Буриданов ишак

Василий Хасанов
Гоги стоял на мосту, разделяющем два берега небольшой речки. На одном была женская гимназия нашего аула, а на другом – шашлычная дядюшки Георгия.
– Дарагой, чито ты тут делаиш? – я похлопал по плечу своего друга. – Пошли пиво-чача кушать, там ужэ всэ наши сабрались.
– Пашли, Хасан, – утвердительно кивнул Гоги.
Навстречу шла старшеклассница – пышнотелая Нино, дочь булочника Иосифа. Мой друг проводил девушку томным взглядом и … пошел за ней следом.
– Ты куда? – воскликнул я, но Гоги лишь махнул рукой, следуя за красавицей.
Из шашлычной послышались звуки аккордеона дедушки Иллариона. Старик, как всегда, начинал день каким-нибудь хитом AC/DC.
Вскоре, запыхавшийся от бега Гоги догнал меня.
– Пашли скорей, Хасан.
В это время на мост, как на подиум, зашла стройная как кипарис Мария – дочь банщика дядюшки Ванико. Сумку с учебниками она несла словно драгоценный рог с вином – грациозно и торжественно. И предназначалась эта ноша, конечно,  Гоги. Мой друг, естественно, последовал вслед за улыбающейся грацией.
Со стороны шашлычной донёсся запах жаренного барашка. Я скорым шагом отправился к своим друзьям. Сзади послышался топот ног.
– Всё, Хасан, идём, – на этот раз, похоже, Гоги был непоколебим.
– Слушай, дарагой, как ты сейчас похож на буриданова осла!
– Я тибэ нэ аскарблял, Хасан, – нахмурился Гоги. – А чито этат ишак сделаль?
– Он умер от  голода, мечась между двумя стогами сена, не зная какой из них выбрать, читобы покушать.
– Какой глюпый ишак! – сказал Гоги.
– Хасан, Гоги! Сколько можно вас ждать?! – вскричали наши друзья, увидев нас.
Однако навстречу шла ещё одна старшеклассница – дочь прокурора аула волоокая Тамара. Проницательному мужскому взгляду было заметно, что девушка уже давно просится на травку. Похоже,  мой друг обладал таким взглядом. Гоги остановился и, как завороженный, уставился на юную красотку.
– Дарагой, нэ забывай: кто её папа, – дедушка Илларион, со скептической улыбкой посвященного, отложил аккордеон в сторону.
Но Гоги старика уже не слышал. Башмаки моего друга, словно копытца ослика, застучали по деревянному настилу моста.