До свидания Марковна Часть 5 последняя

Андрей Рейтер
                Часть 5
        Ну вот пожалуй я и подхожу к самой скорбной главе своего повествования. Тут конечно не должно, да и не получится вставить нотки юмора!
По телевизору, в газетах и журналах широко освещается предстоящее торжество. Очередную годовщину звезды встречают как водится бравурными статьями и такими же передачами.
Но об этом позже…
     Сейчас мне на память пришел эпизод из майской передачи первого канала «Достояние республики». Передача была посвящена теме военных песен. Ну и конечно обойти Марковну не могли никак. В этой передаче она исполняла песню «Заветный камень».
При первых аккордах песни, на сцену выходит женщина в неброском сером костюме, в угловатой фигуре, в лице полном скорби нельзя узнать любимую певицу. Но вот актриса начинает петь, и ее голос проникает  во все глубины души.  Я понимаю, тоесть я хотел сказать ощущаю голос Марковны у себя внутри. Слезы начинают струиться по щекам, и я понимаю, что их не остановить.
     Сколько раз я укорял себя за то, что у меня вдруг внезапно начинают литься слезы. Эта моя особенность  всегда вводит родственников в ступор. Сколько раз моя мама высказывала мне, что мужчина не должен показывать своих слез. Внутренне я с этим согласен, но они продолжают литься!
Я сижу один перед телевизором, благо никого нет рядом и реву «белугой». Причем не скрываю слез, их, просто не от кого скрывать! Каждый куплет песни отзывается в душе, каждое слово переворачивает мозг. Это от того, что поет Народная артистка, любимая певица Людмила Марковна Гурченко…
Зал взрывается аплодисментами, Марковна скупо кланяется и садится на место в зале. Слово берет Николай Дроздов. Он сидит в жюри. Слова, которые он сказал, я не забуду.
«Люся, ты для меня, как мать – Россия».
В этих словах наверное все то, что могут и хотят сказать великой актрисе миллионы поклонников по всему миру.
      Следующее потрясение  от Марковны связано с песней «Мольба». Так случилось, что друзья прислали мне на страницу в интернете клип этой песни. Видеоряд клипа просто поражает, как тонко и четко автор зацепил слова песни, голос и тему в клипе.
Потом, я увидел, как Марковна пела эту композицию в Кремле, на  каком- то празднике.
Песня звучала, а на экране лицо жены нашего президента. И опять же по щекам катятся предательские слезы…
    Сейчас, когда боль от утраты немного утихла, я могу здраво рассуждать и понимать что такое смерть любимого человека. А тогда, смотря на лица людей в зале, ощущая то, что дает человеку талант моего кумира, я думал только об одном, это будет всегда!
То, что Марковны не станет, я не мог представить даже в плохом сне.
     Возвращаясь к первой части моего повествования, я писал, как бы люди не относились к Марковне, плохо ли, хорошо, никто не думал, нет, не так, даже представить себе не мог, что ее не станет. Казалось этот человек, как небезызвестная героиня актрисы нашел эликсир бессмертия.  Кого- то это очень раздражало, я же постоянно находясь в храме, среди многих просьб к богу взывал только об одном. Только о здоровье Людмилы Марковны…
     Программы, которые готовились к юбилею Марковны, поражали воображение.
Тут тебе и интервью, тут и съемки в городе детства, даже программа «Марковна. Перезагрузка».
Вообщем к юбилею подготовились на все сто.
Мне лично понравилась программа, в которой Марковна ходила по городу детства и неспешно комментировала свои шаги. Интересные рассуждения, воспоминания из жизни. Все это воспринималось как откровение, как приятная истома расслабляло мозг. Как бы я хотел быть на месте ведущего и сопровождать актрису по ее любимым местам. Как бы я хотел, чтобы ее бархатный голос,  «ложась на благодатную почву», услаждал мой слух!
Но был все, же и минус у программы. Нет, это не режиссура, не сценарий. Минус, который относился скорее к бытию земному, Марковна постарела. В отдельных моментах, хотелось поддержать ее, подставить руку. Было видно, что актриса устала.
Широко разрекламированная передача «Марковна. Перезагрузка», для меня лично была не интересна. Я считаю, она и не нужна была поклонникам Марковны.
Вроде бы все на месте, шикарные наряды, молодые кавалеры, музыка, танцы… 
Но что, то не то. Что?
Марковна уже не та! Все больше актриса сидит, все больше не возникает акцента на лице и руках.
Во время передачи, мне вдруг явно показалось, что она уходит…
Это же ощущение было и от клипа на песню «Хочешь». Фоном идут фотографии ушедших звезд, слова песни как бы готовят зрителя к худшему…
И худшее случилось…
    Утром, когда я по своему обыкновению зашел в интернет, увидел скорбные строки о смерти .
Сколько раз пресса уже хоронила Гурченко. Сколько раз, не боясь осуждения народа, пресса писала о кончине актрисы…
Но сейчас это была все-таки правда.
Как это отразилось на мне, наверное, не стоит особо описывать.
Со стороны было смешно наблюдать, как не молодой мужчина, сидя возле пруда, рыдает навзрыд. На глазах очки в пол лица, в ушах наушники в которых звучит песня «Мольба».
Как невероятно жестока жизнь, как несправедлив создатель.
     В конце своего повествования, я бы хотел вернуться к названию своего произведения.
Я верю, душа не умирает! Я знаю, я уверен в этом. Придет время и там, наверху, я встречусь с Марковной! И уж тогда- то я расскажу о том, что не смог сказать ранее.
А пока… До свидания, Марковна!