.  Возникшие вопросы  нашему знакомству не повредили.. Оказалось, что  Александр с женой  квартировали в посёлке, где жила моя тёща. 
      Однажды, отправляясь навестить тёщу, заскочил в гастроном  за покупками.  У прилавка  встретился  с Сашей.  Разговорились и он , чистосердечно пригласил меня к себе в гости.  Условились встретиться после того, как я ненадолго забегу к тёще. Ну и забежал. Обнялись, извинился( мол нежданно пригласили в гости) . Тёща  посмотрела мне в глаза и засмеялась… Ладно, беги! Только сдаётся мне, что в гости ты бежишь  к пустяшному человеку!  При всём моём уважении к ней, меня поражал её дар предвидения.  Недаром  подруги звали нашу Катюшку  вещуньей. Но доброй вещуньей. Хотя она знала многое, но ни разу не огорошивала людей   плохими предсказаниями. Зачем людей огорчать?    Уходя  от неё, я шёл в гости уже вооружённым,- Катя не ошибалась!
     За  годы  жизни  в этом городе, я  знал его каждый  уголок    до  такой степени, что готов с   закрытыми глазами ориентироваться  на местности. Но не в том  дело… Я  шёл по   улочке  рабочего  посёлка, где  семьдесят  лет  назад  квартировал мой отец  -  шестой горновой  доменного цеха  Брянского металлургического завода. А вот и дом  со ступеньками, где когда-то  был  магазинчик  Лемешева, -здесь во дворе снимал угол мой отец. На  другой стороне  улицы  было  заведение Семергея – попросту  кино «Вулкан».    И  хотя кинотеатр теперь носил  имя  ленинского соратника Петровского,  народ его по старинке называл  «Вулканом».  Возле   него  снимал  флигелёк  мой  знакомый  спецназовец. Стоило  мне  показаться  на перекрёстке , как я увидел Сашу, размахивающего  своими  большенными ручищами. Он    широко улыбался  мне.
        Вечер   прошёл  незаметно. Саша  познакомил меня  с женой.Миловидная худышка  Лиза была тростиночкой  на фоне  своего  великанского  суженого.  Было  застолье, были  Сашины  сокровенные рассказы о  лихой  военной  судьбе  его.  Лиза , девушка впечатлительная  и боготворящая своего любимого,  буквально  ела глазами мужа. На её лице чередой следовали испуг, он сменялся радостью…   Всю гамму чувств пропустила она через свою  душу… Наивная  девочка  так прониклась ситуацией, что потеряла  способность отсеять  откровенную лапшу, которую вешал ей её благоверный!
 Простого рядового ( ну пусть спецназовца)  вызывает к себе министр  обороны!!!!! Вручает   секретный  пакет  и прямо  из Кремля(!!!!!) направляет на спецаэродром, оттуда  борт   берёт курс  в сторону Африки, там в ночной тьме  Саша с пакетом фельдсвязи парашютом опускается в определённой точке.  Там его встречают и ведут к вертолёту «Черная акула», который уносит его в Атлантический океан  на встречу  с советским подводным  крейсером ….. После  таких секретных  сведений мне стало ….страшно скучно. Никогда меня ещё  так   по-простому не  разводили на брехне.  Как бы  спохватившись, что меня  ждут дома, я вежливо откланялся  и покинул  дом спецназовца…
      Наутро в цехе я  заметил, что Саша увлечённо что-то рассказывал   группе станочников. Это  продолжалось , пока из-за поворота не показался бригадир слесарей-лекальщиков   дядя Семён.  Завидев его, наш спецназовец  метнулся из цеха как заяц.
Этот уважаемый  человек оказался отцом нашего богатыря. Он  поведал всем, что его Сашка  после травмы в ДТП немного  не дружит с головой. А в армии он никогда не служил . Убелённый сединами мужчина попросил у своих товарищей в цехе прощения за сына. Мы ему   по-человечески  сочувствуем,  а Сашины «сказки»,  по случаю ,терпеливо слушали, если была на то свободная минута и желание…